Суд наложил арест на имущество “Русагро”
В Петербурге стремительно растет число магазинов и ресторанов
Объем свободного предложения помещений стрит-ретейла в Петербурге по итогам 2021 года снизился на 24% — до 48,5 тыс. кв. м. Годом ранее он составил 63,9 тыс. кв. м, а в «доковидном» 2019 году — 35,7 тыс. кв. м, что на 26% ниже итогов 2021 года, подсчитали аналитики компании Knight Frank St. Petersburg. По прогнозам экспертов, в 2022 году рынок стрит-ретейла полностью восстановится после потрясений 2020 года.
Меньше пустоты
По оценкам Knight Frank St. Petersburg, количество арендаторов, занявших свободные помещения в 2021 году, было вдвое больше, чем в 2019 году и на 17% больше, чем в 2020 году. Доля вакантных площадей в целом по городу составила 9,1%, сократившись на 3,0 п. п. Однако она все еще не достигла показателей 2019 года, когда свободными были лишь 7-8% помещений.
Наибольшее (на 79%) снижение объёма свободного предложения было отмечено на Среднем проспекте В.О., что эксперты объясняют высокой востребованностью данной локации у операторов общественного питания и ретейла. Косвенно об этом говорит и изменение средней арендной ставки — за 2021 год помещения на Серднем проспекте стали дороже для арендаторов на 2,4%.
Серьезное (на 56%) сокращение объёма свободного предложения было зафиксировано на Большом проспекте П. С. из-за возросшей популярности этого торгового коридора у ретейлеров различного профиля. Большой проспект стал одним из лидеров в центральной части города по спросу на аренду встроенных помещений в 2021 году. Здесь были открыты магазины операторов fashion-ретейла: COS, &Other Stories, Anna Pekun, Weekend. 12 STOREEZ анонсировал открытие в данной локации. Открылись магазины товаров для дома — концепт-стор H&M HOME, Manders; ретейлеры электроники Samsung и re: Store переехали в новые помещения на Большом проспекте, увеличив торговую площадь своих магазинов. Также продуктовый ретейлер «ВкусВилл» увеличил свое присутствие на Большом проспекте П. С, расширив занимаемую площадь более чем вдвое. По итогам года доля вакантных площадей на Большом проспекте составила лишь 5,8%, что привело к заметному росту среднемесячной ставки аренды — за 2021 год она увеличилась на 11,7%, достигнув 3 350 руб. за кв. м.
«2021 год оказался успешным для рынка стрит-ретейла: было открыто на 26% больше объектов, чем закрыто», — говорит руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg Анна Лапченко.
Курс на восстановление
Комментируя изменения в стрит-ретейле, эксперты отмечают, что «ковидные» ограничения, вводившиеся властями в 2021 году, данного сегмента коснулись в меньшей степени, чем торговых комплексов, где на несколько месяцев была запрещена работа общепита и детских развлекательных центров.
По прогнозам Knight Frank St Petersburg, в 2022 году рынок стрит-ретейла, скорее всего, полностью восстановится после потрясений 2020 г., особенно в части коммерческих условий. Дополнительным благоприятным фактором для этого сегмента станет большое число крупных мероприятий (самое крупное из них финал Лиги чемпионов — ред.) и увеличение турпотока.
Благоприятные прогнозы для стрит-ретейла дают и другие аналитики. «Вакантность будет держаться на комфортном для рынка уровне — менее 10%, а арендные ставки выйдут на допандемийный уровень на всех центральных торговых улицах города», — ожидает руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Наталия Киреева.
Она полагает, что в этом году основная ротация будет происходить в сегменте общепита. «В стрит-ретейле Петербурга традиционно к высокому сезону (весна-лето) открывается большое количество новых кафе и ресторанов. Но не все из них переживают межсезонье и снижение пешеходного трафика. Таким образом, ротация несетевых заведений общепита достаточно высока», — говорит Наталия Киреева.
На базе терминалов Galileosky создали решение для повышения урожайности
Компания «Интерра» разработала продукт для мониторинга параметров заглубления сельскохозяйственных орудий. Решение создано на базе терминалов Galileosky и технологии Easy Logic. Продукт Deeplow позволяет контролировать и корректировать работу сельхозтехники для повышения урожайности.
В компанию «Интерра» обратился производитель сахарной свеклы с запросом контроля нормы заглубления плуга при вспашке почвы. Заказчик ежегодно терял часть урожая из-за нарушения параметров обработки почвы: отклонение орудия заглубления на полсантиметра приводило к тому, что корнеплоды вырастали разного размера. Некоторые не накапливали нужного количества сахара, и их было сложно собирать. Нарушение технологии оборачивалось большими финансовыми потерями для предприятия.
Эксперты «Интерры» провели серию глубинных интервью и определили, что многие сельхозпроизводители теряют часть урожая из-за нарушения параметров обработки почвы. Специалисты создали решение Deeplow для решения этой задачи.
Технологический стек продукта включает терминалы Galileosky 7x, программное обеспечение Easy Logic, платформу Wialon, программное приложение Deeplow и наборы сенсоров, подобранных для разных типов агрегатов. Продукт позволяет с высокой точностью контролировать глубину погружения орудий при обработке почвы. Уникальность решения в том, что оно учитывает индивидуальные особенности разных агрегатов. Набор сенсоров подбирается с учетом конструктивных особенностей техники. Полученная информация собирается и обрабатывается контроллером. За сбор информации, начальную обработку и трекинг отвечает контроллер Galileosky с технологией Easy Logic.
Deeplow обрабатывает и фильтрует полученные данных прямо на борту агрегата. Механизатор сразу получает информацию и может скорректировать работу техники. Таким образом, достигается высокая точность работы агрегатов, даже при попадании растительных остатков в область измерения.
Юрий Кравчик, директор компании «Интерра»:
— Уровень заглубления орудия — технически сложная метрика, которая рассчитывается под конкретный агрегат. Обычно мы используем комплекс из одного или нескольких датчиков и скрипт Easy Logic для трекера Galileosky. Сейчас в разработке приложение для Android, которое позволит владельцам техники отслеживать данные. Запланирована также реализация просмотра данных в кабине трактора.
Решение Deeplow уже внедрено на нескольких предприятиях агропромышленного сектора. Пилотные испытания технологии Deeplow на европейской технике прошли успешно.
Galileosky — российский вендор, один из ведущих разработчиков оборудования для цифровизации транспорта и производственных процессов в мире. Компания работает с 2008 года и поставляет продукцию в 60 стран мира. Среди клиентов: «Магнит», «Роснефть», «Мираторг», МсDonalds, «Газпром», «Россети», «РЖД», Альфа-Банк, «Татнефть», «Полиметалл», Shell. Galileosky входит в топ-30 крупнейших российских компаний-разработчиков решений для цифровизации транспорта (CNews Analytics).
Paulig сообщает о покупке компании по производству снеков
Paulig рассчитывает, что приобретение испанской компании Liven позволит ускорить производственный рост в категориях текс-мекс (Tex-Mex, Техасско-мексиканская кухня) и снеков.
Семейная компания Paulig, международный производитель напитков и продуктов питания, объявляет о приобретении инновационной компании Liven, что будет способствовать развитию бизнеса Paulig в категории снеков и товаров техасско-мексиканской кухни в странах Европы. Портфель продуктов Liven является одним из самых разнообразных в Европе. Штат компании Liven насчитывает 290 сотрудников, в прошлом году доход компании составил 63 миллиона евро.
Сделка рассчитана на объединение экспертизы Paulig в предоставлении уникального вкусового опыта в категории текс-мекс и первоклассного производства снеков и инновационных возможностей компании Liven. Благодаря взаимодополняющим портфелям продуктов компании смогут закрепить лидирующие позиции в растущих категориях текс-мекс и снеков в Западной Европе.
Широкий ассортимент продукции Liven включает в себя закуски из кукурузы, овощей, злаков и бобовых, а также из безглютеновых и органических продуктов. Генеральный директор Paulig Рольф Ладау отметил, что приобретение Liven является важным шагом в реализации стратегии роста и стремлении стать одной из самых быстрорастущих и прибыльных компаний по производству продуктов питания и напитков в Европе, а также лидером продовольственной отрасли в области устойчивого развития. «Гибкие инновации и производственные возможности Liven укрепляют позиции Paulig как ведущей европейской компании в категории текс-мекс, а также дополняют наше предложение новыми видами закусок. Мы тепло приветствуем Liven в семье Paulig», — подчеркнул он.
Генеральный директор Liven Сальвадор Монтагу комментирует: «Моя цель как руководителя заключалась в том, чтобы обеспечивать устойчивое будущее для компании, её сотрудников и области Бергеда в Каталонии (Испании), а также стремиться к международному росту таким образом, чтобы это соответствовало нашим ценностям. Я очень рад, что Liven становится частью Paulig. Мы разделяем одни и те же ценности и амбиции в области устойчивого развития, и совместными усилиями cможем укрепить наши позиции в области исследований и разработок, чтобы создать Центр передового потребительского опыта в сфере закусок Paulig (Snacking Centre of Excellence Paulig), а также покорить новые рынки и категории».
Объединённые сильными ценностями с фокусом на устойчивое развитие
Paulig является одним из лидеров в категории текс-мекс в Европе. Продукция Paulig представлена в 70 странах мира, компания предлагает клиентам широкий выбор продуктов в различных каналах продаж.
И Paulig, и Liven являются семейными компаниями, их объединяют прочные ценности, особая культура, ориентированная на людей и долгосрочная бизнес-стратегия. Обе компании уделяют большое внимание устойчивому развитию. Ответственное производство и операции Liven, продукция растительного происхождения, — все это будет способствовать реализации стратегии Paulig в области устойчивого развития.
Штаб-квартира Liven расположена в Сант-Кугат с производственными площадками в Пуч-реч и Берга, и распределительным центром в Оканье. Персонал компании (290 сотрудников) продолжит работу в качестве новых членов команды Paulig.
Информация о компании Paulig
Paulig – ведущий европейский производитель натурального кофе, специй и продуктов питания. Компания была основана в 1876 году Густавом Паулигом и сегодня остается семейным бизнесом, который бережно сохраняет традиции отменного качества. Продукцию Paulig можно приобрести
в более чем 60 странах мира. В подразделениях компании в 13 странах работает около двух тысяч человек.
В бизнес-подразделении Paulig «Россия и СНГ» компания фокусируется на производстве и продаже натурального зернового и молотого кофе Paulig.
Paulig является одним из лидеров российского рынка натурального кофе и представляет широкий ассортимент продукции для любителей кофейных напитков: Paulig Presidentti, Paulig City, Paulig Espresso, Paulig Arabica, Paulig Classic, Paulig Mokka, Paulig Mundo. В 2011 году компания Paulig открыла в Тверской области современный кофеобжарочный завод, построенный по европейским стандартам качества, общие инвестиции в его строительство превысили 20 млн евро.
О компании Liven:
Liven — семейная компания, занимающаяся разработкой, производством и продажей снеков, попкорна для приготовления в микроволновой печи, лепёшек и продуктов категории текс-мекс с 1990 года. Продукция бренда доступна для клиентов и частных торговых марок по всему миру. Команда насчитывает около 300 человек, работающих на 4 предприятиях, с общей целью – удовлетворить потребности клиентов.
Подробнее о деятельности компании:
https://www.instagram.com/paulig_cafe/
Акции корейской Kakao рухнули на 5,5% на фоне иска против ее основателя
Акции корейского холдинга Kakao Group в ходе торгов упали на 5,5%, до 87,3 тыс. южнокорейских вон, на фоне иска против ее основателя, обвиняемого в уклонении от уплаты налогов. К концу торговой сессии котировки компании отыграли падение, закрывшись на уровне 90,4 тыс. вон. Об этом свидетельствуют данные торгов.
По данным Bloomberg, падение котировок компании обрушило стоимость компании до уровня марта 2021 года. Дочерние компании холдинга, Kakao Pay и KakaoBank, также упали до уровня их дебюта на фондовом рынке. Сообщается, падение котировок произошло на после новости о том, что корейские правоохранительные органы получили иск от группы заявителей, обвинивших основателя Kakao Group Брайана Кима в укоренении от уплаты налогов на 886 млрд вон ($743 млн) во время слияния Kakao и Daum в 2014 году. Представители компании опровергли данную информацию.