Самообеспеченность России яблоками ниже 40%
Финансовый университет и ФНАЦ ВИМ создали умного робота для сбора яблок на базе ИИ Microsoft
Финансовый университет при Правительстве РФ и Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ при технологической поддержке Microsoftразработали умного робота для сбора урожая яблок. Ученым удалось добиться высокой точности распознавания и сбора плодов (97% и 90% соответственно). Эти показатели значительно выше, чем у западных аналогов (85% и 75% соответственно), при том, что планируемая цена устройства в семь раз ниже. Использование робота позволит увеличить сбор урожая на 30%.
Москва, 24 ноября 2020 г. –Научная группа департамента анализа данных и машинного обучения Финансового университета при Правительстве РФ и отдела интеллектуализации, автоматизации и роботизации сельскохозяйственного производства Федерального научного агроинженерного центра ВИМ (ФНАЦ ВИМ) в технологическом партнерстве с Microsoft создали умного робота для сбора урожая яблок. Проект не имеет аналогов в России и за рубежом по точности и эффективности работы. Пилотные испытания разработки пройдут в крупнейших садоводческих предприятиях России уже весной 2021 года.
Нейросетевой алгоритм роботы, разработкой которого занимались ученые Финансового университета, способен обнаруживать более 97% и собирать до 90% плодов, при этом доля «ложных срабатываний», когда система принимает за яблоко фоновый объект, составляет всего 3,5%. Эти показатели значительно лучше, чем у других роботов такого же назначения: известные прототипы обнаруживают в среднем 85% плодов, а собирают 75%. Для обучения нейросетей использовалось облако MicrosoftAzure, что позволило значительно ускорить этот процесс, а также снизить стоимость разработки по сравнению с использованием локальных мощностей.
«Повышение качества обнаружения плодов стало возможно благодаря использованию прогрессивных алгоритмов искусственного интеллекта, в частности, глубоких сверхточных нейронных сетей, которые сочетают в себе способности к распознаванию объектов по цвету, текстуре и форме, – подчеркнул Владимир Соловьев, руководитель департамента анализа данных и машинного обучения Финансового университета при Правительстве РФ. – Надежное и безопасное облако Microsoft Azure не только сделало возможным реализацию этого проекта в принципе, но и помогло нам добиться впечатляющих результатов всего за полтора месяца».
«Садоводство – одна из наименее цифровизированных отраслей сельского хозяйства: сбор урожая большинства плодовых культур обычно производится вручную с привлечением сезонных рабочих, занятых тяжелым физическим трудом, при этом до 40% плодов остаются несобранными. Применение умного робота уже с первого года позволит на 30% увеличить доходы хозяйств за счет сокращения недобора урожая, а также решить проблему нехватки человеческих ресурсов,» – отметил Игорь Смирнов, заведующий отделом интеллектуализации, автоматизации и роботизации сельскохозяйственного производства ФНАЦ ВИМ.
Робот предназначен для работы в интенсивных садах с высотой крон 1,5 – 2 м. Он собирает плоды, начиная с верхнего яруса, при помощи манипуляторов, оснащенных захватами, созданными специалистами ФНАЦ ВИМ. Среднее время сбора одного плода составляет 10 секунд, за час он может собрать до 288 килограммов.
«Microsoft в России много работает над тем, чтобы способствовать развитию отечественной науки. В этом проекте наше облако Microsoft Azure открывает новые, практически безграничные возможности перед учеными и практиками, – подчеркнула Елена Сливко-Кольчик руководитель направления по работе с организациями образования и науки Microsoft в России. – Умный робот, созданный Финансовым университетом и Федеральным научным агроинженерным центром ВИМ, – это не только интереснейшая научная разработка, но и решение, которое обеспечит новые возможности и конкурентное преимущество садоводческим компаниям, сделав их более эффективными».
Планируемая цена робота в среднем в семь раз ниже, чем у зарубежных аналогов, а окупаемость для европейских хозяйств составляет около года. Для российских садоводов будут действовать специальные ценовые предложения. Весной 2021 года пройдут пилотные испытания в крупнейших яблоневых садах России. Затем создатели планируют выводить робота на европейский рынок. В дальнейшем будут разработаны аналогичные алгоритмы для сбора урожая груш и томатов. Кроме того, рассматривается возможность использования устройства для мониторинга урожайности и распознавания основных болезней культур.
О Microsoft
Microsoft (Nasdaq “MSFT” @microsoft) обеспечивает условия для цифровой трансформации в эпоху «интеллектуального облака» и «интеллектуальных технологий». Миссия компании – дать возможность каждому человеку и организации на планете достичь большего.
В подарок – лучшее
Группа «ПРОДО» и «Мясокомбинат Клинский» проводят совместную акцию с торговой площадкой «СберМаркет».
В рамках акции семплы со знаменитыми клинскими сосисками от АО «Мясокомбинат Клинский» получат те, кто сделает заказ продуктов из магазина Metroчерез онлайн-сервис «СберМаркет». Вкусные подарки от бренда «Клинский» будут вложены в каждый заказ, чтобы как можно больше покупателей смогли оценить вкус самых популярных сосисок в Москве.
В этом году интернет-торговля стремительно развивается, совершенствуются и расширяются системы доставки продуктов из торговых сетей на дом. Важность этого канала реализации продукции для производителей продуктов питания стремительно растет, ведь потребители все чаще склоняются к покупкам через интернет.
Группа «ПРОДО» за последние месяцы значительно усилила свои позиции в сегменте e-commerce. Помимо «СберМаркета», начато сотрудничество с такими онлайн-магазинами, как «Яндекс.Лавка», «Самокат», Ozon, расширено присутствие в «Перекрестке онлайн» и «Утконосе». Все эти шаги направлены на то, чтобы продукция под брендами Группы «ПРОДО» стала еще ближе и доступней для потребителей.
Справка:
АО «Мясокомбинат Клинский»– мясоперерабатывающее предприятие. Основано в 1939 году. С 2004 года входит в Группу «ПРОДО». На предприятии работает более 1700 человек. Ассортимент превышает 200 наименований колбас, сосисок, мясных деликатесов и полуфабрикатов. Выпускает бренды «Клинский», «Черный кабан», «Умка», Chukchum. Продукция поставляется во все федеральные торговые сети Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. В Московском регионе продается повсеместно в сетевой и несетевой рознице. «Мясокомбинат Клинский» ежегодно получает высшие награды за качество продукции на крупнейших профильных конкурсах в России («Сто лучших товаров России», «Товар года», «Продэкспо», «World Food» и др.) и за рубежом (Международном конкурсе качества мясной продукции IFFA, Германия). Производство мясокомбината сертифицировано по международным стандартам: ISO 9002-96, ISO 9001-2001, ISO 22000-2007, ISO 22000:2015.
Группа «ПРОДО»– один из крупнейших российских производителей продукции из мяса птицы, колбасных изделий, полуфабрикатов, мясных деликатесов и молочных продуктов. Основана в 2004 году. Товары под брендами Группы «ПРОДО» продаются в 65 регионах России. Широкий ассортимент продукции выпускают пять птицефабрик и три мясоперерабатывающих предприятия, расположенные в Центральном, Приволжском, Сибирском и Уральском федеральных округах. Все они – крупнейшие игроки на своих региональных рынках. «ПРОДО» также производит сырье и корма для входящих в Группу перерабатывающих предприятий. Бизнес «ПРОДО» включает полный производственный цикл от производства сырья до реализации готовой продукции. Группа выпускает свыше 1700 наименований колбасных изделий, продуктов из мяса птицы, охлажденных и замороженных полуфабрикатов, а также мясных деликатесов. Крупнейшие бренды «ПРОДО»: «Клинский», «Омский бекон», «Троекурово», «Рококо», «УМКК», «Ясная горка», «УМКА» и др. На сегодняшний день Группа объединяет предприятия с общей численностью сотрудников более 14 тыс. человек. Более подробная информация о холдинге представлена на сайте компании www.prodo.ru
«Продэкспо» пройдет 12–16 апреля 2021 года
Организаторы международной выставки «Продэкспо» приняли решение о переносе очередного мероприятия на 12–16 апреля 2021 года. В официально распространенном обращении говорится следующее:
«Дорогие друзья, участники, гости, партнеры!
Учитывая осложнение эпидемиологической обстановки в мире, мы приняли непростое решение – изменить привычные для всех сроки проведения выставки «Продэкспо». С февраля выставка переносится на 12–16 апреля 2021 года. Масштабы «Продэкспо», ее колоссальный географический охват, запросы участников пищевой индустрии и наша ответственность как организаторов, повлияли на это решение.
«Продэкспо» – признанная международная бизнес-площадка, традиционно объединяющая производителей продуктов питания и напитков более чем из 70 стран и закупщиков ретейла и HoReCaиз 115 стран.
Мы находимся в тесном контакте с участниками, многие специально к «Продэкспо» готовят новинки, видим активную регистрацию посетителей – и понимаем, что выставка нужна рынку, «Продэкспо» ждут.
Мы тщательно изучили рекомендации Роспотребнадзора, прогнозы эпидемиологов и строгую математическую статистику. Внимательно следим за анонсами результатов по разработке вакцин. Все компетентные мнения специалистов и достижения ученых вселяют уверенность, что человечество сможет победить пандемию и вернется к привычному образу жизни. Опыт 2020 года дал понять, что онлайн не способен полностью заменить живое общение, деловые встречи и переговоры. Именно поэтому мы переносим «Продэкспо-2021» на апрель.
Мы ни на миг не перестаем работать, напротив, мы делаем в разы больше, чтобы обеспечить безопасность и создать максимально удобное пространство для работы бизнес-сообщества пищевой индустрии на «Продэкспо-2021».
Здоровья вам, вашим близким и вашему бизнесу!
До встречи в «ЭКСПОЦЕНТРЕ» на Красной Пресне!»
Для справки
Международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо» проводится АО «ЭКСПОЦЕНТР» при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства промышленности и торговли РФ и под патронатом ТПП РФ.
По данным Общероссийского рейтинга выставок, «Продэкспо» является крупнейшим отраслевым мероприятием России по размеру выставочных площадей, профессиональному интересу и охвату рынка. Входит в десятку крупнейших мировых выставок продовольственной тематики.
«Продэкспо» играет стратегическую роль в формировании и развитии продовольственного сектора российской экономики: представляет все отрасли продовольственного рынка и является эффективной площадкой для встреч с закупщиками федеральных и региональных сетей, розничной торговли и профессионалами ресторанного бизнеса.
28-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2021» пройдет в Москве, в «ЭКСПОЦЕНТРЕ» на Красной Пресне с 12 по 16 апреля 2021 г.
Подробнее: https://www.prod-expo.ru
Забронировать стенд: https://www.prod-expo.ru/ru/participants/application
Получить билет бесплатно: https://www.prod-expo.ru/ru/visitors/ticket/?step=step1
Пресс-релиз IX специализированная аграрная выставка
11 - 13 февраля 2021 годав г. Ялта в (ГК «Ялта-Интурист») пройдетвыставка «АгроЭкспоКрым».Это крупнейшее деловое мероприятие, ориентированное на специалистов и руководителей предприятий агропромышленного комплекса. Тематические семинары, круглые столы, конференции, демонстрации новейшей сельскохозяйственной техники и продукции дают возможность всестороннего ознакомления с тенденциями развития отрасли.
«АгроЭкспоКрым» – это значимое ежегодное событие в агропромышленной сфере Крыма и Южного федерального округа, которое выступает платформой для совершенствования производства, внедрения инноваций и развития всех сфер АПК Крыма. Это уникальная возможность общения с компетентными специалистами и налаживания новых деловых контактов в сельскохозяйственной сфере.
Цель IXСпециализированной Аграрной Выставки – продемонстрировать новейшие рыночные тенденции и направления будущего развития сельского хозяйства, стать отправной точкой для создания долгосрочного делового партнерства в аграрной сфере и определить векторы реализации стратегии сельского хозяйства и сельской местности на 2021 – 2022 годы.
Уже который год ЭКСПОКРЫМ создаёт международную интерактивную площадку для обсуждения актуальных трендов мировых аграрных рынков и определения наиболее перспективных направлений развития агропромышленного производства в Крыму с учетом реального состояния и возможностей агропромышленных предприятий различных форм организации и собственности. Мероприятие органично совмещает аграрные традиции с инновационными решениями. На протяжении 3 дней площадь в 3500м2 станет ареной демонстрации самых последний тенденций в сфере агробизнеса.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
- сельхозтехника, запчасти к сельхозтехнике;
- системы полива, оборудование ГЛОНАСС, метеостанции;
- с/х инвентарь, садовые инструменты;
- семена, посадочный материал;
- средства защиты растений, органические удобрения;
- животноводство;
- ветеринарное и зоотехническое оборудование;
- комбикорма, дезинфекция, ветеринария;
- строительство и оснащение фрукто-овощехранилищ;
- научная деятельность, исследования;
- готовая с/х продукция, продукты питания;
- сопутствующая продукция.
БУДЕМ РАДЫ ВИДЕТЬ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ!
КОНТАКТЫ:
Дата проведения: 11-13 февраля 2021 г.
Место проведения: Республика Крым, г. Ялта, ул. Дражинского 50, гостиничный комплекс «Ялта -Интурист».
Официальный сайт мероприятия: https://expocrimea.com/portfolios/agro/
Регистрация на посещение выставки:https://expocrimea.com/posetit_vistavku/
Instagram:expocrimea
Facebook:@expocrimea
Для получения подробной информации и участия в мероприятии обращайтесь по телефонам: 8(499)110-80-90 или 8(978)900 -90-90
Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Еще статьи...
- Российский завод выпустил оборудование для фасовки и упаковки лаврового листа
- Сергей Новиков и глава Курской области Роман Старовойт подписали дополнительное соглашение о сотрудничестве
- Massey Ferguson® 6713 доступен в лизинг до конца года
- ВЫСТАВКИ INTERPLASTICA И UPAKOVKA СОСТОЯТСЯ В ЯНВАРЕ 2022-ГО ГОДА