Переработка российских фруктов и овощей для целей сокового производства. Требования, сложности, перспективы.
Ежегодно в России потребляется около 2,5 млрд. литров соковой продукции (соков, нектаров, морсов, сокосодержащих напитков). Согласно требованиям законодательства ЕАЭС, соковая продукция изготавливается из продуктов переработки овощей и фруктов – соков и пюре. В настоящее время основная часть такого сырья поставляется из-за рубежа. При этом потенциал российских производителей плодов и овощей в плане переработки сырья для целей соковой индустрии далеко не исчерпан.
В каких видах сырья нуждаются изготовители соковой продукции, каким требованиям оно должно соответствовать, какие сложности присутствуют в реализации обеспечения производителей российским сырьем – об этом поговорим с Людмилой Хомич, вице-президентом по качеству Союза производителей соков, воды и напитков (СОЮЗНАПИТКИ), на Форуме «Плоды и овощи России - 2024», который состоится в г. Сочи 31 октября - 01 ноября 2024 г.
Ежегодно жители нашей страны потребляют около 2,5 млрд. литров соковой продукции. К ней относятся соки (прямого отжима и восстановленные), нектары, морсы, сокосодержащие напитки. Более 90% представленной на российском рынке соковой продукции изготавливается в России. К сожалению, это нельзя сказать о сырье для ее производства. Согласно требованиям технического регламента ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей», такая продукция изготавливается из продуктов переработки овощей и фруктов – соков, отжатых из овощей и фруктов, и фруктовых или овощных пюре. В настоящее время основная часть соков и пюре для производства соковой продукции поставляется из-за рубежа – при этом потенциал российских производителей плодов и овощей в плане переработки сырья для целей соковой индустрии далеко не исчерпан. Конечно, в России не растут в промышленных количествах цитрусовые плоды, ананасы или маракуйя. Но климат позволяет выращивать яблоки, томаты, вишню, различные ягоды, абрикосы, виноград, персики, морковь и многие другие культуры. Сейчас для целей соковой индустрии в России производятся яблочные концентрированные соки, томатное пюре, но это позволяет закрывать только небольшую часть потребности индустрии.
Организатор: федеральное аграрное издание «Журнал Агробизнес».
Форум «Плоды и овощи России – 2024» пройдет 31 октября - 01 ноября 2024 года, в городе Сочи, с. Эстосадок, наб. Панорама, 3 - отель «Голден Тюлип Роза Хутор».
Племенных животных собственной селекции ГК «Агропромкомплектация» теперь можно купить онлайн Группа компаний запустила удобный сервис под названием «АПК-ферма»
«Синтерра Медиа» обеспечила передачу сигналов синхронизации по протоколу PTPv.2
Импорт пищевого оборудование из Китая в Россию за последние 5 лет вырос в 2,3 раза
Импорт пищевого оборудование из Китая в Россию с 2019 по 2023 год вырос в 2,3 раза, превысив 430 млн долларов. Доля китайской продукции в общем объеме зарубежных поставок пищевого оборудования в РФ составила в прошлом году 23%.
По данным Ассоциации «Росспецмаш», есть ряд ключевых факторов, которые ограничивают развитие пищевого машиностроения в России.
К ним относятся ограниченный внутренний российский рынок пищевого оборудования, высокий уровень конкуренции с импортом, открытость внутреннего рынка для импорта.
Кроме того, российские заводы отмечают недостаточный уровень поддержки отечественных производителей на внешних рынках, зависимость машиностроителей из России от импортных материалов и компонентов.
Важными проблемами также являются нехватка инженерных и рабочих кадров, устаревший станочный парк и ограниченный выбор отечественных станков.
PR-служба Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»)
Экспорт из Китая в Россию преодолел падение: российский рынок по-прежнему остается для КНР «рынком голубого океана»
Внимание! Изменились дата и место проведения китайских национальных выставок China Commodity Fair и China Machinery Fair 2024.
8-я Национальная китайская выставка качественных потребительских товаров International/ China Commodity Fair и 5-я Национальная выставка промышленных технологий и инноваций из Китая China Machinery Fair пройдут с 12 по 14 ноября 2024 года в Москве в новом выставочном пространстве «Тимирязев Центр».
В середине ноября в столице пройдут сразу два значимых международных события – выставка качественных потребительских товаров International/ China Commodity Fair и выставка промышленных технологий и инноваций из Китая China Machinery Fair. Оба мероприятия посвящены развитию торгово-экономического сотрудничества между Россией, СНГ, Азией и другими странами.
Не случайно новой площадкой для проведения значимых событий выбран выставочный комплекс Тимирязев Центр. Во-первых, это один из крупнейших выставочных комплексов столицы, созданный на базе Тимирязевской академии, что позволяет проводить масштабные деловые мероприятия на высоком технологическом и организационном уровне. Пространство выгодно отличается развитой инфраструктурой с использованием современных инженерных решений, которые гарантируют безопасность проведения мероприятия любого уровня.
Во-вторых, Центр находится в 7 минутах от станции метро «Петровско-Разумовская», а посетителям на собственном авто можно будет воспользоваться удобной городской парковкой рядом или платной на территории комплекса.
И, наконец, в-третьих, просторные залы позволяют развернуть обширные экспозиции китайских предприятий и принять многочисленных гостей выставки, в числе которых ожидаются инноваторы – разработчики, производители, дистрибьюторы, а также представители правительственных структур и торговых ассоциаций из России, Азии и СНГ, чтобы выстроить диалог профессионального международного сообщества.
Бизнес-комьюнити на площадке China Commodity Fair
По информации китайских аналитических источников, российский рынок для КНР по-прежнему остается «рынком голубого океана». Вот почему китайские компании стремятся активно продвигать свой опыт в области нетворкинга, цифровизации и цифровой экономики в России.
Проект China Commodity Fair работает с 2016 года и за это время проделал большой путь от выставки потребительских товаров до универсальной и полноценной площадки для товарного бизнеса. Выставка развивается вместе с рынком, поэтому ежегодно становится важным деловым комьюнити для участников, предоставляя возможность не только получить полезную информацию от коллег и представителей смежных отраслей – например, по логистике, финансированию, сертификации, но и расширить пул партнеров, наметить новые перспективы развития и будущие поставки.
Так, с 2020 года, когда начала активно развиваться сфера электронной торговли, в частности, маркетплейсы, выставка взяла курс на информирование участников и разбор кейсов в этом направлении с учетом быстро меняющихся трендов в сфере e-commerce. «На сегодняшний день одна из главных групп посетителей наших площадок – это селлеры и те, кто планирует заходить на маркетплейсы. Поэтому мы наполняем деловую программу и экспозицию таким образом, чтобы отвечать их запросам. Таким образом, все гости могут не только найти на площадке надёжных поставщиков, но и решить такие вопросы, как онлайн-продвижение, фулфилмент, аналитику, повышение продаж. Причем, за это время мы успели посотрудничать со всеми крупнейшими российскими маркетплейсами», - прокомментировала коммерческий директор Gefera Media Анна Гончарова.
Примечательно, что в разные годы участие в выставке International/ China Commodity Fair принимали такие популярные торговые площадки, как СберМегаМаркетинг, OZON, Wildberries и другие.
К слову, в демонстрационной зоне этого сезона ведущие производители электроники и товаров народного потребления из КНР представят инновационные технологии и презентуют линейку экспортных товаров. Экспонаты охватывают продукцию крупнейших предприятий Китая: от предметов обихода и цифровых гаджетов до электробытовых приборов.
Также на выставке развернутся экспозиции товаров для дома, посуды, предметов интерьера и декора, подарочной и сувенирной продукции, товаров для детей. Посетители смогут лично протестировать продукцию и задать вопросы напрямую изготовителям и продавцам.
Мощности и инновации в рамках China Machinery Fair
Российско-китайские торговые отношения продолжают укрепляться - в частности, в сфере автомобилестроения. Об этом свидетельствует постоянный рост экспорта китайских автомобилей, а также увеличение спроса на сотрудничество между странами по всей отраслевой цепочке. Посетители предстоящей выставки China Machinery Fair смогут ознакомиться с последними моделями коммерческого транспорта, а также с решениями в области сельскохозяйственной, строительной и общей техники, упаковочного, энергетического и иного оборудования, включая различные новинки и комплектующие для электростанций, нефтяных месторождений, инженерных и промышленных заводов.
Всего в этом году участие в China Machinery Fair подтвердили свыше 150 проверенных компаний из Китая, в их числе - производители, дистрибьютеры и поставщики упаковочной, энергетической, сельскохозяйственной, строительной отраслей. Гости и участники смогут прямо на месте обсудить возможности производства под заказ и, конечно, договориться о выгодных условиях закупок.
Кроме того, на протяжении всех дней выставки на площадке будут работать специалисты Единого консультационного центра, у которых можно будет проконсультироваться по разным аспектам, начиная с вопросов логистики и деталей поставок – до банковских переводов.
Кстати, если говорить о перспективах локализации китайского производства на территории России, то по мнению аналитиков, именно производственная кооперация с российскими компаниями позволит производителям КНР выйти на новый уровень производства. Подробнее о перспективах и другие отраслевые вопросы посетители выставки смогут обсудить в ходе деловой программы и во время торговых встреч с китайскими производителями в рамках China Machinery Fair 2024.
Деловая повестка: как построить бизнес быстро, эффективно и выгодно
Экспорт из Китая в Россию преодолел падение из-за финансовых санкций, которое наблюдалось в марте - апреле этого года на фоне проблем с платежами, и достиг годового роста на 1,8% в мае и на 5,1% в июне. Таким образом, за первое полугодие 2024 года в денежном выражении товарный экспорт составил 366,81 млрд юаней, увеличившись почти на 2% по сравнению с тем же периодом 2023 года, сообщил РБК со ссылкой на информацию Главного таможенного управления Китая от 12 июля 2024 года.
Веское заявление накануне для российских СМИ сделал посол КНР в России Чжан Ханьхуэй: «Китайско-российское финансовое сотрудничество является важной частью и прочной и надежной гарантией практического сотрудничества между двумя странами. В последние годы доля расчетов в национальной валюте в двусторонней торговле между Китаем и Россией значительно возросла, и финансовые институты двух сторон сотрудничают для удовлетворения потребностей двух стран в области торговых расчетов, управления активами, страхования и других рынков. Перед лицом проблем с торговыми платежами и расчетами, вызванных введенными третьими странами санкциями, финансовые учреждения двух стран продолжат укреплять коммуникацию и верят в возможность поиска практических решений».
В этом году, впрочем, как и всегда, к формированию тематической повестки организаторы подошли через актуальные запросы представителей рынков – причем, и с российской, и с китайской стороны. В частности, совместно с профильными экспертами предполагается обсудить и найти оптимальные решения для взаиморасчетов. Еще с весны одной из самых острых проблем для отечественного бизнеса, работающего с китайскими (да, и в целом с иностранными) контрагентами, стали трансграничные расчеты. Поэтому акцентной темой в экспозиционной части этого сезона выставок будут банковские компании, а в деловой программе выставки – финансовые эксперты. По замыслу организаторов, такой подход к формированию тематической повестки в этом году позволит представителям рынков как с российской, так и с китайской стороны – совместно с профильными экспертами – обсудить и найти оптимальные решения для взаиморасчетов.
Кроме того, на протяжении всех трех дней на площадке запланированы дискуссионные панели и форумы по разным темам. Например, участникам предложат обсудить поведенческие паттерны современного потребителя. Не секрет, что в условиях последних изменений в стране и в мире у российского покупателя сформировались новые модели потребления – о том, как бизнесу под них эффективно подстроиться, расскажут приглашенные эксперты.
Отдельный разговор в рамках деловой программы предстоит на тему, как занять нишу, освободившуюся после ухода иностранных компаний. Будут озвучены самые выгодные ниши и товары из Китая на конец 2024-2025 – такая аналитика по рынку поможет не прогадать с закупками.
Еще одной ключевой дискуссией на площадке обещает стать секция по продвижению и повышению продаж на маркетплейсах. Уже несколько лет направление электронной торговли объединяет участников для серьезного разговора, в ходе которого представители разных товарных бизнесов делятся своими успешными инструментами, опытом и вместе разбирают ошибки на примере конкретных кейсов.
Неожиданным – хотя и планомерным для сегодняшнего времени – поворотом в деловой программе этого сезона обещает стать тематическая панель про нейросети. Роль искусственного интеллекта динамично набирает обороты в самых разных областях, и бизнес – не исключение, поскольку ИИ помогает управлять процессами быстрее, эффективнее и дешевле. А как именно – об этом лучше узнать из авторитетных источников. Ведущие аналитики в области интеллектуальных технологий также приглашены к участию в деловой программе.
Бесплатный билет на потребительскую выставку China Commodity Fair по ссылке: https://online.gefera.ru/?EXHIBITION_ID=14228865&pcode=ICF24-OKZ7U
Бесплатный билет на промышленную выставку China Machinery Fair по ссылке: https://online.gefera.ru/?EXHIBITION_ID=14238287&pcode=CMF24-0OXV2
Справка и контакты:
Gefera Media – один из лидеров российского выставочного бизнеса. Более 20 лет создает и продюсирует масштабные международные события в значимых отраслях экономики, выстраивая деловые связи с глобальной сетью международных партнеров. Сегодня в портфеле компании – 15 флагманских международных мероприятий.