Казань на три дня стала центром АПК России

С 6 по 8 июля в Казани состоялась Международная агропромышленная выставка «АГРОВОЛГА 2022» – уникальное событие для сельского хозяйства России. В выставке приняли участие более 400 компаний, а посетителями стали более 15 тысяч специалистов и руководителей агропромышленной отрасли со всей России, и других стран.
 
На одной площадке «АГРОВОЛГА» была организована масштабная экспозиция и деловой форум на территории Международного выставочного центра «Казань Экспо», а также опытно-демонстрационные поля на 48 гектарах в пределах шаговой доступности. В выставке приняли участие 420 компаний из 41 региона Российской Федерации, прямые участники из Республики Беларусь, Казахстана, Турции, Ирана, Южной Кореи, Нидерландов и Австралии. Мероприятие посетили 15 213 специалистов и руководителей агропромышленной отрасли со всей России (56 регионов) и 18 стран мира. 
В один из дней выставку посетила делегация из Минсельхоза России во главе с Дмитрием Николаевичем Патрушевым. Совместно с главой Республики Татарстан – Рустамом Нургалиевичем Миннихановым – Дмитрий Николаевич подробно ознакомился с экспозицией выставки. По итогам официального обхода министр высоко оценил «АГРОВОЛГУ»: «В таком формате мероприятие проходит только второй год, но количество участников из России и других стран подтверждает очень высокий уровень организации и востребованности».
Глава республики заметил, что выставка «АГРОВОЛГА 2022» востребована специалистами АПК и способствует развитию сотрудничества товаропроизводителей, сельчан и ученых. «К нам приехало очень много гостей, которые представили свою продукцию. Они видят в нас своих перспективных партнеров. Мы искренне благодарим всех участников выставки», - сказал Рустам Минниханов, отметив высокий уровень организации мероприятия.
В рамках обширной экспозиции в павильоне, на открытой асфальтированной площадке и в полевом формате компании представили публике свои новые разработки в различных отраслях АПК: сельскохозяйственная техника и запчасти, растениеводство, животноводство, цифровизация, хранение, переработка и упаковка сельхозпродукции, строительство в сельском хозяйстве.
Уже во второй раз состоялся конкурс племенных животных КРС молочного направления, спонсором которого стала компания World Wide Sires Russia. По итогам двухдневного конкурса независимые приглашенные судьи выбрали лучших коров в Республике Татарстан, а также определили лучшего хендлера. Впервые состоялся региональный конкурс профессионального мастерства «Лучший ветеринар-ортопед (копытчик) Республики Татарстан», партнёром соревнования стала компания «Тимофеев+)».
40 лучших механизаторов из различных агрохозяйств республики продемонстрировали свое мастерство владения трактором в региональном соревновании «Трактор-шоу», организованное совместно с АО «РОСАГРОЛИЗИНГ» и «МТЗ-Татарстан». В этом году были использованы более привычные отечественному механизатору тракторы МТЗ 82.1. 
Более 30 компаний продемонстрировали на опытных полях свои достижения в селекции, разнообразие в области удобрений и средств защиты растений и представили наиболее эффективные технологии в растениеводстве. Генеральный спонсор выставки «Аммоний» продемонстрировал на опытном поле влияние жидких азотных удобрений на развитие и урожайность подсолнечника, кукурузы и рапса. Спонсор раздела «Растениеводство» компания «Август» показала на своей делянке результаты полного цикла защиты зерновых, начиная от протравливания семян и заканчивая обработкой в период колошения. Посетители также смогли увидеть посевы гороха, овса, льна и подсолнечника под современной «августовской» защитой. 
Более 220 перспективных и наиболее приспособленных новинок отечественной селекции были представлены на сортоиспытательном участке, среди них: озимые зерновые культуры, сорта и гибриды зерновых и зернобобовых, кормовых и технических культур (пшеница, ячмень, овёс, горох, гречиха, кукуруза, подсолнечник, сахарная свекла, лён, тоя, рапс).
Еще одним приятным сюрпризом для аграриев на выставке стало, заложенное в этом году, многолетнее опытное поле с кормовыми травосмесями. Название данного участка «Многолетнее поле» говорит само за себя, и результаты этого опыта мы будем наблюдать в течение нескольких лет.
Возможности площадки «АГРОВОЛГА» позволили также провести демонстрационные показы сельскохозяйственной техники. Известные бренды продемонстрировали здесь свои агрегаты в действии: HORSCH и ZOOMLION, самоходный беспилотный аппарат для агрохимического анализа от компании КлеверFarmer и беспилотный трактор производства Минского тракторного завода. Большой интерес вызвал и демо показ сельскохозяйственных квадрокоптеров, которые используются для обработки полей гербицидами.
В обновленном формате прошла деловая программа, которая была интегрирована в экспозицию и атмосферу выставки, а также сопровождалась практическими мастер-классами. Всего состоялось 25 деловых мероприятий и 5 видов мастер-классов.  В первый день состоялось расширенное заседание Правления Союза производителей молока Татарстана, а также Съезд производителей химических средств защиты растений. 
В другие дни свои деловые мероприятия провели и партнёры выставки. Например, эксперты «Центрсельхозхимии» рассказали о технологиях и результатах введения безводного аммиака, специалисты «ФосАгро» обсудили темы минерального питания озимых зерновых культур, дали рекомендации по питанию рапса и провели практические мастер-классы прямо на своём опытном поле.  Официальный банк-партнёр выставки «Россельхозбанк» презентовал Экосистему «Свое Фермерство» и маркетплейс «Свое Родное» для фермерских хозяйств и предприятий АПК, а также представители банка рассказали о программах льготного кредитования малого и среднего бизнеса. 
Уникальным блоком в деловой программе стала ярмарка научно-практических проектов АПК. Отличился проект ТатНИИСХ ФИЦ КазНЦ РАН, который представил сорта мягкой пшеницы «Хазина» и фиолетовозерный - «Надира». В подтверждение вкусовых качеств культуры «Хазина» институт даже угостил присутствующих чак-чаком. Для молодых ученых была создана площадка Science Slam, на которой студенты и аспиранты поучаствовали в необычном для науки «баттл» формате. Лучший проект, по мнению жюри и зрителей, на этой площадке презентовали студенты КГАВМ им. Н.Э. Баумана на тему «Новый подстилочный материал в животноводстве». Запатентованная разработка изготовлена из простейших опилок, но, благодаря обработке с применением методов биотехнологий, имеет повышенную влагопоглащаемость и бактериаостатическое действие. Важной вехой в теме науки стала уже традиционная 2-ая Международная научно-практическая конференция. Экспертная сессия Поле.РФ на тему «Цифровые каналы продаж для АПК» завершила программу деловых мероприятий на «АГРОВОЛГА 2022».
В перерывах между продуктивной работой на выставке у участников и гостей была возможность посетить гастрофестиваль «АгроФудФест» у мелиоративного водоёма. На фуд-корте можно было полакомиться разнообразной едой от татарстанских фермеров, приготовленной на открытом огне из натуральных продуктов. Очень кстати здесь продавались спелые ягоды и различные прохладительные напитки, учитывая жаркую солнечную погоду в эти дни.
Подводя итоги выставки можно с уверенностью сказать, что «АГРОВОЛГА 2022» стала прекрасной площадкой для презентации собственной продукции и технологий, для знакомства с новыми достижениями в различных областях АПК, получения полной информации о новых прогрессивных агротехнологиях и инновациях, мировых тенденциях агропромышленного комплекса, а также позволила получить новые деловые контакты и укрепить действующие.
 
                                                    До встречи на Международной агропромышленной выставке «АГРОВОЛГА 2023»!

Российское пищевое оборудование активно используется для модернизации производств за рубежом

Российские заводы пищевого машиностроения активно экспортируют свою продукцию за рубеж, участвуя в процессе модернизации местных производств.

Одним из таких проектов стала поставка отечественного оборудования для пищевой промышленности в Казахстан.

Компания «Русская Трапеза» (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») поставила на предприятие заказчика новую линию по подаче и дозированию муки.

Проект включает технологический бункер для приема и временного хранения муки на производстве, систему вакуумного пневмотранспортирования муки (около 100 м.), дозатор муки с раздатчиком, щит электрический системы управления ЩЭСУ.

 

Минсельхоз России открывает конкурсный год Национальной премии информационных проектов по сельской тематике «Моя Земля – Россия» – 2022

Минсельхоз России дал старт Национальной премии – Всероссийскому конкурсу информационных проектов по сельской тематике «Моя Земля – Россия» – 2022. До 30 сентября журналисты региональных и федеральных СМИ, индивидуальные авторы, блогеры и фотокорреспонденты смогут представить свои проекты по сельской тематике в 13 номинациях. Они посвящены развитию сельскохозяйственного производства в современных условиях, повышению уровня жизни на сельских территориях и социальной проблематике.

К рассмотрению будут приниматься работы, опубликованные или вышедшие в эфир после 8 ноября 2021 года. В числе изменений – появление номинаций «Форма жизни» и «Территории роста». Первая объединит работы о таком формате объединения инфраструктурного, социального и культурного пространства на селе, как агломерации, задача которых – улучшение условий проживания на селе. Вторая посвящена перспективам занятости в сельской местности, расширению возможностей для собственного личностного и профессионального роста. Впервые предусмотрена номинация для видеоблогеров и отдельная номинация для материалов на национальных языках народов Российской Федерации.

Прием работ начнется с конца июля и продлится до 30 сентября. Победители, занявшие первые места, получат денежные премии в размере 125 000 рублей. Информация о регистрации, подаче заявок и ходе конкурса будет представлена на официальном сайте проекта www.agrokonkurs.ru. Дополнительную информацию можно получить по электронной почте конкурса: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

АГРОСИЛА расширила географию поставок производимой продукции

Продукция АГРОСИЛЫ поставляется в федеральные («Ашан», Metro, «Перекресток», «Магнит», «Лента», «Пятерочка», «Светофор» и другие), региональные («Агат», «Победа», «Бахетле») и локальные торговые сети. География поставок широкая — это Республики Татарстан, Башкортостан, Удмуртия, Марий Эл, Самарская, Ульяновская, Нижегородская и Пензенская области, Пермский край, а также Москва. И если в прошлом году продукция АГРОСИЛЫ была представлена в торговых сетях 391 населенного пункта, то в этом году уже в 471.

Всего АГРОСИЛА поставляет 368 наименования продукции, из них молочной продукции — 152, колбасных изделий — 89, «сырой» продукции — 87, полуфабрикатов — 38, бакалеи — 2). Это продукция под сетевыми торговыми марками, а также собственная продукция холдинга под брендами «Агросила», «Я ем с умом», «Просто молоко», «Просто вкусно», «Челны-Бройлер».

Как отмечают в холдинге, наиболее востребованы у покупателей торговых сетей варено-копченые изделия, сосиски, сардельки, продукция в маринаде, рубленые полуфабрикаты, сливочное масло, молочная продукция категории халяль, «сырая» продукция. При этом с учетом расширения сетей формата «дискаунтер» увеличивается спрос на продукцию сегмента «эконом».

Сейчас АГРОСИЛА планирует вводить новинки в действующие сети, также ведутся переговоры по разработке новых позиций готовой продукции для собственных торговых марок сетей и дальнейшему расширению поставок.

Напомним, что АГРОСИЛА развивает также свою фирменную сеть, которая по состоянию на сегодняшний день насчитывает 42 магазина. В среднем за месяц их посещают 7 тысяч покупателей. По итогам прошлого года магазины фирменной сети реализовали 11,8 тысячи тонн продукции на сумму 1,4 млрд рублей.

пресс-офис АО «Агросила» 

«Лето, Волга и IT: специалисты в сфере информационных технологий вновь соберутся на летнюю антиконференцию Summer Merge»

26-28 августа в эко-парке «Русский берег» агентство Eventice во второй раз проведет в Ульяновской области антиконференцию Summer Merge для специалистов IT-отрасли. Три дня отдыха на живописном волжском заливе, палаточный лагерь и никаких сообщений о работе.

Отдохнуть от работы IT-специалисты смогут в одном из самых красивых мест Ульяновской области. Эко-парк «Русский берег» расположен на полуострове в Старомайнском заливе в 70 километрах от Ульяновска. Место отдыха находится в сосновом бору, добираться до него нужно или по лесной дороге, или на пароме через залив. Для проживания на антиконференции участники могут выбрать место в палаточном лагере. На территории лагеря будет работать фуд-корт от партнеров мероприятия. 

«Мы знаем, что начало этого года выдалось непростым для отрасли. Поэтому зовем всех, кто в IT, отдохнуть от клиентов и правок, встретиться со старыми друзьями, найти единомышленников и провести летние выходные под приятную музыку с вкусной едой», - объясняет Мария Новичкова, координатор программного комитета.

Напомним, что Summer Merge проводится уже во второй раз, первая антиконференция состоялась 24-26 июня и собрала около 500 участников из 22 городов России. Было представлено 8 докладов от спикеров из VK, Huawei, Ашманов и партнеры, Mad Brains, ВТ2Б и другие. Лекции по soft skills, тайм-менеджменту и другим практикам были организованы в тени летних шатров. На территории лагеря работали площадки с активностями для участников: сапборды, медитация, турнир по волейболу и футболу, мастер-класс по видеоблогингу и пивоварению, квиз по кибербезопасности, пилатес и другие. Партнерами прошедшей конференции выступили Группа компаний ОТР, HeadHunter, Optimax Dev, SimbirSoft, SEO.ru и другие.

Формат антиконференции способствует развитию коммуникативных навыков и повышению вовлеченности сотрудников, в чем заинтересована каждая современная IT-компания. Команда организаторов приглашает всех провести летние выходные без смартфонов и ноутбуков на берегу Волги, познакомиться со специалистами региональных компаний и стать частью IT-сообщества.

 

Подробнее о событии — на сайте summermerge.ru, фотоматериалы можно найти по ссылке: clck.ru/sGCLZ