Цены на металл для производителей специализированной техники выросли в России на 56-87% с июня 2020 года

Более 150 руководителей компаний специализированного машиностроения, руководство Ассоциации «Росспецмаш», представители Минпромторга России, Росагролизинга, Объединенной лизинговой ассоциации, ФГУП НАМИ и СМИ посетили Воронежскую область.

В рамках деловой программы глава региона Александр Гусев встретился с советом директоров Ассоциации «Росспецмаш». Участники встречи обсудили перспективы развития отечественного специализированного машиностроения, а также стимулирование модернизации производства и инвестиционной активности предприятий. Президент Ассоциации Константин Бабкин выделил ряд проблемных вопросов отрасли, касающихся мер государственной поддержки в части налогообложения, кредитования, а также в процессе ценообразовании на рынке сырья. Губернатор поддержал часть высказанных идей, в частности, о возможности пересмотра требований к инвестиционным проектам, получающим господдержку.

Одним из ключевых мероприятий визита стала конференция «Развитие производства сельскохозяйственного, строительно-дорожного и пищевого машиностроения в России», которая прошла в Воронеже.

Заместитель руководителя департамента по промышленному блоку правительства Воронежской области Николай Белов поблагодарил машиностроителей за выбор региона в качестве места проведения такого масштабного мероприятия и рассказал про действующие в области меры господдержки.

Президент Ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин отметил положительную динамику в отраслях специализированного машиностроения. Говоря о дальнейших перспективах, он обратил особое внимание собравшихся на беспрецедентно высокий рост цен на металл, который может крайне негативно сказаться на росте производства, отгрузок и экспорта. С июня 2020 года продукция металлургических компаний подорожала на 56-87%. Это большая проблема, ведь в себестоимости специализированной техники её доля достигает 70%.

Константин Бабкин также сообщил о галопирующем росте импорта спецтехники в январе-апреле 2021 года, на что серьезно повлияло отсутствие окончательного решения по индексации ставок утилизационного сбора – поэтому иностранные производители массово завозят свою технику в России.

Заместитель директора департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Эдуард Кийко рассказал о планах министерства по реализации механизмов господдержки и поблагодарил Ассоциацию «Росспецмаш» за объединение заводов и возможность слышать их консолидированную позицию.

По завершении конференции состоялось Общее собрание Ассоциации «Росспецмаш».  Присутствующие в перерывах между мероприятиями могли ознакомиться с экспозицией полотен участников Фестиваля идейного позитивного искусства «Время, вперёд!» (в 2021 году стартовал третий сезон проекта). Идейным вдохновителем Фестиваля является Константин Бабкин. Главная цель – через искусство обратить внимание общества на важность созидательного труда представителей рабочих профессий, показать потенциал аграрной и промышленной сфер деятельности в России. 

Кроме того, программа посещения региона включала осмотр производственных площадок компаний «Воронежсельмаш», «Ромакс», «Техника Сервис Агро», «Завод Воронеж Агромаш», МГК «ИНТЕХРОС» и «Промкомплект-Д».

PR-служба Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования

Выставка Агроферма: перенос на 2022 год!!!

Уважаемые коллеги и партнеры!   Международная сельскохозяйственная выставка «Агроферма» – одно из важнейших отраслевых событий, проходящих на ВДНХ с 2007 года. Мы с особым вниманием относимся к вопросам организации и проведения этого мероприятия в интересах всего отраслевого сообщества.

   Понимая возросшую ответственность перед участниками и партнерами в период постепенного восстановления экономики в 2021 году, существующие ограничения на территории Российской Федерации, а также невозможность очного участия большинства иностранных компаний, мы принимаем решение о переносе выставки на 2022 год. Даты проведения выставки в 2022 году мы сообщим дополнительно.

Высокая эффективность вашего участия в мероприятиях «Агрофермы» является нашим главным приоритетом при организации выставки, и мы обязательно обеспечим ее в 2022 г.

 
 

ПОЛУЧИТЬ ЛЬГОТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО УЧАСТИЮ В 2022 ГОДУ ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ ВЫ СМОЖЕТЕ ПОСЛЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАЯВКИ НА САЙТЕ:

СТАТЬ УЧАСТНИКОМ
 
 

Китай заставляет контейнервничать Заторы в портах юга страны парализуют мировую торговлю

Новая вспышка коронавируса в одном из основных центров мировой контейнерной торговли — китайской провинции Гуандун — вызвала перебои в работе крупных портов юга страныКонтейнерам со всего мира преодолеть китайские порты сейчас не проще, чем Суэцкий канал три месяца назад

Фото: Ji Haixin / VCG via Getty Images

Частичное закрытие терминала Яньтянь в Шэньчжэне привело к перераспределению грузов в пользу близлежащих терминалов Наньша и Шэкоу, что повлекло за собой заторы и там. По оценкам экспертов, перебои в мировой контейнерной торговле могут оказаться более серьезными, чем от блокировки Суэцкого канала в марте судном Ever Given.

Перебои в морском контейнерном сообщении, связанные с новой вспышкой COVID-19 в южнокитайской провинции Гуандун, к середине июня усугубились, затронув не только терминал Яньтянь порта Шэньчжэнь (13,3  млн TEU в год), но и ближайшие терминалы — Шэкоу в Шэньчжэне и Наньша в Гуанчжоу (15,6 млн TEU). Шэньчжэнь и Гуанчжоу — третий и пятый по величине контейнерные порты мира.

В качестве меры по сдерживанию вспышки COVID-19 порт Яньтянь был закрыт с 25 по 31 мая, говорит вице-президент Kuehne + Nagel в России и странах СНГ по морским перевозкам Марио Врлжичак.

Это привело к большому скоплению грузов как в порту, так и за его пределами»,— рассказывает он, отмечая, что часть Яньтяня открыли, но порт работает лишь на 30% от прежней мощности.

В результате, говорит он, некоторые суда были перенаправлены в альтернативные порты в Наньша, Шэкоу и Гонконг, но те не в состоянии вместить все накопившиеся грузы. Кроме того, таможенные требования ограничивают возможность передачи груза из одного порта в другой.

Управляющий филиалом AsstrA в Шанхае Наталья Шманевская говорит о заторах, задержках выхода судов более чем на неделю, многочасовых пробках в порту Наньша. «Закрыты порты Яньтянь и Шэкоу, в связи с чем отменяются букинги и задерживаются рейсы»,— отмечает она. Директор по стратегии и развитию группы FESCO Максим Шишков говорит, что в связи с перебоями в Яньтяне компания рассматривает, в частности, перенаправление своих судов в Наньша, Шэкоу и Гонконг и рекомендует клиентам заблаговременно бронировать места. «Большая часть отгрузок перенаправляется в Шэкоу и Наньша, контейнеры принимаются к погрузке лимитировано и в очень ограниченные сроки»,— говорит руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша. Он отмечает, что, по информации партнеров компании, в районах вокруг портов Хуанпу и Фошань был объявлен локдаун, также ограничено движение грузовых автомобилей.

«Мы испытываем сложности с отправкой из портов Шэкоу и Наньша, так как помимо наличия свободного оборудования у линии необходимо найти еще и машину с водителем, у которого будет отрицательный тест ПЦР, а также проверить, не пропускает ли линия судозаход,— говорит руководитель отдела интермодальных перевозок Itella в России Юлия Никитина.— Мощности всех портов в регионе были резко ограничены, что привело к задержкам в обработке контейнеров до семи дней, что не может не сказаться на стоимости перевозки, а также на общем транзитном времени — задержки уже составляют 15–16 дней».

По словам учредителя VIG Trans Игоря Ребельского, для компенсации пропущенных в начале июня рейсов некоторые линии, в частности Sealand / Maersk, ввели дополнительные, но и этого не хватает — «наиболее доступные и востребованные сервисы перебукированы до конца месяца».

Директор Rail Cargo Logistics—Rus Александр Баскаков рассказывает, что компания ожидает задержек в поставках, например, электроники и микросхем, последние уже стали остродефицитным товаром. «Ситуация на железной дороге сейчас тоже напряженная — высокие объемы загрузки по импорту и транзиту не позволяют принимать новые грузы, поэтому отправляются только текущие»,— добавляет господин Баскаков.

Гендиректор таможенного брокера КВТ Юлия Шленская отмечает, что увеличение объема морских контейнерных перевозок вызвано в том числе тем, что часть грузов, ранее отправлявшихся из Китая прямыми поездами, были переориентированы на море из-за непрогнозируемой задержки их отправки из Китая.

Эксперты не исключают, что перебои в работе южнокитайских портов скажутся на морской торговле сильнее, чем недельная блокировка Суэцкого канала судном Ever Given (см. “Ъ” от 13 апреля). Так, по оценке гендиректора Vespucci Maritime Ларса Йенсена, которого цитирует The Loadstar, среднесуточный объем необрабатываемых в порту Яньтянь грузов составляет 25,5 тыс. TEU. «Блокировка Суэца затронула 55 тыс. TEU в сутки,— говорит он.— Но это продолжалось "всего" шесть дней. А в Яньтяне речь идет уже о 14 днях, причем ситуация развивается и распространяется на Наньша и Шэкоу».

Как только порты возобновят нормальную работу, говорит Марио Врлжичак, еще в течение двух-пяти недель будут наблюдаться постепенное устранение возникшего затора, а также волновой эффект из-за прерывания порожнего потока в Южный Китай.

«Последствия будут ощущаться во всем мире по крайней мере еще в течение двух-трех кварталов»,— полагает он. «Надеемся, что это будут краткосрочные проблемы, так как у китайской стороны уже есть опыт локализации вспышек COVID-19 и сейчас там ведется массовая вакцинация,— говорит Александр Баскаков.— Ожидаем, что к концу лета или началу осени ситуация стабилизируется».

Но участники рынка сходятся на том, что сложившаяся ситуация приведет к дальнейшему росту ставок фрахта. По словам Юлии Шленской, в июне они растут и, вероятно, продолжат расти в июле, «когда отложенный эффект от этих событий приведет к еще большим осложнениям».

CLAAS: ИСПОЛЬЗОВАНИCLAAS: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ TELEMATICS СОКРАЩАЕТ УБОРОЧНУЮ КАМПАНИЮ НА ТРИ ДНЯЕ TELEMATICS СОКРАЩАЕТ УБОРОЧНУЮ КАМПАНИЮ НА ТРИ ДНЯ

В аграрном мире продуктивный день кормит год, и каждый сэкономленный час рабочего времени прибавляет рентабельности. Система CLAAS TELEMATICS позволяет, при прочих равных условиях, сэкономить целых три рабочих дня уборочной компании.

По данным проведенных в Германии и Великобритании исследований, использование на комбайне LEXION 770 с жаткой шириной 10,5 м система TELEMATICS сокращает период уборочной кампании, а общий же положительный экономический эффект от оптимизации работы машины при средней себестоимости обмолота в 100 евро/га (9000 руб/га) достигает 1,3 млн руб. в год.

Достижение максимальной рентабельности при эксплуатации комбайна зависит от двух главных факторов: оптимальных настроек машины, обеспечивающих высокую производительность при минимальных потерях, и эксплуатационных затрат, которые необходимы для устойчивой работы комбайна в этом режиме. И во всех случаях идеальный результат зависит от квалификации и степени участия в процессе не только механизатора, но и агрономов, инженеров, экономистов, а также контролирующих выполнение рабочих заданий менеджеров. Поэтому реальный потенциал комбайна в ходе уборочной кампании может использоваться лишь на 50% и менее, а производительность работы механизаторов при одних и тех же условиях бывает отличается на 40%.

Благодаря возможности удаленно и оперативно получать исчерпывающий объем данных о работе каждой подключенной к TELEMATICS машины хозяйство может анализировать эффективность использования рабочего времени и оптимизировать процессы, корректировать цепочки логистики и стратегию уборки, экономить время обслуживания и повышать надежность комбайна и всех его агрегатов. Согласно результатам исследования, проведенных немецкими и британскими экспертами, полезное рабочее время эксплуатации комбайна при использовании TELEMATICS увеличивается на 7%, производительность – на 10%, а эксплуатационные затраты снижаются на 0,5%.

«Главное, что дает система TELEMATICS хозяйству – это полная и целостная картина о качественных характеристиках работы каждой подключенной машины. Все данные, которые поступают на веб-сервер, в принципе, можно получать и в «ручном» режиме, однако для этого необходимо время и дополнительные человеческие ресурсы на их обработку. Для максимально эффективной уборочной кампании, между тем, важна скорость развертывания флота машин, грамотно выстроенная логистика и быстрая подстройка техники под меняющиеся условия. Все это обеспечивает система TELEMATICS. Важно лишь не забыть подключить комбайн и другие машины к этому сервису, тем более что в комплектацию большинства новых самоходных машин CLAASуже входит 5 лет использования системы, - комментирует Леонид Яковлев, менеджер по продукту по России и странам Восточной Европы компании «КЛААС Восток. - Если же техника приобреталась ранее, то необходимо продлить уже имеющуюся лицензию TELEMATICS. Кроме того, для всех машин, подключенных к системе, доступно решение DataConnect, которое позволяет на единой платформе обмениваться данными о смешанном парке техники. При этом дополнительной лицензии для работы Data Connect не требуется».

 

О компании CLAAS

Фирма CLAAS (www.claas.com) была основана в 1913 году как семейное предприятие, и сейчас она является одним из ведущих мировых производителей сельскохозяйственной техники. Предприятие с головным офисом в вестфальском городе Харзевинкель является европейским лидером на рынке зерноуборочных комбайнов. Мировое лидерство компания CLAAS сохраняет за собой и в области самоходных кормоуборочных комбайнов. Ведущие места на мировом рынке сельскохозяйственной техники принадлежат фирме CLAAS в области тракторов, а также сельскохозяйственных прессов и кормозаготовительной техники. В ассортимент компании входят самые современные информационные технологии в области сельского хозяйства. Сегодня во всем мире в CLAAS работает примерно 11 000 сотрудников. Оборот за 2020 финансовый год составил 4 млрд евро.

В России компания работает с 1992 года. В 2003 году было начато производство зерноуборочных комбайнов. В настоящий момент завод «КЛААС» в Краснодаре входит в четверку крупнейших среди 13 производственных предприятий концерна по всему миру. Завод производит зерноуборочные комбайны TUCANO и тракторы AXION, XERION.

Сбыт техники организован через сбытовую компанию «КЛААС Восток» в Москве при участии 18 партнеров по сбыту, которые работают по всей территории России.

 

В Ростове-на-Дону открыт первый в России региональный центр по капремонту двигателей ТМ

В Ростове-на-Дону начал работу единственный в стране региональный центр по капитальному ремонту двигателей производства ПАО «Тутаевский моторный завод».

Сегодня дизельные двигатели Тутаевского моторного завода широко используются в сельскохозяйственной, автомобильной и дорожно-строительной технике. Силовые агрегаты ТМЗ рассчитаны на суровые условия эксплуатации. Их ценят за надежность, неприхотливость и экономичность.

Завод обладает большой сетью сервисных центров, специализирующихся на выполнении технического обслуживания и мелкого ремонта двигателей в рамках гарантийного срока. Однако для того, чтобы произвести официальный капитальный ремонт, требовалось отправлять моторы в г. Тутаев Ярославской области.

В 2021 году Тутаевский моторный завод запустил пилотный проект по организации регионального центра ремонта двигателей на территории компании «Бизон». Центру предоставлены эксклюзивные права на проведение капитального ремонта силовых агрегатов в ЮФО, а также на использование товарного знака производителя. Его специалисты уже прошли соответствующее обучение, имеют всю необходимую технологическую документацию и работают в постоянном контакте с инженерами завода.

ПАО «Тутаевский моторный завод» - одно из крупнейших отечественных машиностроительных предприятий по производству V-образных восьмицилиндровых дизельных двигателей мощностью от 300 до 600 л.с. и запасных частей к ним. Завод основан в 1968 году. Двигатели ТМЗ устанавливаются на тракторы, комбайны, большегрузные автомобили, спецтехнику, речные суда, тепловозы и дизель-генераторные установки.

Агротехнологический холдинг «Бизон» - крупнейший поставщик отечественной и зарубежной сельхозтехники в ЮФО. Региональная сеть компании охватывает Ростовскую и Воронежскую области, Краснодарский и Ставропольский края. Представитель более 200 ведущих производителей сельхозтехники. Обслуживает свыше 15 тыс. сельхозпредприятий. Разрабатывает и внедряет инновационные агротехнологии. Опытные полигоны занимают площадь свыше 12 тыс. гектаров.

Лауреат Премии Правительства РФ в области качества, Премии Администрации Ростовской области «Донское качество», дипломант Программы «Российское качество», сертифицирован Европейским фондом менеджмента качества (EFQM).

Организатор единственных в России гонок на тракторах среди механизаторов «Бизон-Трек-Шоу».

 

Дополнительная информация: 8-988-891-12-94, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,

www.bizonagro.com