Только 22% промышленных компаний заместили ПО для работы с данными более чем на 70%

 

Согласно совместному исследованию ИТ-компании К2Тех и вендора Arenadata, импортозамещение в промышленности практически точно попадает под закон Парето: 22% компаний достигли достаточно высокого уровня замещения (более 70%), а 78% — заместили менее 70% ПО. При этом 82% промышленных предприятий стали больше доверять отечественному ПО по работе с данными. 40% готовы внедрять такие решения в процессы планирования, аналитики и оптимизации производственных процессов. При выборе ПО 59% компаний смотрят на безопасность ПО, 51% — на его функциональность. 47% предприятий ожидают, что Big Data повысит эффективность ИТ-инфраструктуры. Возврата инвестиций в проекты с Big Data 67% промышленных предприятий ожидают через 3-5 лет.
К2Тех и Arenadata провели исследование среди 97 руководителей и ИТ-директоров предприятий с оборотом от 2 млрд рублей из разных отраслей промышленности: нефтегазовой, химической, энергетической, металлургической, горнодобывающей, машиностроительной и агропромышленной. Результаты исследования   представил заместитель генерального директора К2Тех Игорь Зельдец на Промышленно-энергетическом форуме TNF.

Исследование показало, что три кита при выборе промышленными предприятиями решений с Big Data — безопасность решения (ее отметили 59% респондентов), функциональность (51%) и цена обслуживания (44%). Значимые объекты КИИ (критической информационной инфраструктуры) строго регулируются государством и увеличивают последствия возможных инцидентов, поэтому в промышленности безопасность всегда в приоритете. Важна, конечно же, и функциональность технологии, которая позволяет предприятиям получать больше эффектов. Что касается цены обслуживания, предприятия всегда стремятся к тому, чтобы проект окупился.

Предприятия стараются внедрять преимущественно отечественное ПО, чтобы достичь импортонезависимости.
«Достижение суверенитета и увеличение процента импортонезависимости оборудования и технологий — это задача, которую невозможно одномоментно решить, она требует системного подхода», — прокомментировал руководитель Центра компетенций Технологического развития ТЭК при Министерстве энергетики РФ Олег Жданеев.
Процент отечественного ПО на предприятиях пока невысокий. 78% предприятий заместили менее 70% решений по работе с данными. При этом большинство из них находятся в диапазоне замещения от 31% до 50%.
«Ситуация по импортозамещению решений по большим данным в промышленности, которую показало исследование, практически точно попадает под закон Парето. 22% компаний заместили более 70% решений по работе с данными. В основном это крупные предприятия, которые имели возможность быстро приступить к миграции и выделять на это достаточный бюджет. И именно эти 22% дают импульс для импортозамещения оставшихся 78%. Наличие на рынке промышленности реальных проектов с применением отечественного ПО по работе с данными позволяет российским вендорам получать обратную связь по своим решениям и дорабатывать их под запросы рынка, а для других предприятий-заказчиков такие кейсы — реальный пример экономических эффектов от решений с Big Data, повышающий доверие к российскому ПО», — отметил заместитель генерального директора К2Тех Игорь Зельдец.
Основные препятствия для внедрения решений по работе с данными, в том числе отечественных, по мнению респондентов, — высокая стоимость (19%), кадровый дефицит (19%), неготовность инфраструктуры (12%) и низкое качество имеющегося на рынке ПО (12%).
Решение этих проблем — вопрос времени. Вендоры будут активнее дорабатывать ПО, на рынке постепенно будут появляться более квалифицированные специалисты. С ростом количества эффективных кейсов заказчики будут готовы выделять средства на проекты с большими данными, предиктивной и прескриптивной аналитикой, а также на подготовку ИТ-инфраструктуры для их внедрения.
Важным шагом к решению проблем является также рост доверия к российским решениям. 82% промышленных предприятий стали больше доверять отечественному ПО по работе с данными за последние 1-2 года. У 41% респондентов доверие выросло благодаря появлению успешных кейсов на рынке, у 25% — благодаря получению собственного опыта успешного внедрения. 16% отметили рост качества российских продуктов как ключевой фактор увеличения доверия.
Для внедрения Big Data заказчики выбирают те направления, где видят наибольшую потенциальную экономическую выгоду, а также где на рынке уже есть реализованные проекты с доказанной эффективностью. Так, 40% промышленных предприятий готовы внедрять решения по работе с Big Data в процессы планирования, аналитики и оптимизации производственных процессов. 39% фокусируются на аналитике показателей продаж и маркетинга, 37% — на мониторинге и контроле технологического процесса и качества продуктов.
«Данные — важный актив для промышленных предприятий, и лидеры отрасли это понимают. Поэтому все чаще запускают полноценные проекты по работе с данными, разворачивают пилоты. Исследование показывает, что промышленники представляют, какие бизнес-эффекты может принести внедрение технологий Big Data, и активно взаимодействуют с вендорами, у которых уже есть успешные кейсы внедрения их решений», — пояснил директор департамента Группы Arenadata по работе с промышленным сектором Максим Власюк.
Из реальных эффектов 40% заказчиков надеются на увеличение прибыли. 30% намерены снизить издержки, а 28% — получить информацию для принятия обоснованных управленческих решений.
Интересно, что при применении анализа больших данных многие заказчики ожидают увидеть рост эффективности не только бизнес-процессов, но и ИТ-инфраструктуры. Его как ожидаемый эффект отмечают 47% предприятий, что больше цифр по другим целям внедрения технологии. Это объясняется тем, что ИТ-инфраструктура — основа развития цифрового потенциала предприятия, рост ее эффективности может существенно повысить эффективность всего бизнеса. Решения, развернутые на ИТ-инфраструктуре, генерят много данных. А если эти данные при помощи Big Data отслеживать, хранить, анализировать и визуализировать, можно достичь повышения производительности, масштабируемости, безопасности и управляемости ИТ-инфраструктуры.
Важно отметить, что заказчики не питают иллюзий к сверхскоростному возврату инвестиций в проекты с применением Big Data. Все понимают, что это сложные и масштабные проекты. 44% компаний ожидают возврата инвестиций в течение 3-4 лет. А 23% — в течение 5 лет. Поэтому больше реальных эффектов от Big Data на рынке промышленности точно появится, но с течением времени.
– –
К2Тех — ИТ-партнер в области системной интеграции, разработки программных решений и сервисной поддержки. 18 лет реализует проекты в области инженерной, аппаратной и программной инфраструктуры, информационной безопасности и бизнес-приложений.
Arenadata — ведущий российский разработчик на рынке систем управления и обработки данных. Имеет полный продуктовый портфель и занимает лидирующие позиции в большинстве продуктовых категорий. 

АГРОСИЛА проводит ребрендинг торговой марки «Просто молоко»

 

Холдинг АГРОСИЛА комплексно меняет фирменный стиль бренда «Просто молоко», сохраняя при этом его узнаваемый товарный знак. Ребрендинг проводится в соответствии с современными рыночными трендами, что позволит освежить и выделить торговую марку «Просто молоко» на полках магазинов и привлечь новых покупателей.

В продажу уже поступили новинки — молоко «Легкое» жирностью 0,1% и молоко жирностью 2,3% в упаковке с обновленным дизайном. Они уже доступны в магазинах фирменной сети АГРОСИЛЫ.

Торговую марку «Просто молоко» АГРОСИЛА развивает с 2017 года. В ассортимент бренда входит 46 наименований продукции: пастеризованное молоко, ультрапастеризованное молоко, сливочное масло, кисломолочная продукция, пастеризованные сливки, сметана, творог. Помимо магазинов фирменной сети, ассортимент реализуется в федеральных, региональных, локальных торговых сетях и интернет-магазинах, таких как «Пятерочка», «Перекресток», «Магнит», «Лента», «Ашан», «METRO», «Светофор», «Победа», «Байрам», «Самокат», «OZON», «Яндекс Лавка» и др.

Продукцию под торговой маркой «Просто молоко» производит завод «Агросила-Молоко» из натурального сырья с собственных агрофирм холдинга. К концу 2025 года на предприятии планируют начать выпуск ультрапастеризованного молока и сливок под брендами «Просто молоко» и «Агросила» на обновленном оборудовании.


пресс-офис АО «Агросила»

В Пермском крае началось производство доломитовой муки для местного АПК

 

Пермская нерудо-добывающая компания (предприятие входит в группу компаний ПЗСП) начала производить доломитовую известняковую муку из пород, добываемых на карьере Большой лог в Кишертском муниципальном округе. Продукт предназначен аграриям: известняковая мука помогает раскислить почву и обогатить её микроэлементами для повышения урожайности травяных кормовых и зерновых культур.

Начать производство известняковой муки компании позволило новое сортировочное оборудование, отсеивающее фракцию в 0-3 мм. Продукт уже получил сертификат в соответствии с ГОСТ 14050-93.

В компании ПНДК говорят, что главными потребителями нового продукта станут агрохозяйства близлежащих районов Пермского края: Кунгурского, Суксунского, Ординского, Березовского. Это животноводы, сеющие травяные кормовые культуры, и сельхозпредприятия, выращивающие зерновые. Расположение карьера вблизи Транссибирской магистрали также позволит отгружать известняковую муку железнодорожным транспортом в другие регионы России.

Алексей Умовский, директор ООО «Пермская нерудо-добывающая компания»:

– Руководители сельхозпредприятий близлежащих районов неоднократно говорили нам о своей потребности в известняковой муке, которую производят в Пермском крае – в продукте высокого качества, за доставку которого не нужно переплачивать. Важно и то, что в рамках программы «Развитие мелиоративного комплекса РФ» действует система поддержки известкования почв для увеличения их плодородности: государство частично возмещает аграриям затраты на мелиорацию. Сейчас мы проводим испытания нашей муки, чтобы войти в реестр агрохимикатов, на приобретение, доставку и внесение которых аграриям компенсируют их затраты.

Чтобы войти в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов в рамках госпрограммы, известняковая мука от ПНДК получает агроэкологическую оценку: устанавливается её биологическая эффективность в качестве мелиоранта различных сельскохозяйственных культур на кислых почвах Предуралья, проводится сравнение эффективности муки с традиционными химическими мелиорантами. Исследования проводят на опытном поле «Пермского НИИСХ» – филиала ПФИЦ УрО РАН на дерново-подзолистой почве – наиболее типичной для Предуралья и Нечерноземной зоны РФ. Испытания продлятся до 2025 года.

Избыточная кислотность почв – одна из главных причин низкой урожайности. В кислом грунте снижается эффективность удобрений, а в растениях накапливаются тяжелые металлы. Известкование почвы снижает кислотность и повышает плодородие, а также улучшает структуру почвы: проницаемость, рыхлость и плотность.

Производство доломитовой известняковой муки будет продолжено и на новом карьере ПНДК в Кишертском муниципальном округе – на Шарашинском месторождении карбонатных пород. Лицензию на его разработку компания получила в июле 2024 года.

Для справки: Группа компаний ПЗСП – производитель газобетонных блоков и застройщик из Перми. На месторождении известняковых пород группа компаний добывает карбонатный щебень — сырье для изготовления извести, которую используют для изготовления газобетонных блоков. Это основной материал для строительства многоэтажных домов и коттеджей в Пермском крае и соседних регионах. 

«Агропромкомплектация» провела конкурс среди обвальщиков мяса  Мероприятие для сотрудников Группы компаний стало площадкой обмена опытом и повышения профмастерства  

Курский мясоперерабатывающий завод (КМПЗ), входящий в состав ГК «Агропромкомплектация», успешно завершил конкурс профмастерства среди обвальщиков мяса. Мероприятие, состоявшееся на территории завода, стало возможностью для сотрудников продемонстрировать свои навыки и знания в области обвалки мяса.

Конкурс проходил в два этапа: отборочный и финальный. В нем приняли участие девять сотрудников — по три представителя от каждой смены. Все участники строго соблюдали требования к специальной одежде и средствам индивидуальной защиты, что подчеркнуло важность безопасности на рабочем месте.

Практическая часть конкурса включала обвалку четырех отрубов мяса: шейно-лопаточного, тазобедренного и двух отрубов грудинки. Участники продемонстрировали свои навыки в снятии шпика, производстве грудинки с индивидуальной выемкой ребра и листовым срезом реберной части. На выполнение каждого задания отводилось 60 минут, жюри оценивало скорость выполнения, качество обработки и аккуратность.

По итогам конкурса были определены три победителя. Первое место занял Евгений Блинков, второе - Александр Першин, третье - Фуат Хисматулин. Все финалисты были награждены сертификатами номиналом от 20 до 40 тысяч рублей, а также фирменной продукцией ГК «Агропромкомплетация». Конкурс стал не только площадкой для выявления лучших специалистов, но и возможностью обмена опытом и повышения профессионального уровня сотрудников.

 

Служба по связям с общественностью и СМИ ООО "Агропромкомплектация"
 

«Агростарт. Точки роста»

 

В рамках деловой программы международной выставки АГРОСАЛОН состоится круглый стол «Агростарт. Точки роста», который состоится 8 октября в 11:00.
Мероприятие, организованное ассоциацией «Народный фермер», станет площадкой для обмена опытом и знаниями.

Ассоциация «Народный фермер» активно способствует развитию аграрного сектора, выстраивая системное взаимодействие с региональными ассоциациями и органами власти.
В 2023 году благодаря усилиям ассоциации были приняты важные поправки:
Изменения в регистрации КФХ
Отсрочка маркировки молока для фермеров
Упрощение работы в ФГИС «Сатурн» и многое другое

Данное мероприятие направлено на привлечение молодых предпринимателей в сельское хозяйство и обсуждение путей развития аграрного сектора.
Участники мероприятия обсудят рентабельность сельского хозяйства, меры государственной поддержки, маркетинг и взаимодействие с торговыми сетями.

Присоединяйтесь к обсуждению, чтобы внести свой вклад в развитие агробизнеса и открыть новые перспективы!