Шампанское за год подорожало на 6,25%

Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 6,25%, посчитали в Руспродсоюзе.

Так, средний ценник шампанского в этом году равен 465,6 руб. 

При этом в Москве шампанское стоит 541,6 руб, а в Санкт-Петербурге – 520,6 руб.

Дороже всего один из главных атрибутов Нового года стоит на Чукотке.

Средняя цена шампанского в Анадыре составляет 757,2 руб.

Дешевле всего — в Югре. Стоимость шампанского в г. Белоярский составляет 310,9 руб.

Бутылка шампанского в Калининградской области в среднем стоит 465,5 руб, в Краснодарском крае – 533,2 руб, в Красноярском — 497,2 руб, в Нижегородской области – 449,6 руб, в Челябинской области – 399,6 руб, в Татарстане – 367,4 руб.

Перед Новым годом цены на главный новогодний напиток вряд ли вырастут, — отметил зампред правления ассоциации Руспродсоюз Дмитрий Леонов, — в декабре шампанского традиционно продается в разы больше, чем в любой другой месяц. Бизнес зарабатывает на объемах продаж.

Более того, большинство сезонных категорий в преддверие новогодних праздников реализуются по скидкам и акциям, — добавил эксперт.

Руспродсоюз: средняя цена десятка яиц превысила 121 рубль 

Средняя розничная цена десятка яиц в России на 50 неделе (с 11 по 17 декабря) составила 121,8 руб, об этом сообщил зампред Правления ассоциации Руспродсоюз Дмитрий Леонов.
Текущий уровень цен является рекордным за последние 10 лет, начиная с 2013 года, — отметил эксперт. 
Однако, уже после Нового года мы можем наблюдать снижение цен.
Их стабилизируют договоренности с торговыми сетями. 
 
На сегодня сетевые биржевые торги показывают гораздо более высокие цены из-за дефицита объемов яйца, чем летом, когда сети вынуждали птицеводов продавать яйцо ниже себестоимости, что отчасти привело к текущей ситуации.
Дополнительное давление на цены также окажет открытие импорта.

АГРОСИЛА запланировала инвестиции на 2024 год в объеме более 5 миллиардов рублей

Основными направлениями инвестиционных вложений холдинга в следующем году станут животноводство, птицеводство и растениеводство. Общий объем инвестиций на следующий год оценивается в 5,1 млрд руб. с НДС.
 
В 2023 году АГРОСИЛА начала строительство животноводческого комплекса в Сармановском районе на 4000 голов. В 2024 году введут в эксплуатацию первую очередь комплекса и приступят к строительству второй очереди. В реализацию этого проекта в следующем году планируется вложить более 1,6 млрд руб. Мощность комплекса по итогам реализации проекта составит 50 тыс. тонн молока в год.
 
На модернизацию Пермской птицефабрики АГРОСИЛА планирует направить в 2024 году порядка 900 млн.рублей. Здесь заменят клеточное оборудование, отремонтируют крыши и модернизируют вентиляцию на напольном содержании, расширят систему воздушно-капельного охлаждения птицы.
 
В ООО «Челны-Бройлер» инвестируют 765 млн рублей. Средства направят на строительство локальных очистных сооружений, строительство пометохранилища, модернизацию очистных сооружений инкубатора № 3.
 
Кроме того, в числе крупных инвестиционных проектов следующего года можно отметить начало строительства очистных сооружений ООО «Агросила-Молоко», обновление парка сельскохозяйственной техники (346 млн руб.), строительство здания бытовых помещений для АО «Заинский сахар» (190 млн руб.), приобретение земель (190 млн руб.), техническое перевооружение зерносушилки и реконструкция мельницы на АО «Актанышское ХПП» (60 млн руб.).

Цифровой компас: К2Тех запустил портал с картами ИТ-решений для ключевых отраслей АПК

Новый информационный ресурс позволит производителям из зерновой, молочной и
мясной отраслей проводить цифровую трансформацию на базе отечественных
программных продуктов в 2024 году
Предприятия агропромышленного комплекса подводят итоги года и параллельно строят
планы на будущий. Согласно опросам, лидеры рынка планируют увеличивать свои ИТ-
бюджеты году, а вместе с этим со стороны государства на реализацию мероприятий по
цифровой трансформации сельского хозяйства в 2024 году будет выделено более 3 млрд
рублей.
Основные эффекты, которые агрохолдинги ожидают получить от цифровизации, это,
главным образом, автоматизация рутинных и тяжелых операций для перераспределения
работников на более квалифицированные места, быстрая адаптация к изменениям на
рынке и увеличение маржинальности. Однако, как и другие отрасли отечественной
экономики, АПК столкнулся с дополнительными затратами связанными с уходом
западных компаний из-за прекращения поддержки критических производственных ИТ-
решений и необходимостью повторного внедрения импортонезависимых программных
продуктов. Речь идет о таких базовых сервисах, как агроаналитические (FMS) системы,
системы оперативного управления производством (MES), системы управления
микроклиматом, системы управления цепями поставки (SCM), аналитические системы
(BI) и пр.
Как показывает практика, предприятиям АПК непросто самостоятельно найти и выбрать
для замены подходящий аналог среди отечественных ИТ-решений. Кроме того, не у всех
компаний есть необходимые компетенции для понимания экономически-целесообразных
границ автоматизации.
В связи с этим К2Тех запустилспециализированный портал, где проанализировал
производственные участки и ключевые процессы на предприятиях зерновой, молочной и
мясной отраслей, и составил карты цифровых решений и сервисов, входящие в Реестр
российского ПО. По мере появления новых отечественных программных продуктов карты
будут обновляться.
Фактически портал является «единым окном» для ИТ-директоров, топ-менеджмента и
собственников агрохолдингов, где, помимо подробного описания решений в привязке к
определенному процессу или локации, приведены кейсы и бизнес-эффекты от внедрения
программных продуктов. Важно, что отраслевая команда интегратора проводит
тестирование решений представленных на картах, и имеет пул проверенных вендоров,
предоставляющих заказчикам привычный уровень качества и функционала ИТ. В целях
защиты конкуренции информация о вендорах скрыта, но по запросу может быть
предоставлена.
«Мы видим залог успешного развития российского рынка ИТ в партнерстве
инепрерывномобменеопытомиинформациеймеждубизнесом,
технологическими партнерами, производителями и другими участниками
рынка.МыкакИТ-интеграторготовыделитьсясрынкомсвоими
компетенциями и насмотренностью, поэтому создали ресурс, опираясь на
которыйпредприятиязерновой,молочнойимяснойотраслейсмогут
создаватьустойчивуюИТ-инфраструктуруиуверенноуправлять
цифровыми инициативами в 2024 году. Такой подход несомненно ускорит
цифровизацию отечественного сельского хозяйства. Это крайне важно,
ведьнасегодняшнийденьтолько30%предприятийкрупногобизнеса
завершили процесс построения цифрового фундамента».
Кандидат технических наук,
директор по развитию бизнеса в АПК компании К2Тех Александр Эдер
 
 

Российский производитель соусов решит острую проблему заведений общественного питания

 

Индустрия питания и гостеприимства требует активного развития из-за изменения
культуры питания в целом. Специалисты Федерации рестораторов и отельеров
отмечают, что сейчас россияне предпочитают домашней кухне рестораны, кафе и
бары.
В связи с этим заведения общественного питания должны улучшать
вкусоароматические показатели блюд и обеспечивать потребителей разнообразными,
необычными вкусами, сохраняя доступность цены. Соусы — оптимальное решение
для этой задачи. Они играют важную роль в сегменте HoReCa, так как не только
придают вкус и аромат, но и улучшают общее впечатление от блюда.
По состоянию на конец 2023 года можно сказать, что рынок соусов в России до сих пор
недостаточно насыщен. Хотя спрос на эту продукцию постоянно растет, как отмечают
в компаниях-поставщиках: ежегодно объем продаж в сегменте HoReCa увеличивается
на 18–20%.
Бренд-шеф «MILLGRI» Голосов Максим прокомментировал ситуацию:
«Мы создали ассортимент соусов «MILLGRI», который закрывает все потребности
заведений общественного питания. Он включает в себя несколько линеек: азиатскую
коллекцию, американскую классику, майонезы, кетчупы и горчицы. Абсолютные
лидеры продаж за текущий год: сливочный, сырный, сливочно-чесночный, а также
соусы на фруктовой основе — барбекю и кисло-сладкий.
«MILLGRI» — партнер, который понимает потребности гастрономических заведений.
Собственная сырьевая база, полный цикл производства, контроль качества в
лабораториях и ежедневная работа помогают нам принимать новые вызовы и
оставаться лидерами сегмента.
В апреле 2023 года мы запустили проект, который направлен модернизацию линии по
розливу соусов «MILLGRI». У проекта есть три цели: снижение себестоимости
продукта на 30 %, увеличение объема продаж в 2024 году на 50 % относительно
показателей 2023 года, а также расширение линейки более чем на 10 SKU, включая
эксклюзивные новинки.
В ходе реализации будет установлено новое оборудование. Именно оно позволит
снизить себестоимость продукта за счет фасовки в более удобную упаковку — пакеты
по 0,5, 1,2 кг и пакеты со скошенным краем 0,25 кг.

 
 
Запуск производства соусов на модернизированном участке в Калужской области
запланирован на декабрь 2023 года. Выход на целевые показатели планируется в 1-м
квартале 2024 года».
Группа компаний «СОЮЗСНАБ» — ведущий производитель и поставщик ингредиентов
для всех отраслей пищевой промышленности. Холдинг с 1991 года снабжает
продуктами производителей России и зарубежья — Китая, Индии, СНГ и стран
Ближнего Востока.