Ассоциация «Росспецмаш» рассказала о барьерах на пути локализации в РФ выпуска компонентов для специализированной техники и пищевого оборудования

 

Заместитель директора Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин принял участие в заседании Совета ТПП России по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России на тему: «Как необходимо развивать евразийскую кооперацию в АПК и межрегиональную промышленную кооперацию?».

В своем выступлении он отметил, что в России необходимо создать условия для того, чтобы промышленным предприятиям между собой было выгодно кооперироваться: «Мы как ассоциация видим кооперацию в том, что производители различной специализированной техники потребляют компоненты, сырье или материалы, которые производятся в других регионах страны, тем самым у нас общая экономика страны становится более устойчивой к внешним факторам, к внутренним кризисам, начинает работать настоящий мультипликативный эффект».

Но на сегодня привезти готовую деталь из-за рубежа получается на 30-50% выгоднее, чем произвести её в России. «Это связано с тем, что у нас более высокие накладные расходы, металл дороже, налоги выше, кредиты дороже», — отметил спикер.

Поэтому необходимо устранить эти барьеры на пути кооперации и развития выпуска отечественных комплектующих, реализуя разумную промышленную политику, защищая свой внутренний рынок, субсидируя производство отечественных компонентов.

 

PR-служба Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»)

Реж-Хлеб ускорил доставку свежего хлеба в крупные сети почти в 2 раза благодаря электронному документообороту СберКорус

 

По данным оператора электронного документооборота количество передаваемых EDI-документов хлебозавода в сервисе Сфера Торговля выросло на 36% в первом квартале 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
За четыре года сотрудничества сервис для обмена EDI-сообщениями от СберКорус упростил поставки хлеба компании в 13 торговых сетей, среди которых крупнейшие игроки рынка ритейла: «Лента», Магнит (АО Тандер), О`КЕЙ, Ашан, Metro и другие.
Поставщик обменивается с торговыми сетями основными типами EDI-документов – заказ на поставку, ответ на заказ, уведомление об отгрузке, уведомление о приемке, универсальный передаточный документ (УПД), каталог цен.
EDI-система Сфера Торговля позволяет хлебопекарному предприятию передавать сообщения о новых заказах, контролировать приём товаров и отслеживать отгрузку продукции, автоматически формировать электронные счета-фактуры по стандарту ФНС России в несколько кликов, а также быстрее получать оплату за счет снижения числа ошибок при ручном заполнении документов.
«Для хлебопекарной промышленности надежность и оперативность обмена документами с партнерами критически важна. Чем быстрее документы будут отправлены и приняты контрагентом, тем быстрее продукция попадёт на полки магазинов. Сервис Сфера Торговля ускоряет оформление, передачу и обработку документов вплоть до 75%. Благодаря этому работа с продукцией короткого срока хранения становится гораздо выгоднее и удобнее для клиентов из индустрии хлебопёков» ― прокомментировал коммерческий директор СберКорус Андрей Коченков.
Сфера Торговля – это сервис для безопасного обмена коммерческими документами между поставщиками и торговыми сетями для основных видов таких документов: заказ, подтверждение заказа, уведомление об отгрузке, уведомление о получении.
О СберКорус
СберКорус – ведущий оператор электронного документооборота, более 20 лет разрабатывающий передовые ИТ-решения. В 2004 году компания первой в России начала внедрять продукты для электронного обмена данными и документами. С 2012 года входит в Группу Сбер. Сегодня СберКорус предоставляет цифровые решения для внешнего электронного документооборота и другие продукты более чем 3 млн клиентам. Наша миссия — создавать удобный цифровой мир для роста бизнеса. 

XX Форум-съезд «Деловой России» отметил роль предпринимателей в развитии экономики страны

В Москве состоялся юбилейный XX съезд Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Центральным событием мероприятия стала встреча Президента Российской Федерации Владимира Путина с членами организации и участниками XX Форума-съезда.
В ходе диалога были затронуты актуальные темы развития предпринимательства, меры государственной поддержки бизнеса, а также стратегические задачи для укрепления экономики в текущих условиях. Владимир Путин подчеркнул важность конструктивного взаимодействия власти и делового сообщества для достижения национальных целей.
Особое внимание в рамках форума было уделено поощрению предпринимательских инициатив. Министерство экономического развития провело торжественную церемонию награждения наиболее выдающихся представителей бизнеса. Благодарности министерства удостоена Президент АО «БРПИ» Агнесса Осипова. Награду от имени ведомства вручил председатель «Деловой России» Алексей Репик.
Лидер рынка премиального мороженого – компания АО «БРПИ» более пятнадцати лет возглавляемая Агнессой Осиповой, является высокотехнологичным предприятием пищевой индустрии международного уровня. Производит самый широкий в отрасли ассортимент – более 250 сортов натурального мороженого, ежегодно выпускает свыше 20 уникальных новинок. Поставляет продукцию во все регионы России и 10 стран мира. Успешно развивает по модели франчайзинга сеть более 300 кафе в 120 городах России и стран СНГ. Разрабатывает и внедряет инновационные продукты и методы торговли.
  

Стейки из индейки лидируют в России среди стейков из всех видов мяса

В 2024 году доля продаж стейков из индейки составила 57,5% в категории брендированных стейков из всех видов мяса - следует из данных «Потребительской панели NTech».
В 2024 году доля продаж стейков из индейки составила 57,5% в натуральном выражении в категории брендированных стейков (бренды производителей и СТМ) из всех видов мяса. Стейки из индейки впервые опередили традиционную для этой категории говядину. Вывод был сделан по данным «Потребительской панели NTech. Данные 2024».
Наполнением базы данных для исследования стали обезличенные потребительские чеки, получаемые компанией «Новые Технологии» (NTech) от ритейл-партнеров. Объём поступающей информации составляет около 100 млн чеков ежемесячно, географическое покрытие – вся территория РФ.
Информация из чеков проходила предобработку, которая в том числе включала в себя унификацию, когда разные по написанию названия одного и того же продукта и/или бренда приводились к единому базису. Кроме этого, продукты классифицировались по категориям, подкатегориям, группам и подгруппам. В итоге это дало возможность достоверно определить долю продукта и/или бренда в конкретной категории.
«Потребители традиционно ассоциировали стейк с продуктом из говядины, но появление на прилавках более доступных по цене, простых и быстрых в приготовлении стейков из индейки кардинально поменяло эту ситуацию. Фактически индейка победила в конкуренции с другими видами мяса на их территории», рассказал исполнительный директор Национальной Ассоциации производителей индейки (НАПИ) Анатолий Вельматов. По его словам, это произошло благодаря популяризации индейки как здорового продукта, а также изменениям структуры населения, росту благосостояния, увеличению доли городских жителей, повышению информированности потребителей о высокой пищевой и биологической ценности и оригинальных вкусовых качествах индюшиного мяса. «Все это создает предпосылки для формирования новой модели здорового питания с использованием индейки», - заключает Вельматов.
«Столь значительное доминирование индейки в категории стейков, как в России, – уникально для мирового рынка. И это при том, что стейки из индейки – довольно известный продукт во многих странах, где индюшатина исторически популярна, например, в Великобритании, США и Германии», сообщил президент международной консалтинговой компании «АГРИФУД Стретеджис» Альберт Давлеев. Наряду с опережающими продажами шашлыка и колбасок для барбекю из индейки в весенне-летний период в последние годы, оно явно свидетельствует об укрепляющемся у наших потребителей общемирового тренда на здоровое питание и поиск новых вкусов, отмечает эксперт.
По данным NTech, 75% стейков из индейки продается под брендом «Индилайт» (принадлежит группе компаний «Дамате»), а еще 14% – под собственными торговыми марками (СТМ) розничных сетей, также поставляемые заводами «Дамате».
Стейки из индейки – это мясо грудки индейки, нарезанное на порционные кусочки оптимальной толщины около 2 см, что упрощает готовку и подачу блюд. Время приготовления такого стейка составляет всего 5–7 минут. Филе грудки индейки богато белком, витаминами и минералами, а в 100 граммах продукта всего 112 калорий.
По информации НАПИ за последние десять лет производство мяса индейки в России выросло в 4 раза и достигло в 2024 году 438 тысяч тонн. Спрос на мясо индейки и продукцию его глубокой переработки растет особенно в последние 3 года. С 2013 года потребление мяса в России увеличилось с 75 до 83 кг в 2024 г., а потребление индейки - почти в шесть раз, с 0,52 до 2,85 кг. Объем производства мяса индейки в России в 2025 году прогнозируется на уровне 465 тысяч тонн, а к 2030 году он вырастет до 650 тыс. тонн. 

КРМЗ адаптировал погрузчик FRONTLIFT к премиальному трактору

 

Краснокамский ремонтно-механический завод адаптировал навесной фронтальный погрузчик FRONTLIFT 1200 EURO к трактору BELARUS-923.3. Новая модификация в линейке погрузчиков FRONTLIFT появилась по запросу агрохозяйства из Самарской области, где уже давно используют навесное оборудование КРМЗ на различных моделях тракторов.
Инженеры-конструкторы КРМЗ изменили подрамные крепления FRONTLIFT 1200 EURO, чтобы совместить его с трактором BELARUS-923.3, который недавно приобрели в хозяйстве.
Дмитрий Теплов, директор КРМЗ:
— Наш заказчик доверяет оборудованию FRONTLIFT и потому был настроен использовать его и дальше, купив мощный, высокопроизводительный и дорогой трактор. Производство погрузчика по индивидуальному заказу стало возможным благодаря содействию нашего дилера в Самарской области — ТД «ПодшипникМашСамара». С его помощью была также организована транспортировка трактора на КРМЗ, где конструкторы работали по заданным параметрам и тут же протестировали готовое оборудование. При наличии спроса погрузчики FRONTLIFT 1200 EURO для тракторов BELARUS-923.3 мы будем производить серийно.
В основной линейке FRONTLIFT уже есть модификации, агрегатированные к популярным в России брендам тракторов: МТЗ, ЛМЗ, YTO, LOVOL, DEUTZ-FAHR, Zetor, Ulan RT.
КРМЗ выпускает фронтальные погрузчики с 2011 года. С помощью навесного оборудования можно расширить количество задач, выполняемых трактором на сельхозпредприятиях, при заготовке древесины и в коммунальном хозяйстве. При замене рабочих органов погрузчик FRONTLIFT может перемещать тяжёлые грузы, резать силос, складировать рулоны, чистить дороги и выравнивать почву, транспортировать и грузить пиломатериалы, строительные материалы и т.д.
Фронтальный погрузчик FRONTLIFT изготовлен из низколегированной стали высокой прочности. Жёсткая конструкция креплений позволяет разгрузить раму трактора от изгибающих усилий, у погрузчика несмазываемые узлы трения и захват, выполненный по европейскому стандарту. Машины производства КРМЗ совместимы со стандартными рабочими органами, которые применяются в Европе.
BELARUS-923.3 относится к третьему поколению тракторов Минского тракторного завода. В своем классе он считается премиальным благодаря мощному двигателю, комфортной кабине и продвинутой системе управления.