Лучшие продукты и напитки на «Продэкспо-2024» получили награды за качество

На международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2024» подвели итоги двух престижных профессиональных конкурсов.  

Состоялось торжественное награждение победителей XVIII конкурса «За высокие потребительские свойства товаров», который ежегодно на выставке организуют АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ и «Экспоцентр». Конкурс призван содействовать повышению конкурентоспособности российских товаров на отечественном и зарубежных рынках, а также продвижению высококачественной продукции из других стран на потребительский рынок России. Присвоение высоких наград конкурса способствует популяризации лучших образцов продовольственных товаров, широкому информированию о них потребителей и потенциальных заказчиков.  

Победители конкурса награждаются дипломами I-й, II-й, III-й степени с присвоением золотой, серебряной или бронзовой медали «За качество» и правом на использование наградной продукции в рекламных целях. Наименования товаров-призеров вносятся в специализированный Реестр АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ. 

В этом году были вручены 78 золотых, 2 серебряных и 1 бронзовая медали. В числе получателей наград – предприятия Москвы и Московской области, из Беларуси, Кабардино-Балкарии, Крыма, Чувашии, Республики Саха, Красноярского края, Ленинградской, Владимирской, Калужской, Нижегородской, Иркутской, Новосибирской, Ульяновской, Ярославской областей. Спектр призовой продукции широк – от молочных и хлебобулочных изделий, кондитерских изделий, конфет, мороженого до мясных продуктов, соусов, пресервов из морепродуктов, спиртных и безалкогольных напитков. 

Почетные награды в завершающий день выставки получили также победители международного конкурса «Лучший продукт года - 2024», который традиционно проводится в рамках «Продэкспо». Организатор – Экспертно-аналитический центр безопасности и качества продукции «ЭКСПО ЭКО». Цель конкурса – выявление на российском рынке и продвижение высококачественных агропродовольственных товаров, содействие замещению импортной пищевой продукции, внедрению методов цифрового контроля качества и безопасности продовольственных товаров. 

Представленные на конкурс образцы оценивала Конкурсная комиссия, утвердившая экспертные комиссии в составе специалистов пищевых и перерабатывающих предприятий, отраслевых институтов и союзов, органов управления, испытательных центров и лабораторий для проведения физико-химических испытаний образцов. 

На состоявшейся торжественной церемонии медали разного достоинства и дипломы победителям были вручены в номинациях «Лучший пищевой продукт» и «Лучший инновационный продукт» по категориям, охватывающим все сегменты продовольственного рынка.

 

 Пресс-служба АО «Экспоцентр»        

Холдинг Т1 и «Сколково» выяснили перспективы применения агродронов в сельском хозяйстве

Холдинг Т1, один из лидеров российского ИТ-рынка, при поддержке «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ) провел исследование о потенциальном эффекте от применения цифровых инноваций и беспилотных технологий в агропромышленном комплексе.

Исследование было выполнено методом экспертного анализа и интервьюирования представителей агрохолдингов России, участие приняли хозяйства с размерами земельных площадей от менее чем 10 тыс. га до более 70 тыс. га.

Получено подтверждение значительного потенциала для развития цифровых инноваций и востребованность беспилотных и космических технологий в сельском хозяйстве; определены ключевые «точки роста» и потребности предприятий агропромышленного комплекса. Вместе с тем стало понятно, что для более масштабного использования цифровых технологий потребуется также повышение квалификации текущего персонала.

Аграрии все чаще используют высокотехнологические решения, например, аналитические системы мониторинга и анализа почв. При этом возможности применения беспилотных технологий постоянно расширяются, что подтверждается экономическим эффектом от  их использования.. Агродроны можно применять для внесения семян и средств защиты растений, а также для мониторинга полей и контрольных процедур в рамках севооборота.

Среди услуг с использованием беспилотных воздушных судов  более чем у 50% респондентов интерес вызвали: создание плана и карты рельефа, составление полетных заданий и отслеживание хода выполнения работ с агродрона в онлайн-режиме, обработка полей средствами защиты растений с помощью беспилотных воздушных судов.

Более половины опрошенных отметили заинтересованность в услуге по сбору и агрегированию информации с помощью высокодетальных снимков с дронов и данных Д33 из космоса сверхвысокого разрешения для детального агроанализа. Важным условием при этом является наличие постоянно обновляемой базы знаний по технологиям точного и органического земледелия..

«Сельское хозяйство – это рынок с колоссальным потенциалом для цифровой трансформации, и сегодня технологические решения для точного земледелия находят все более широкое применение в АПК. Холдинг Т1 создает современные технологичные сервисы для разных отраслей экономики. В ходе исследования была проведена оценка клиентских путей и полученные данные позволят нам учесть запросы аграриев в продуктовой линейке Холдинга Т1», – прокомментировал Константин Шадрин, директор Центра компетенций аэрокосмических технологий Т1.

«Сегодня уровень цифровизации в агропромышленном комплексе сильно уступает другим отраслям. При этом комплексное внедрение передовых цифровых технологий может дать ощутимый эффект для отрасли и повысить урожайность на десятки процентов. Мы очень рады, что такие квалифицированные игроки ИТ рынка как Холдинг Т1 привносят свои компетенции в сельское хозяйство», - отметила Наталья Чернышева, директор Agrotech Hub «Сколково».  

Московская фабрика мороженого АО «БРПИ» - победитель «ПродЭкстраПак-2024»

6 февраля 2024 года в рамках выставки «Продэкспо» состоялась церемония
награжденияпобедителейXIXМеждународногоконкурсаналучшую
упаковку и этикетку для продуктов питания, напитков, фармацевтических,
парфюмерно-косметическихизделийитоваровнародногопотребления
«ПродЭкстраПак-2024».
ОрганизаторамиконкурсавыступилиНациональнаяконфедерация
упаковщиков НКПак и журнал «Тара и упаковка», при поддержке Торгово-
промышленной палаты РФ.
«ПродЭкстраПак»-крупнейшийпрофессиональныйконкурсвобласти
упаковочнойпродукции,определяющийлучшихмеждународных
производителей на высоко экспертном уровне.
Упаковка АО «БРПИ» ежегодно удостаивается высших наград конкурса, что
являетсяпочетнымподтверждениемнеизменныхстандартовкачества
компании.
Вэтомгодупобедувноминации«Упаковкадляпродовольственных
товаровинапитков»одержалафирменнаяупаковкаАО«БРПИ»для
мороженого в сегментеHoReCa. Победителем стал стаканчик для одного,
двух и трех шариков мороженого NATACHA.
Победа в конкурсе «ПродЭкстраПак-2024» в очередной раз подтвердила
премиальноекачествоупаковкиМосковскойфабрикимороженогоАО
«БРПИ»,максимальноориентированнойнаудовлетворениерастущих
запросов современных потребителей.
31-ая Международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их
производства «Продэкспо-2024» проходит в Москве, в ЦВК «Экспоцентр» с 5
по 9 февраля 2024 года при поддержке Министерства сельского хозяйства
РФ, под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ.
 
 

Инновационные проекты по масличным культурам: успехи и перспективы

Наталья Чернышевадиректор Агротех Хаб Фонда« Сколково», выступит на VIII
международном форуме«Зерно России - 2024» с презентацией  «Инновационные проекты
по масличным культурам: успехи и перспективы».
Мировое производство масличных культур в 2022/23 году составило более 630 млн т (+3%
к 2021/22). Ожидается, что мировое производство масличных культур всезоне 2023/24
вырастет ещё больше, продемонстрировав рост до7%.
Общее производство масличных культур в России последние несколько сезонов
обновляло исторические максимумы. Россия является лидером по производству ряда
масличных культур. Ожидается, что урожай масличных в сезоне 23/24 обновит рекорд до
30 млн т и более (+0,7-1 млн т к 2022 году). Росстат уже отчитался о новом рекорде по
производствуподсолнечника(16,7млнт)исои(6,74млнт).
Площади под нишевыми масличными тоже увеличиваются. По информации
Масложирового союза России (МЖСР), наибольший прирост демонстрируют горчица (с
201 тыс. га в 2020-м до 431 тыс. га в 2023-м) и сафлор (со 189 тыс. га в 2020-м до 329 тыс.
га в2022-м).За последние пять лет  объемы валового сбора ключевых нишевых
масличных культур— льна, рыжика, сафлора, горчицы— выросли в стране более чем в
2,5 раза: с 865 тыс. т до почти 2,2 млн т (данныеOleoscope).
Производство конкурентоспособной продукции требует ускоренного технологического
развития отрасли на основе разработки и применения высоких технологий, цифровых и
интеллектуальных систем, современных методов генетики, селекции и семеноводства
масличных культур, эффективных технологий размножения семян и гибридов, сохранения
их хозяйственно ценных признаков. Передовые технологии для роста производительности
активновнедряются.Так,например,селекционерысоздаютновыесортаигибриды
масличных культур, устойчивые к вредоносным растениям и болезням, гербицидам и
паразитам, ведутся испытания применения лазеров красного спектра, размещённых на
дронах, для повышения урожайности и масличности,с помощью технологий
искусственного интеллекта анализируются спутниковые снимки полей подсолнечника и
других культур для определения состояния посевов, рационального дозирования
минеральных удобрений и средств химической защиты растений, оценивается качество
семян.
В выступлении Наталья Чернышева расскажет о ключевых направлениях внедрения
инновационных решений в отрасли,технологических трендах в выращиваниии
переработке масличных культур, а также о мерах поддержки от Фонда "Сколково" для
инновационных проектов по масличным культурам.
Форум«ЗерноРоссии-2024»пройдет21-22февралявг.Сочи,пгт.Сириус,
Олимпийский проспект, 21, Отель-замок «Богатырь». Организатором выступает
федеральное аграрное издание «Журнал Агробизнес».
 
 

4-5 апреля в Москве пройдет 26-th FMCG Trade Marketing Forum | Успех на полках 2024. Место проведения: Отель «Метрополь», Театральный проезд, 2

 

На конференции приглашены более 40 спикеров из наиболее известных и крупных компаний России. С докладами выступят:

 

  • Инна Солодова, Директор по трейд-маркетингу, Черноголовка

  • Ольга Бочкина, Руководитель направления трейд-маркетинга, Тосол Синтез

  • Наталья Жестарева, Директор по маркетингу, Sибирская коллекция

  • Ольга Быкова, Директор по маркетингу, ГК Дядя Ваня

  • Ирина Маркова, CEO, Expert Garden (совместный бренд «Дача Групп» и «Сингента»)

  • Елена Федорова, Руководитель направления трейд-маркетинга, Лента

  • Анна Лебедева, Исполнительный директор Ассоциации «Маркетинг в ритейле», Popai

 

Эксперты расскажут, как себя ведет рынок FMCG в текущей ситуации? Куда идет потребитель и куда идут производители? Как изменилось покупательское поведение?

Спикеры поделятся новыми инструментами и механиками трейд-маркетинга. Обсудят, как отвечать на ценовые войны, не уходя в бесконечные распродажи, сохраняя имидж бренда и маржинальность. 

Спикеры проведут три стратегические дискуссии, где обсудят, какие у компаний трейд-маркетинговые стратегии, какой новый инструментарий, в частности it-технологии и исследования, как развивать продажи в e-com и сотрудничество с традиционным ритейлом. 

Участников также ждут 5 свежих аналитических докладов и 10 тематических ворк-шопов для обсуждения важных вопросов в узком кругу. 

Организатор конференции: Quorum Conference.