100 торговых сетей обновят ассортимент на III Неделе Закупок Сетей на Неве - Neva Buyers Week 2023

Санкт-Петербург готовится к одной из значимых деловых встреч года - III 
Неделе Закупок Сетей на Неве - Neva Buyers Week 2023. Представители более 
100 торговых сетей со всей России соберутся с 20 по 21 июня в Design District 
DDA, чтобы провести переговоры и обновить свой ассортимент. На 
Международной выставке «Белые Ночи», которая будет проходить в дни Neva 
Buyers Week, 500 поставщиков продуктов питания и non-food товаров 
представят свои новинки.
 
Значимым блоком делового события станет Центр Закупок Сетей, где 
закупщики федеральных и региональных сетей намерены проводить переговоры 
и заключать договоры с поставщиками категорий Food, NonFood, Zoo, Horeca и 
Tech. Производители представят свои товары таким торговым сетям, как: 
ВкусВилл, Ашан, Пятерочка, Лента, Азбука Вкуса, Магнит, Верный и др. 
Интерес к мероприятию проявляют и маркет плейсы, среди которых: 
Перекресток.Впрок, Яндекс.Лавка, Ozon, Wildberries и др.
 
Деловая программа события включает открытые семинары по продажам, 
маркетингу, управлению ассортиментом от 80 ведущих экспертов отрасли. В 
качестве спикеров на выставке выступят: Дмитрий Потапенко, Александра 
Нямина, Влад Акишев, Ирина Бондарук, Ия Имшинецкая и многие другие. 
 

Регистрация на сайте: http://buyersweek.ru/ 

АГРОСИЛА оценила экономический эффект от внедрения системы бережливого производства в 2,5 миллиарда рублей

На предприятиях АГРОСИЛА система бережливого производства «АГРО» внедряется с 2014 года. С момента внедрения системы экономический эффект оценивается в 2 млрд 483,46 млн рублей. Всего инструментам бережливого производства обучено 6674 сотрудника, инициировано и открыто 705 проектов, подано 36 258 предложений, реализовано 28292 предложения.

В 2022 году в рамках бережливого производства введен в работу учебный центр. Обучение проводится в виде тренингов с подачей теоретического материала и отработкой на практике. Для обучения формируются группы из сотрудников с разных предприятий.

Все реализованные проекты направлены на снижение постоянных и переменных затрат, увеличение производственных показателей. Так, в число наиболее успешных реализованных проектов вошли увеличение производства мяса в живом весе на 500 тонн (до 126 550 тонн в год), увеличение урожайности ячменя на 2,8%, пшеницы на 2,7% за счет дифференцированного внесения удобрений по картам-заданиям, применение метода сеникации с целью увеличения сахаристости корнеплодов сахарной свеклы.

На высоком уровне организовано бережливое производство в АО «Агросила-Сервис», где в рамках национального проекта «Производительность труда». Также в 2022 году было заключено соглашение на участие в национальном проекте «Производительность труда» ООО «Агрофирма «Азнакай». В результате реализации пилотного проекта в МТК «Азнакай» надои молока увеличены с 63 тыс. тонн в сутки до 73 тыс. тонн.

Напомним, на первом этапе в программу производственной системы «АГРО» вошли ООО «Челны-Бройлер», ООО «Тукаевский Племрепродуктор», ООО «Набережночелнинский Инкубатор», ОАО «Заинский Сахар», ОАО «Набережночелнинский Элеватор», ОАО «Актышское ХПП» и ООО «Семенной завод». В 2017 году к системе «АГРО» стали подключаться и другие предприятия холдинга, сейчас на всех предприятиях АГРОСИЛЫ реализуется инструменты бережливого производства.

Среди актуальных целей бережливого производства на 2023 год — достичь экономического эффекта от реализации проектов на сумму не менее 355 млн рублей, стандартизировать процессы, продолжить работу по реализации кайдзен-предложений. Также в текущем году планируется разработать новые учебные программы по линии обслуживания оборудования и стандартизированной работе, продолжить участие в национальном проекте «Производительность труда».

АГРОСИЛА улучшила состав сезонных продуктов в линейке шашлыков и колбасок

Для предстоящего летнего сезона холдинг выпускает широкий ассортимент 
продукции. Под брендом «Агросила» можно приобрести шашлык в клюквенно-
брусничном маринаде, шашлык «По-кавказски», шашлык «Классический», крыло в 
маринаде «Барбекю», колбаски «Дарницкие», купаты «Гурман» и «Ветчинные». Отметим, 
что состав классического шашлыка и колбасок «Дарницкие» улучшили. Колбаски стали 
более сочными, а при производстве шашлыка теперь используются только бедро, голень и 
грудка, распиленная на 3 части.
 
Специально для летнего сезона подготовили купаты под торговой маркой «Просто 
Вкусно». Новинку запустили в 4 квартале прошлого года. Также в ассортименте бренда 
«Просто вкусно» есть классический шашлык из мяса птицы, который по итогам прошлого 
«шашлычного» сезона стал лидером продаж. Прогнозируется, что в текущем году он 
также станет наиболее востребованным в линейке шашлыков.
 
Приобрести сезонные продукты можно в магазинах фирменной сети АГРОСИЛЫ, а 
также в торговых сетях: «Лента», METRO, «Перекрёсток», «Светофор», «Находка», 
«Агат» и других.
 
Напомним, «Агросила» – зонтичный, флагманский бренд, в который входит почти 
весь перечень производимой холдингом продукции. Он включает в себя колбасные 
изделия, сосиски, сардельки, копчености из мяса птицы, сыровяленые изделия, сырое 
мясо птицы, различные полуфабрикаты, линейку запеченных продуктов, деликатесную 
группу и снековую линейку, а также муку высшего сорта, сахарную и молочную 
продукцию, в том числе сыры. Под брендом «Просто Вкусно», сочетающим в себе баланс 
«цена-качество», АГРОСИЛА выпускает доступные, качественные и вкусные продукты. 
 
 
Пресс-офис АО «Агросила» 

Первая доставка автотранспортом племенных животных из центра России на Дальний восток за 9600 км.

Партия хряков датской генетики пород йоркшир, ландрас и дюрок успешно 
преодолели почти 10 000 километров для того, чтобы укрепить генетический 
потенциал свиноводческой отрасли на Дальнем Востоке России. 48 
высокопродуктивных животных провели в пути более 7 дней. Племенных хряков для 
ремонта своего поголовья в Приморье приобрёл один из крупных отечественных 
агрохолдингов. 
По словам директора по логистике АГРОЭКО Михаила Желтоногова, компания 
стала первооткрывателем по транспортировке животных автомобильным транспортом 
на такие огромные расстояния. Маршрут в одну сторону составил более 9 600 
километров: «Команда, которая была задействована в процессе перевозки – настоящие 
герои, которых можно смело заносить в книгу рекордов». 
Как отмечает руководитель направления продаж племенного материала 
Екатерина Криштафук, благодаря профессионализму сотрудников, транспортировка 
животных прошла благополучно: «Большое спасибо всей команде АГРОЭКО – 
водителям, логистам, зоотехникам и ветеринарам, сотрудникам департамента закупок 
и комбикормового завода. Длительная перевозка не сказалась на животных, они 
прибыли в отличном состоянии – клиенты довольны». 
Руководитель транспортной службы АГРОЭКО Виктор Никитченко рассказал, 
что доставлялись животные на специализированном крытом животновозе. Процесс 
транспортировки был организован так, чтобы свести к минимуму факторы, 
вызывающие стресс и исключить риски нарушения биобезопасности. «Во время 
перевозки для животных поддерживался комфортный климат в 20 градусов, хотя за 
бортом температура местами опускалась ниже 18 градусов. Система фильтрации 
воздуха также поддерживалась. Было организовано ежедневное кормление и остановки 
для отдыха животных».
Напомним, холдинг активно развивает селекционно-генетическую работу, являясь 
официальным представителем генетической линии DANISH GENETICS в России. В 
составе холдинга работают 41 свиноводческая площадка и 2 селекционно-генетических 
центра. Благодаря продуктивной деятельности в этом направлении компания не только 
способна обеспечивать своё стадо племенными животными, но и реализовывать их 
сторонним компаниям.  Генетическая продукция АГРОЭКО (хряки, свинки и семя)  
востребована в разных точках страны от Калининграда до Камчатки, а также за 
пределами России – в Армении, Грузии и Казахстане. 
Справка. Группа компаний «АГРОЭКО» – современный агропромышленный холдинг, занимает 4 место в 
рейтинге производителей свинины в России и 9 место среди производителей комбикормов. В структуре 
АГРОЭКО работают 41 товарный свиноводческий комплекс, 2 селекционно-генетических центра, 3 
комбикормовых завода, растениеводческий кластер, автотранспортные предприятия, молочная ферма, сеть 
фирменных магазинов. В настоящее время холдинг продолжает поэтапный ввод в эксплуатацию нового 
мясоперерабатывающего предприятия в Павловске Воронежской области. Мощность переработки – 3,8 
миллиона голов в год или 600 голов в час, производство готовой продукции превысит 300 тыс. тонн. 
Официальное открытие МПП запланировано на 2023 год.  Производственные площадки компании представлены 
в двух регионах страны – Воронежской и Тульской областях. В крупных агрокластерах построены жилые 
комплексы и общежития для проживания сотрудников.

Сокращение Программы 1432 повлияло на изменение цен на российскую сельхозтехнику

Одной из причин, по которой для аграриев отечественная сельхозтехника стала дороже, является сокращение программы субсидирования скидок на сельхозмашины (постановление правительства 1432).

В предыдущие годы данная мера господдержки распространялась на приобретение всей российской сельхозтехники. Механизм давал возможность приобретать сельхозмашины со скидкой 10-15. То есть, для конечного потребителя в 2022 году цена была на 10-15% меньше, чем цена по прайсу заводов.

В 2023 году эта программа не распространяется на самоходную сельхозтехнику (тракторы, комбайны и прочую) и ее финансирование составляет всего 2 млрд руб. (в 2022 году было 8 млрд.), тогда как для поддержания необходимых темпов модернизации объем финансирования должен быть не менее 15 млрд руб. в год, а скидки необходимо распространять на всю отечественную сельхозтехнику. Получается, что только в результате этого цены на сельхозтехнику выросли на 10-15%.

Возникают вопросы к способу сравнения цен на сельхозтехнику. Для демонстрации роста цен на сельхозтехнику, вполне возможно, сравнивают цены на сельхозмашины в 2021 году без учета НДС, но с учетом скидки по программе 1432, с ценами 2023 года без скидок 10-15% и где уже заложен НДС. К тому же сравнивают базовые модели техники и модели с расширенным функционалом, как равноценные.

Кроме того, в 2022 году возникла беспрецедентная ситуация, когда в Россию перестали поставлять комплектующие. У отечественных производителей сельхозтехники один из самых высоких уровней локализации в отечественном машиностроении (в зависимости от вида техники в среднем он составляет от 60 до 80%), но определенная часть компонентов закупалась на Западе. Пришлось в максимально сжатые сроки перестраивать логистику, развивать собственное производство, искать партнеров на Востоке, в других дружественных странах и в России.

Также за последние годы значительно выросли цены на металл. Нужно учитывать и такой факт, как дорогие кредиты, постоянно растущие цены на энергоносители. Все это также повлияло на увеличение себестоимости производства сельхозтехники – на 5-15%. 

На фоне низких цен на сельхозпродукцию, экспортных пошлин на зерно, роста себестоимости сельхозпроизводства, Ассоциация «Росспецмаш» направила в Правительство России свои предложения по развитию АПК и поддержке аграриев, которые фактически остались без возможности приобретать российскую сельхозтехнику со скидками.

PR-служба Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»)