Компания «СиСорт» представила новые сервисы для аграриев, которые помогут пережить санкции
Алтайская компания «СиСорт» (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») представила цифровую экосистему, включающую полезные сервисы для аграриев, на Зимней зерновой конференции в Белокурихе. Инновационные разработки предприятия основаны на искусственном интеллекте и технологии Big Data, они помогут предприятия АПК работать более стабильно, а их руководителям - гораздо быстрее принимать важные решения. В компании уверены, что сервисы позволят предприятиям эффективнее работать в условиях введенных санкций.
“Компания «СиСорт» известна как производитель оборудования для сортировки сыпучих продуктов - фотосепараторов. Однако сейчас мы развиваем новое направление - цифровую экосистему «СиСорт», которая поможет предприятиям эффективнее работать в ситуации введенных санкций.
Наши разработки, основанные на искусственном интеллекте и технологии Big Data, позволят аграриям достичь стабильности в качестве продукта, работе оборудования и стабильности всего бизнеса», - рассказывает исполнительный директор «СиСорт» Виталий Савинков.
В экосистему входят 7 сервисов, некоторые из них внедрены и приносят пользу, другие готовят к запуску.
“Один из сервисов может составлять модели бизнесов клиентов, просчитывать выгодность вложений в оборудование до его приобретения, моделировать экономический эффект при выборе того или иного продукта, на производстве или переработке которого аграрий хочет сфокусироваться.
Этот сервис будет работать в связке с проектом “Хлеборобот”, который уже сейчас анализирует колебание цен, спрос, предложение на 20 наиболее популярных в России сельхозкультур и представляет все данные в виде отчета. Аналитика доступна аграриям в Telegram-канале “Хлеборобот”, мы предоставляем эту информацию бесплатно всем желающим” - рассказывает Савинков.
Еще один сервис экосистемы - размещенный на сайте “СиСорт” калькулятор технологического оборудования. Клиент выбирает нужные ему параметры, а искусственный интеллект на основе этого формирует коммерческое предложение, которое включает конфигурации оборудования, стоимость и сроки изготовления. Робот также резервирует для клиента необходимые запчасти на складе. Сервис значительно ускоряет процесс покупки и особенно актуален во время кризиса. Сейчас калькулятор работает при заказе норий, в перспективе “СиСорт” распространит его на фотосепараторы и оборудование партнеров.
“Следующий проект экосистемы - это цифровое сервисное обслуживание клиентов. Система запущена и уже позволила сэкономить предприятию десятки тысяч часов работы техников и, соответственно, избежать простоя оборудования клиентов из-за неполадок. Благодаря проекту нередко удается предотвратить выход из строя оборудования, а многие поломки, если они все же случаются, сервисные техники устраняют дистанционно. Сейчас в связи с введенными против России санкциями мы решили также взять на себя сервисное обслуживание фотосепараторов зарубежных брендов”, - отмечает Савинков.
Еще один полезный сервис - это CSortCloud. Благодаря объединению произведенных “СиСорт” фотосепараторов в одну систему формируется база оптимальных алгоритмов сортировки тех или иных продуктов, и клиенту при переходе на новый продукт не нужно думать, достаточно просто загрузить настройки и получать прибыль. В качестве ответа на санкции «СиСорт» готов подключить к этому облаку аппараты зарубежных брендов.
Благодаря сервисам “СиСорт” формируется отчет для руководителей предприятий АПК о загруженности установленных на производстве фотосепараторов. Новый сервис экосистемы направлен на снижение простоев оборудования, не связанных с поломкой. В перспективе система предложит руководителю хозяйства “подработку” - сортировать продукты тем предприятиям, которые еще не обзавелись собственными фотосепараторами.
“Еще один наш новый сервис поможет ускорить принятие решения о покупке сырья. Клиент загрузит горсть пшеницы, гороха или овса в специальный фотобокс, сделает фото на мобильный телефон. Далее приложение проанализирует изображение и даст расклад о качестве, засоренности сырья. Клиенту не нужно будет делать лабораторный анализ, чтобы принять решение о покупке партии продукта. Сейчас мы уже тестируем мобильное приложение и готовы дать возможность оценить систему всем желающим.
Сегодня, во время кризиса и санкций, в бизнесе очень важно быстро принимать решения, перестраиваться. По сути, именно на это и направлены все сервисы нашей цифровой экосистемы», - подчеркивает исполнительный директор.
PR-служба Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»)
CLAAS: ВРЕМЯ РЕАГИРОВАНИЯ СЕРВИСНОЙ СЛУЖБЫ СОКРАТИЛОСЬ С 24 ДО 3 ЧАСОВ БЛАГОДАРЯ ЦИФРОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
К 2022 году среднее время реагирования сервисной службы CLAAS на запросы клиентов о проведении технического обслуживания или ремонта сельскохозяйственной техники сократилось до 3 часов, по сравнению с 24 часами в 2010 году. Такой результат достигнут за счет разработки и внедрения целого ряда цифровых решений, включая средства удаленного мониторинга состояния техники. Благодаря этому до 78 % выросла доля заявок, по которым устранение неисправностей производится в течение одного выезда механика.
Быстрое и качественное обслуживание сельхозмашин является одним из ключевых приоритетов компании CLAAS при развитии сервисной службы. Для этого в последние годы был реализован целый комплекс мер с использованием современных цифровых технологий. К примеру, для ежегодной проверки готовности машин к работе используется цифровая дефектовочная ведомость INSPECTION PILOT. С ее помощью официальные дилеры CLAAS по установленному алгоритму проверяют состояние узлов и агрегатов комбайна с учетом номера машины и ее индивидуальной конфигурации. Все результаты дефектовки сохраняются в цифровом виде и формируют историю машины, доступную удаленно авторизованным пользователям. Также обеспечивается единый стандарт сервисного обслуживания всеми официальными партнерами CLAAS. Еще одно направление развития сервисной службы — постоянное совершенствование внутренних процессов и процедур работы. В частности, еженедельно обновляются электронные каталоги запчастей, формируются и пополняются базы данных технической литературы.
Ключевой для повышения эффективности работы сервисной службы CLAAS инновацией стало внедрение системы дистанционного обслуживания техники REMOTE SERVICE, которая помогает дилеру самостоятельно определять необходимость выезда к машине на основании получаемых от TELEMATICS сведений. Кроме того, передача в автоматическом режиме диагностических данных позволяет рассчитывать стоимость технического обслуживания или ремонта, составлять точные списки запасных частей и ГСМ.
«Сегодня мы как компания имеем возможность, задействуя современные цифровые технологии, повышать эффективность своей работы за счет моментального доступа к широкому спектру данных. И это идет на пользу не только нашей сервисной службе, но и заводу „КЛААС“ в Краснодаре, а также разработчикам конструкторского отдела, которые получают полезные данные для дальнейшего совершенствования
нашей техники. Относительно сокращения сроков реагирования на запросы следует особо подчеркнуть, что за период с 2012 по 2022 год количество обслуживаемой в России техники CLAAS выросло в два раза и сегодня на каждого сервисного инженера приходится в среднем около 100 машин единиц техники. Таким образом, обработка запросов в течение 3 часов свидетельствует о высокой эффективности и производительности работы сервисной службы дилерской сети CLAAS», — комментирует руководитель сервисной службы компании «КЛААС Восток» Сергей Комаров.
О компании CLAAS
Фирма CLAAS (www.claas.com) была основана в 1913 году как семейное предприятие, и сейчас она является одним из ведущих мировых производителей сельскохозяйственной техники. Предприятие с головным офисом в вестфальском городе Харзевинкеле является европейским лидером на рынке зерноуборочных комбайнов. Мировое лидерство компания CLAAS сохраняет за собой и в области самоходных кормоуборочных комбайнов. Ведущие места на мировом рынке сельскохозяйственной техники принадлежат фирме CLAAS в области тракторов, а также сельскохозяйственных прессов и кормозаготовительной техники. В ассортимент компании входят самые современные информационные технологии в области сельского хозяйства. Сегодня во всем мире в CLAAS работает более 11 тыс. сотрудников. Оборот за 2021 финансовый год составил 4,8 млрд евро.
В России компания работает с 1992 года. В 2003 году было начато производство зерноуборочных комбайнов. В настоящий момент завод «КЛААС» в Краснодаре входит в четверку крупнейших среди 13 производственных предприятий концерна по всему миру. Завод производит зерноуборочные комбайны TUCANO и тракторы AXION, XERION.
Сбыт техники организован через сбытовую компанию «КЛААС Восток» в Москве при участии 18 партнеров по сбыту, которые работают по всей территории России.
23-25 августа 2022 года МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО»
23-25 августа 2022 года в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» пройдёт международная выставка сельскохозяйственной техники, материалов и оборудования для животноводства и растениеводства «АГРОПРОМ Урал».
Одна из основных задач международной выставки «АГРОПРОМ Урал» - это создание площадки для профессионалов сельскохозяйственной отрасли, на которой они смогут удовлетворить ключевые потребности своего бизнеса:
· найти сельхозтехнику, оборудование, агрохимию и посадочный материал необходимые для ежедневного функционирования хозяйства;
· узнать о существующих мерах государственной поддержки, условиях получения и отчётности, напрямую пообщаться с представителями профильных органов власти, некоммерческих объединений;
· ознакомиться с новыми технологиями в сельском хозяйстве;
· в кругу профессионалов обсудить актуальные проблемы растениеводства, животноводства на мероприятиях деловой программы.
МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» - один из самых современных, многофункциональных выставочных центров России, это позволяет создать масштабную экспозицию, на которой будут выставлены:
· сельскохозяйственная техника, запчасти и техника для полива;
· агрохимическая продукция и посевной материал;
· тепличное оборудование;
· оборудование, корма и ветпрепараты для животноводства и птицеводства;
· оборудование для хранения, переработки и транспортировки сельхозпродукции.
В рамках деловой программы состоятся мероприятия по темам:
· Генетика и селекция КРС
· Цифровая трансформация в АПК
· Уральский Ветеринарный конгресс
· Умная ферма: как сделать молочное производство выгодным
· Использование промышленного потенциал региона для производства сельхозпродукции
и другие.
Организаторы выставки:
Международная выставочная компания MVK, МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО»
+7 (343) 226-04-29 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. www.agroprom-ural.ru
Краснокамский РМЗ зарегистрировал товарный знак KRMZ Innovation
Название и логотип KRMZ Innovation были разработаны к международной сельскохозяйственной выставке AGRITECHNICA 2019 в Германии, чтобы техника Краснокамского РМЗ была более узнаваемой на зарубежных рынках. Бренд изначально был частью экспортной стратегии российского машиностроительного завода, но потом на предприятии увидели потенциал использования бренда и в России.
«Зарегистрировать товарный знак в Роспатенте удалось только со второго раза: изначально во ФСИС посчитали, что аббревиатура KRMZ не может быть охраняемым объектом интеллектуальной собственности, – говорит Дмитрий Теплов, директор Краснокамского РМЗ. – Однако нам удалось доказать, что именно это сочетание букв мы несколько лет используем системно на всех ступенях продвижения и продаж нашей техники, что аббревиатура узнаваема потребителями и партнерами, поэтому она может стать частью товарного знака».
Юридическую и организационную поддержку в регистрации товарного знака KRMZ Innovation Краснокамскому РМЗ оказывало агентство по регистрации товарных знаков BEBRAND (Пермь).
Решение перевозчика Maersk угрожает поставкам бананов в Россию
Один из мировых лидеров морских контейнерных перевозок, датская компания Maersk временно прекратила прием заявок на перевозки медицинских и гуманитарных грузов, а также продовольствия в Санкт-Петербург, Калининград и Новороссийск и в обратную сторону, сообщила пресс-служба компании. Ранее Maersk прекратила прием заявок на перевозку обычных грузов. РБК Петербург выяснил, как скажется решение датской компании на российских рынках товаров, в том числе, «гуманитарных».
По мнению члена правления НП «ГПУ ВЭД «ГЕРМЕС» Юрия Ковалева, последствия для разных групп товаров будут разными. На доставку лекарств в Россию решение Maersk практически никак не отразится, утверждает эксперт, поскольку она на них не специализируется. Кроме того, морскими контейнерами лекарства возят крайне мало. Серьезнее то, что Maersk обеспечивает значительную долю российского рынка замороженных продуктов, а также овощей и фруктов. Если для замороженных продуктов (мяса, овощей, рыбы и др.) ситуация еще не столь критична (они могут «подождать» возобновления перевозок или перегрузки на суда других операторов), то скоропортящиеся овощи и фрукты ждать не могут.
Особенно пострадают поставки бананов — не менее половины объема этих фруктов на российском рынке доставляет именно датский перевозчик. «Товарные запасы «скоропорта» в сетях скоро закончатся, и пока логистику не поменяют, мы не будем их получать в полном объёме. Это может продлиться примерно месяц», — считает Юрий Ковалев. Тем не менее, значения шага Maersk для общей продовольственной безопасности России пока не стоит преувеличивать, считает эксперт. К тому же, Maersk только приостанавливает заключение новых контрактов — его решение не окончательное, может быть отменено при улучшении ситуации на Украине, а ранее заключенные контракты компания старается добросовестно исполнять. Этому стремлению, впрочем, мешают действия таможенных органов разных стран, проверяющих грузы, которые направляются в Россию или из нее, в поисках подсанкционной продукции, что приводит к серьезным задержкам и высокой загруженности на перевалочных пунктах.
Maersk стал первой компанией, объявившей о фактически полном отказе в ближайшем будущем от перевозок в Россию (и из нее). Другие крупные мировые морские перевозчики — MSC, Ocean Network Express, Hapag Lloyd, CMA CGM — пока публично не заявляли об отказе в перевозках для России товаров первой необходимости, хотя тоже перестали принимать новые заказы на доставку обычных грузов. Китайские перевозчики по-прежнему возят грузы в Россию; доля этой страны на нашем рынке составляет около 25%.
Решение Maersk так громко прозвучало в силу особой открытости этой компании, считает Юрий Ковалев. Она публично комментирует каждое свое действие — в отличие от других перевозчиков, которые многие свои решения публично не объявляют, а сообщают только клиентам.
Автор
Владимир Грязневич