АГРОСИЛА в 2024 году расширит ассортимент бренда «Важная Цыпа»
Продукция под новым брендом «Важная Цыпа» Пермской птицефабрики, входящей в холдинг АГРОСИЛА, выпускается с конца сентября 2023 года. За это время бренд «Важная Цыпа» уже стал востребованным у покупателей. На сегодняшний день продукция бренда в категориях «птица» и «мясная гастрономия» представлена в крупнейших федеральных сетях («Пятерочка», «Магнит», «Лента», «Монетка») и в магазинах традиционной розницы в Пермском крае, Свердловской области, Оренбурге и Уфе. В текущем году планируется также организовать поставки «Важной Цыпы» на территории соседних регионов: Удмуртии, Челябинской и Тюменской областей.
В ближайшее время ассортимент бренда расширится новыми продуктами в категориях «пельмени», «сосиски», «колбасные изделия», «котлеты», «фарши» и «гриль». Эти качественные новинки позволят значительно сэкономить время на приготовление обеда или ужина для всей семьи.
Напомним, под брендом «Важная Цыпа» будет выпускаться свыше 100 наименований продукции. Это мясо птицы, натуральные полуфабрикаты, продукты глубокой переработки: кулинарные изделия, котлеты, продукция для запекания, гриль, пельмени, мясная гастрономия — от куриных сосисок до ароматных копченостей. Продукция под брендом «Важная Цыпа» проходит строгий контроль качества на всех этапах производства. Над выпуском продукции работают эксперты с многолетним опытом. Благодаря широкому ассортименту каждый покупатель сможет найти в линейках бренда именно тот продукт, который удовлетворит его вкусовые предпочтения.
В текущем году в рамках продвижения бренда АГРОСИЛА проведет множество маркетинговых мероприятий. Продукция «Важной Цыпы» будет участвовать в акциях и спецпредложениях от торговых сетей. Планируется проводить дегустации, промоакции с выдачей подарков, розыгрыши ценных призов в группе бренда в социальной сети «ВКонтакте» и многое другое.
Использование технологии искусственного интеллекта в растениеводстве и сценарии его внедрения без рисков
растениеводстве или проблема, решение которой еще только предстоит найти?
21-22февраля,насельскохозяйственномФоруме«ЗерноРоссии-2024»,обсудим
вопросы, связанные с доверием к использованию ИИ, с его промышленным внедрением и
развитием в растениеводстве с Селезневым Александром Николаевичем, техническим
директором (СТО) проекта «КартаУрожая».
«Искусственный интеллект в сельском хозяйстве — это мощный инструмент, который
объединяет передовые технологии и методы анализа больших данных для принятия
эффективных решений на всех этапах растениеводства и животноводства» - Григорий
Борисенко Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации.
В сельском хозяйстве 12% предприятий уже используют технологии искусственного
интеллекта, а 36% планируют внедрить их в ближайшее время, по оценке Минсельхоза
России.Многиерастениеводческиехозяйстваужеиспользуютвсвоейдеятельности
технологии и цифровые продукты, в том числе с искусственным интеллектом — это,
например,управлениепосевамииуборкой,спутниковыймониторинг
сельскохозяйственныхугодий,системыуправлениясельхозпредприятиями,
сельхозтехникой и другие. А в единой федеральной информационной системе о землях
сельскохозяйственногоназначенияЭФИСЗСНужеприменяютсяалгоритмы
искусственного интеллекта, машинного обучения и компьютерного зрения.
Минсельхозом России предоставляется государственная поддержка на приобретение и
внедрениепрограммныхпродуктов(втомчислесалгоритмамиискусственного
интеллекта) для цифровизации производства и переработки сельхозпродукции.
Более50%компанийвмиреужепрактикуютвнедрениерешенийнаоснове
искусственного интеллекта в свои бизнес-процессы. В аграрном секторе экономики РФ
умеренныйпоказательпроникновениясовременныхинновационныхтехнологий,и
радужные перспективы омрачает ряд проблем, решение которых пока только предстоит
найти.
Болееподробнообиспользованиетехнологииискусственногоинтеллектав
растениеводствепоговоримврамкахIIIсессиифорума:«Цифровизациязернового
рынка». В том числе обсудим:
•владение данными для обучения нейросетей;
•прогнозирование и аналитика, сгенерированная ИИ;
•доверие к ответам нейросетей;
•большое количество равнозначных альтернатив;
•влияние на бизнес-процессы;
•изменение кадровогорынка.
Дата и место проведения Форума «Зерно России - 2024»: 21-22 февраля 2024 года, город
Сочи, пгт. Сириус, Олимпийский проспект, 21, Отель-замок «Богатырь»
Организатор мероприятия: федеральное аграрное издание «Журнал Агробизнес».
Картофель: площади сокращаются, но производство растет
По итогам 2023 года производство выросло более чем на 9%. Это стало возможным за счет
самой высокой с начала девяностых ХХ века урожайности. По прогнозам экспертов группы
компаний «Интерагро»,к 2025 году совокупные площади посадки продукции в СХО, КФХ и ИП
займут около половины рынка.
ПоданнымРосстата,в2023годувобщейструктурепосевнойплощадивсех
сельскохозяйственных культур на картофель приходилось 1,32%. Как показывает динамика,
несмотря на снижение посевных площадей на 13 тыс. га в ушедшем году, урожай картофеля по
отношению к предыдущему периоду вырос на более чем 9%, до 20,5 млн т.
Увеличение производства продукции стало возможным за счет увеличения урожайности на
9,3%, до 190 ц/га. Это самый высокий показатель урожайности картофеля за последние 30 лет в
России. Благоприятные погодные условия во время посадки, вегетационного периода и уборки
сыграли на руку аграриям.
Увеличению валового сбора также способствовало расширение площадей в СХО, КФХ и ИП.
что за шесть лет площади посева снизились на 23,7%, до 777 тыс. га, а доля ЛПХ в валовом
сборе уменьшилась на 21,7% – до 11,9 млн т.
В то же время растет товарный сектор: за последние три года СХО и КФХ нарастили площади
посадки картофеля на 9,7%, до 170 тыс. га, ИП — на 11,9%, до 141 тыс. га. При этом валовой
сбор в данном секторе за 2021-2023 гг. увеличился на 28,4%, до 8,6 млн т. Это рекордный
показатель за последние 30 лет.
СХО, КФХ и ИП составят 323,6 тыс. га и займут около половины рынка (при сохранении
темпов снижения площадей в хозяйствах населения).
И это далеко не предел, так как уже крупные переработчики картофеля заинтересованы в том,
чтобы начать возделывать либо расширить площади под данной культурой. Например, ГК
«Атлантис»реализуетвКалининградскойобластиинвестиционныйпроектпосозданию
вертикально-интегрированного картофельного кластера стоимостью более 12 млрд руб. Тем
самым компания намерена расширить площади посадки картофеля до 4 тыс. га (855 га в
текущем году).
зафиксированывЦентральномФО,ПриволжскомФОиСибирскомФО,накоторые
приходится 33,6% (6,9 млн т), 24,4% (5,0 млн т) и 12,1% (2,5 млн т) от всего валового сбора
продукциивстране.Наименьшаядолявобщейструктурепроизводстваприходитсяна
ДальневосточныйФО–4,2%или0,9млнт.Вразрезерегионоввпервойпятерке
расположились такие регионы, как Брянская область (1,8 млн т), Нижегородская область (1,1
млн т), Республика Татарстан (0,8 млн т), Тульская область (0,8 млн т) и Московская область
(0,6 млн т).
Переработка
По словам Алексея Красильникова, исполнительного директора Картофельного союза, если на
данный момент в России перерабатывается порядка 1 млн т картофеля, то к 2026 году на
переработку будет уходить не менее 2,5 млн т сырья при сохранении хороших урожаев
картофеля. К слову, в 2017 г. перерабатывалось около 0,5 млн т сырья.
ПоданнымРосстата,за2017-2022гг.производствокартофеляпереработанногои
консервированного увеличилось более чем в два раза, до 372 тыс. т, а за 10 месяцев 2023 года
было произведено более 350 тыс. т продукции.
2023 год был богат на инвестиционные проекты в области переработки. В частности «Ви Фрай»
построил в ОЭЗ «Липецк» корпуса для второй производственной линии по переработке
намеренавложить13млрдвудвоениепроизводственныхмощностей.ВНовосибирской
области завершено строительство завода компанииPepsiCoпо производству картофельных
чипсов производственной мощностью в 260 т продукции в сутки и стоимостью около 12 млрд
руб.
Агрохолдинг «Мираторг» и сеть быстрого питания «Вкусно–иточка» инвестируют
дополнительно 5,7 млрд руб. (первоначальная стоимость проекта 11,8 млрд руб.) в увеличение
мощностей совместного предприятия по переработке картофеля в Орловской области.
По мнению экспертов «Интерагро», переработка картофеля открывает перед производителем
хорошиеперспективы.«Переработкакартофеляобеспечиваетпроизводителюпонятные
рынкисбыта,стабильныеценыдляпроизводителейсырья,и,конечно,высокую
рентабельность конечного продукта, – комментирует Роман Нуриев, коммерческий директор
группыкомпаний«Интерагро».–По-прежнемувысокийспроссохраняетсянатакой
полуфабрикат, как картофель фри, и готовые продукты (чипсы и снеки). Спрос формируют
сети быстрого питания, предприятия сегмента HoReCa и розничные сети».
Хранение
По данным Минсельхоза РФ, емкость единовременного хранения овощей и картофеля в стране
на текущий момент составляет 8,8 млн т продукции, к декабрю 2025 года она должна достичь
9,3 млн т, а к 2026 году планируется ввести еще 521,2 тыс. т мощностей. При этом рекордные с
2017 года мощности на 350 тыс. т картофеля и овощей были введены в 2022 году.
По оценке Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования РСХБ,
увеличение мощностей хранения картофеля и овощей позволит не только увеличить срок
хранения отечественной продукции и реализовывать ее в межсезонье, но и существенно
сократитьдолюпищевыхотходовисельскохозяйственныхпотерьвпериодхраненияи
реализации продукции, а также увеличить добавленную стоимость продуктов.
Экспорт и импорт
За 8 месяцев 2023 года на территорию России было ввезено 356 тыс. т продовольственного
картофеля, объем экспорта оценивается в 80 тыс. т. В 2022 году по сравнению с 2021 экспорт
продукции увеличился на 28,5%, до 185 тыс. т, а импорт, напротив, снизился на 8,4%, до 500
тыс. т.
32,2% ниже показателя аналогичного периода прошлого года (19,38 руб./кг в январе-ноябре
2022 г.). С 2018 по 2022 гг. отпускные цены производителей на продукцию повысились на
50,3%, до 18,86 руб./кг.
картофель снизились на 24,3%, до 35,11 руб./кг (46,38 руб./кг в январе-ноябре 2022 г.).
Исходя из данных графика 6, цены производителей растут быстрее потребительских цен.
Резкий скачок цен на продукцию в 2021 году связан со снижением урожая в 2020 году, а также
ростом стоимости ресурсов, в частности семян, химикатов, топлива и др. Снижение отпускных
цен в текущем году обусловлено высоким урожаем
Россия в 2023 г. нарастила производство соли на 10,5%, до 848 тыс. тонн
Объем производства пищевой соли в России в 2023 году вырос на 10,5% по сравнению с 2022 годом и составил 848 тыс. тонн.
Выпуск отечественной пищевой соли в 2023 году составил 848 тыс. т, что на 10,5% выше уровня 2022 года. Годом ранее общий объем выпуска российской пищевой соли составлял 768 тыс. т.
Текущие объемы производства, увеличенные за последние годы производственные мощности и запуск новых производств, позволяют не только полностью покрыть потребности внутреннего рынка, но и нарастить экспорт в Китай, Монголию и другие дружественные страны.
— Рост объемов производства соли в нашей стране привел к еще большей конкуренции в этой отрасли, чем в 2022 году. В России сейчас действуют 5 производителей пищевой соли («Руссоль», «Тыретьсоль», «Каустик», «Варница», «Киреевский солепромысел» и ПК «Галит»), которые увеличили выпуск на 10,5% и готовы нарастить производство еще на 43%. Кроме них на рынке России активны поставщики соли из стран СНГ: Казахстана, Азербайджана и Беларуси, - рассказал зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов.
Он также отметил, что за счет высокой конкуренции цены на соль в России за последний год практически не изменились.
— Для сохранения долей рынка производители были вынуждены удерживать цены реализации за счет собственной маржинальности. В итоге средний рост цен был гораздо ниже инфляции и роста издержек производителей, - добавил Леонов.