АГРОСИЛА в 2023 году увеличила автопарк логистического направления на 25 единиц техники

ООО «Агросила-Логистика», входящее в состав холдинга, в 2023 году приобрело для нужд предприятий АГРОСИЛЫ 25 единиц техники: грузовые автомобили с прицепом, косилки-плющилки, универсальные жатки для уборки подсолнечника, легковые автомобили, фронтальные погрузчики, полуприцеп для перевозки скота и автомобиль с прицепом для перевозки беспилотных летательных аппаратов. В результате теперь в состав логистического предприятия входят 703 единицы техники. Это 198 единиц грузового автотранспорта и спецтехники, 177 зерноуборочных комбайнов, 160 прицепных агрегатов, 96 энергонасыщенных тракторов, 47 самоходных опрыскивателей, 13 самоходных косилок, 12 разбрасывателей минеральных удобрений.
 
 
В 2023 году «Агросила-Логистика» обеспечила выполнение всех необходимых технологических операций в полном объеме и в установленные сроки. Химзащита растений обеспечена в общей сложности на площади почти 606 тыс. га, выполнены разбрасывание минеральных удобрений (68,3 тыс. га), внесение извести (5,7 тыс. га) и органических удобрений (почти 8 тыс. га), кошение (15,4 тыс. га). Обработка почвы, посев, уборка сахарной свеклы прошли на площади 604,1 тыс. га, уборка урожая зерновых и технических культур — на площади 129,5 тыс. га. Общий объем грузоперевозок составил 1,21 млн тонн.
 
 
В 2024 году холдинг инвестирует в ООО «Агросила-Логистика» 34 млн рублей без НДС. Средства в том числе пойдут на приобретение техники. Планируется пополнить автопарк грузовым автомобилем, седельным тягачом, камнеуборочной машиной и другой техникой.
 
Напомним, формирование ООО «Агросила-Логистика» и АО «Агросила-Сервис» завершилось в 2018 году и стало логичным окончанием формирования структуры вертикально-интегрированного холдинга. «Агросила-Сервис» выполняет весь спектр работ по ремонту имеющейся техники, «Агросила-Логистика» — обеспечивает выполнение технологических операций на предприятиях при выполнении производственной программы по растениеводству и животноводству.
 
Пресс-офис АО "Агросила"

Подмосковная пищевая компания запустила эксклюзивную серию цветных таухмасс для колбас

Научно-исследовательский центр пищевой промышленности и фармацевтики ГК
«СОЮЗСНАБ» разработал эксклюзивную линейку цветных таухмасс. Это 5 ярких
продуктов «Гранат», «Орех», «Сыр Чеддер», «Сыр» и «Клюква», которые готовы к
украшению новогоднего стола.
Разработка цветных таухмасс подразумевает сохранение их хорошей текучести 
одновременнос формированием стабильногоцвета, устойчивого к термической
обработке. Стойкость оболочки на поверхностисырокопченых и сыровяленых колбас
была достигнута благодаря тщательной проработке рецептур и лабораторным
испытаниям.
На специально подобранном оборудовании по требованиям технологов-разработчиков
ГК«СОЮЗСНАБ» был проведен комплекс работ по модернизации с целью
обеспечения качественных и технологических показателей готового продукта. Данные
работы являются результатом кропотливой работы сотрудников инженерной группы
компании. Линия полностью автоматизирована и позволяет совершать постепенный
набор температуры, включать вакуум для исключения воздуха при фасовке. Благодаря
техническим новшествам удалось запустить производство термостабильных цветных
таухмасс, которые сохраняют текучесть в виде тонкой эмульсии и не расслаиваются
при застывании на поверхности колбас. Цветную палитру также можно расширить
вкусоароматическими добавками, например, молочной нотой и пряностями.
Готовую колбасу окунают в разогретую до 40-60°Cтаухмассу один или несколько раз
цветная эмульсия фиксируется моментально.
 
 

Руспродсоюз: средняя цена десятка яиц превысила 121 рубль 

Средняя розничная цена десятка яиц в России на 50 неделе (с 11 по 17 декабря) составила 121,8 руб, об этом сообщил зампред Правления ассоциации Руспродсоюз Дмитрий Леонов.
Текущий уровень цен является рекордным за последние 10 лет, начиная с 2013 года, — отметил эксперт. 
Однако, уже после Нового года мы можем наблюдать снижение цен.
Их стабилизируют договоренности с торговыми сетями. 
 
На сегодня сетевые биржевые торги показывают гораздо более высокие цены из-за дефицита объемов яйца, чем летом, когда сети вынуждали птицеводов продавать яйцо ниже себестоимости, что отчасти привело к текущей ситуации.
Дополнительное давление на цены также окажет открытие импорта.

Шампанское за год подорожало на 6,25%

Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 6,25%, посчитали в Руспродсоюзе.

Так, средний ценник шампанского в этом году равен 465,6 руб. 

При этом в Москве шампанское стоит 541,6 руб, а в Санкт-Петербурге – 520,6 руб.

Дороже всего один из главных атрибутов Нового года стоит на Чукотке.

Средняя цена шампанского в Анадыре составляет 757,2 руб.

Дешевле всего — в Югре. Стоимость шампанского в г. Белоярский составляет 310,9 руб.

Бутылка шампанского в Калининградской области в среднем стоит 465,5 руб, в Краснодарском крае – 533,2 руб, в Красноярском — 497,2 руб, в Нижегородской области – 449,6 руб, в Челябинской области – 399,6 руб, в Татарстане – 367,4 руб.

Перед Новым годом цены на главный новогодний напиток вряд ли вырастут, — отметил зампред правления ассоциации Руспродсоюз Дмитрий Леонов, — в декабре шампанского традиционно продается в разы больше, чем в любой другой месяц. Бизнес зарабатывает на объемах продаж.

Более того, большинство сезонных категорий в преддверие новогодних праздников реализуются по скидкам и акциям, — добавил эксперт.

Цифровой компас: К2Тех запустил портал с картами ИТ-решений для ключевых отраслей АПК

Новый информационный ресурс позволит производителям из зерновой, молочной и
мясной отраслей проводить цифровую трансформацию на базе отечественных
программных продуктов в 2024 году
Предприятия агропромышленного комплекса подводят итоги года и параллельно строят
планы на будущий. Согласно опросам, лидеры рынка планируют увеличивать свои ИТ-
бюджеты году, а вместе с этим со стороны государства на реализацию мероприятий по
цифровой трансформации сельского хозяйства в 2024 году будет выделено более 3 млрд
рублей.
Основные эффекты, которые агрохолдинги ожидают получить от цифровизации, это,
главным образом, автоматизация рутинных и тяжелых операций для перераспределения
работников на более квалифицированные места, быстрая адаптация к изменениям на
рынке и увеличение маржинальности. Однако, как и другие отрасли отечественной
экономики, АПК столкнулся с дополнительными затратами связанными с уходом
западных компаний из-за прекращения поддержки критических производственных ИТ-
решений и необходимостью повторного внедрения импортонезависимых программных
продуктов. Речь идет о таких базовых сервисах, как агроаналитические (FMS) системы,
системы оперативного управления производством (MES), системы управления
микроклиматом, системы управления цепями поставки (SCM), аналитические системы
(BI) и пр.
Как показывает практика, предприятиям АПК непросто самостоятельно найти и выбрать
для замены подходящий аналог среди отечественных ИТ-решений. Кроме того, не у всех
компаний есть необходимые компетенции для понимания экономически-целесообразных
границ автоматизации.
В связи с этим К2Тех запустилспециализированный портал, где проанализировал
производственные участки и ключевые процессы на предприятиях зерновой, молочной и
мясной отраслей, и составил карты цифровых решений и сервисов, входящие в Реестр
российского ПО. По мере появления новых отечественных программных продуктов карты
будут обновляться.
Фактически портал является «единым окном» для ИТ-директоров, топ-менеджмента и
собственников агрохолдингов, где, помимо подробного описания решений в привязке к
определенному процессу или локации, приведены кейсы и бизнес-эффекты от внедрения
программных продуктов. Важно, что отраслевая команда интегратора проводит
тестирование решений представленных на картах, и имеет пул проверенных вендоров,
предоставляющих заказчикам привычный уровень качества и функционала ИТ. В целях
защиты конкуренции информация о вендорах скрыта, но по запросу может быть
предоставлена.
«Мы видим залог успешного развития российского рынка ИТ в партнерстве
инепрерывномобменеопытомиинформациеймеждубизнесом,
технологическими партнерами, производителями и другими участниками
рынка.МыкакИТ-интеграторготовыделитьсясрынкомсвоими
компетенциями и насмотренностью, поэтому создали ресурс, опираясь на
которыйпредприятиязерновой,молочнойимяснойотраслейсмогут
создаватьустойчивуюИТ-инфраструктуруиуверенноуправлять
цифровыми инициативами в 2024 году. Такой подход несомненно ускорит
цифровизацию отечественного сельского хозяйства. Это крайне важно,
ведьнасегодняшнийденьтолько30%предприятийкрупногобизнеса
завершили процесс построения цифрового фундамента».
Кандидат технических наук,
директор по развитию бизнеса в АПК компании К2Тех Александр Эдер