Тамара Решетникова о критичном изменении рыночного баланса в тепличной отрасли весной 2022

23 июня 2022 года в Москве состоится III сельскохозяйственный Форум «Тепличная отрасль России - 2022» — отраслевое мероприятие, посвященное развитию, проблемам и перспективам тепличного бизнеса в стране. Мероприятие будет проходить одновременно в он-лайн и офф-лайн форматах.
Тамара Решетникова, генеральный директор исследовательской компании «Технологии Роста», выступит на III международном форуме «Тепличная отрасль России - 2022» с презентацией «Баланс спроса и предложения тепличной продукции. Прогнозы изменения соотношения сил и конкуренции».
«Технологии Роста» с 2007 года занимается маркетинговым изучением сельскохозяйственных рынков РФ и стран СНГ, и сегодня является признанным авторитетным экспертом в отрасли защищенного грунта. Регулярные аналитические исследования и прогнозные оценки будущих изменений в тепличном бизнесе находят широкое практическое применение у потенциальных инвесторов, менеджмента работающих теплиц, кредитных организаций, сервисных компаний и популярных СМИ. 
Товарное овощеводство в защищенном грунте России последние 8 лет является одной из самых динамично развивающихся отраслей сельского хозяйства. 
Начиная с 2012 года урожаи товарных производителей в защищенном грунте характеризуются четко выраженным повышательным трендом, причем самая высокая скорость прироста валового сбора приходится на период с 2016 по 2019 годы, что соответствует максимальному уровню государственной поддержки отрасли. Валовой сбор тепличных овощей в российских тепличных комбинатах за последние 20 лет вырос в 2,8 раз, что в условиях российской экономики является феноменальным результатом. Совокупные урожаи овощей у товарных производителей защищенного грунта в 2021 году превысили знаковую отметку в 1,5 млн тонн.
Благодаря массовому строительству и запуску в эксплуатацию промышленных теплиц последних поколений, оснащенных высокоэффективным оборудованием, системами и технологиями, тепличная отрасль Российской Федерации к настоящему моменту стала одной из самых передовых в мире. Кардинальное изменение структуры, технологий, селекции и объемов внутреннего производства, на порядок повысило качество, доступность и конкурентоспособность местных овощей для российских потребителей в любое время года. 
«Локомотивами» тепличного овощеводства в России стали Центральный, Северо-Кавказский и Южный федеральные округа. Именно на их территориях с 2015 по 2021 гг. построено множество успешных промышленных теплиц, резко повысивших самообеспеченность всех россиян несезонной fresh-продукцией. Мегаполисы европейской части страны, благодаря реализованным тепличным проектам, распространению сетевого ритейла и отлаженной логистике сегодня характеризуются развитой потребительской культурой, а баланс спроса и предложения соответствуют рынку совершенной конкуренции. 
В то же время, поскольку Россия является частью мирового рынка и по ряду компонентов производства серьезно зависит от импорта, нельзя недооценивать возможное влияние общемировых риск-факторов на отечественный агросектор, которые повышают уровень неопределенности, что снижает привлекательность агробизнеса для крупных инвесторов. Традиционное поведение потребителей корректируется на фоне высокой инфляции и неуверенности в завтрашнем дне.
Тем не менее, даже с учетом введения весной 2022 г. всех шести пакетов антироссийских санкций, отечественные производители тепличных овощей вполне могут стать бенефициарами в сложившейся непростой ситуации. 
Выступление Тамары Решетниковой будет освещать критичные аспекты изменений рыночного баланса спроса и предложения тепличной продукции в России весной 2022 года. Вниманию участников Форума будет предложен экспертный прогноз будущих событий в отношении ценового паритета, торгового предложения, объемов внутреннего производства, импортно-экспортных потоков и конкуренции в отрасли защищенного грунта.
На мероприятии также выступят:
Михаил Семыкин, директор тепличного направления ООО «Агрисовгаз» 
Виктор Юваров, ведущий агроном-консультант, «АгроБиоТехнология»,
Ольга Тихомирова, к.т.н., генеральный директор ООО  «НБЦ «Фармбиомед»,
Виктория Бурматова, к.э.н., директор по маркетингу «ТД Мое лето»,
Гурий Шилов, генеральный директор тепличного комплекса «Гринхаус».
Спонсоры Форума: ООО НПЦ «Фармбиомед», ООО «АГРИСОВГАЗ», ООО НИЦ «Инновации», при поддержке Ассоциации «Теплицы России»
Место проведения Форума: Hilton Garden Inn Мoscow Кrasnoselskaya, Верхняя Красносельская ул. 11а, стр. 4

Оргкомитет Национальной премии в области экологических технологий «ЭКОТЕХ-ЛИДЕР 2022» (12+) объявил итоги первого отборочного этапа приема заявок. Номинантами официально стали 22 компании в следующих номинациях: «Охрана и восстановление лесов» - АО «Миха

Оргкомитет Национальной премии в области экологических технологий «ЭКОТЕХ-ЛИДЕР 2022» (12+) объявил итоги первого отборочного этапа приема заявок. 
Номинантами официально стали 22 компании в следующих номинациях:
«Охрана и восстановление лесов» - АО «Михайловский ГОК им. А.В. Варичева» (Курская область), ООО «ЭКОПОЛИС» (Псковская область) и ООО НТЦ «Химинвест» (Нижегородская область);
«Строительство и эксплуатация очистных сооружений» -  ООО «Альта Групп» (Московская область) и ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» (Республика Коми);
«Эффективное обращение с промышленными отходами» - ООО «Завод Эко Технологий» (Санкт-Петербург) и ООО «ВИР-ТЕХНОЛОГИЯ» (Севастополь);
«Переработка твердых коммунальных отходов» - АРСКА ТЕК (Санкт-Петербург);
«Сокращение вредных выбросов в атмосферу» - Филиал ООО «Завод ТЕХНО» (Республика Татарстан, г.Заинск) и АО «Первоуральский новотрубный завод» (Свердловская область);
«Водоснабжение и управление водными ресурсами» - ООО НКФ «Волга» (Москва);
«Ответственное потребление в ритейле. Упаковка и тара» -  ООО «ДжиДиСи ЕАС» (Московская и Калининградская области);
«Рациональное использование земель»- ООО «ЛУКОЙЛ -Волгограднефтепереработка» (Волгоград);
«Энергоэффективность и энергосбережение» - ООО «НПК «Мономер» (Волгоградская область) и ГК TSMGROUP (Москва);
«Альтернативная энергетика» -ООО «ВИСТ ЭНЭРДЖИ» (Краснодарский край);
«Цифровые решения для экологии» - ООО «АйТи Чардж» (Москва);
«Перспектива» - АО «Михайловский ГОК им. А.В. Варичева» (Курская область);
«ESG Трансформация» - ООО «Таливенда» (Республика Марий Эл) и ООО «Электрорешения» (Москва и Владимирская область);
«ESG Прорыв» - ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий» (Волгоградская область);
«Лучшая экологическая программа» - ООО «Специализированное управление – 87» (Москва, Санкт-Петербург) и Объединение предприятий «Европласт» (Московская область).
Премия проводится уже второй год при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ, Общественной палаты РФ, Общественного совета Минприроды России и Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в России. Вручается награда за достижения в области разработки, внедрения и продвижения передовых экологических технологий как важнейшего элемента повестки ESG в сфере экологии и природопользования.
Как отметил председатель Оргкомитета премии "ЭКОТЕХ-ЛИДЕР" Виталий Расницын, экологическая повестка продолжает быть актуальной, так как вопросы минимизации вреда от деятельности промышленных предприятий являются важными не только для нашего государства, но и для всего общества. 
Прием заявок на соискание премии "ЭКОТЕХ-ЛИДЕР" продлится до 15 июня, церемония награждения и объявление лауреатов запланированы на 27 июня. Участие в конкурсе бесплатное. Чтобы стать номинантом премии, необходимо скачать заявку с сайта конкурса и отправить заполненный документ с дополнительными материалами на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
Организатор Премии – Коммуникационная группа «Деловая лига».
Оператор Премии – НП «Центр развития общественных коммуникаций».
Стратегический партнер премии «ЭКОТЕХ-ЛИДЕР 2022» – ПАО «Трубная Металлургическая Компания»
Генеральный партнер премии – Компания «Норникель».
Официальный партнер премии - Segezha Group.
Генеральный информационный партнер – информационное агентство ТАСС.

Новтрак выпустил полуприцеп для перевозки живой рыбы

Meusburger Новтрак (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») впервые выпустил полуприцеп-рыбовоз.

Модель оснащена 10-ю изотермическими камерами для перевозки живой рыбы объемом воды 2240 литров каждая. Водобаки оборудованы верхними люками с утеплителем крышек и разгрузочные люки с шиберными задвижками.

Полуприцеп длиной 12 500 мм может перевозить до 27,2 тонны чистого груза. Специализированная модель MNSP-345FT сконструирована под тягач MAN 6х4 таким образом, чтобы не превышать существующие ограничения на допустимую массу автопоезда.

Стоит отметить, что, если добавить 4-ю ось на полуприцеп можно будет установить еще 2 камеры, соответственно увеличив массу перевозимой рыбы за один рейс примерно на 600 кг.

Для подачи кислорода в отсеки с водой в комплектации имеется многорядный распылитель, воздушный диффузор и воздушный компрессор. Установлен комплект оборудования для жидкого кислорода, емкость для сжиженных газов составляет 195л, Р=23 бар.

 

PR-служба Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»)

Международная выставка пищевой промышленности в Турции (г. Стамбул)

С 5 по 9 июля 2022 год состоится бизнес-миссия российских предприятий в Стамбул с участием в Международной выставке «F-Istanbul -2022».Это-крупнейшая выставка, объединяющая покупателей продуктов питания и напитков на всех уровнях, включая оптовиков, розничных торговцев, крупные супермаркеты, участников сектора HoReCa , производителей оборудования для
пищевой индустрии, ресторанного и гостиничного бизнеса.
В программе:
1 Презентация товаров и услуг российских предприятий - участников бизнес-миссии на Международной выставке в области пищевой промышленности F-Istanbul -2022;
2 В2В и В2G встречи с представителями бизнеса Турецкой Республики;
3 Презентация экспортно-импортного потенциала;
4 Деловые переговоры;
5 Встреча с Торговым представителем РФ в Турецкой Республике;
6 Встреча с руководством Торговой палаты Стамбула и Независимой ассоциацией промышленников и предпринимателей «MÜSİAD».
7 Встреча с Федерацией промышленных ассоциаций продуктов и напитков Турции (TGDF),
8  Посещение предприятий Республики Турция по интересам участников делегации бизнес-миссии;
10 Презентация российских предприятий - участников бизнес-миссии, а также презентация их товаров, продукции и услуг;

С начала года магазины фирменной сети АГРОСИЛЫ посетили 749 тысяч покупателей

Фирменная сеть АГРОСИЛЫ насчитывает 43 магазина. Их с начала 2022 года посетили 749 тысяч покупателей. Реализовано 1163 тонны «сырой» продукции на сумму 198 млн рублей, 749 тонн продукции глубокой переработки на сумму 196 млн рублей, 297 млн тонн молочной продукции на сумму 47,3 млн рублей. В холдинге отмечают, что среди покупателей в текущем году наибольшим спросом пользуются следующие товары: бедро куриное, куриная тушка, сахар (в фасовке 1 кг), колбаски для гриля «Дарницкие».

 

Полный цикл производства – от зерна и работы в полях до производства и логистики позволяет поставлять в фирменную сеть АГРОСИЛЫ свежую, качественную продукцию. В таком формате розничная сеть работает с 2005 года, планомерно развивая торговые точки не только в Татарстане, но и за пределами республики: в Башкирии, Удмуртии и Кировской области.

 

В текущем году АГРОСИЛА планирует запустить ряд новых магазинов в формате самообслуживания с привлечением товара сторонних поставщиков. Выбор такого формата обусловлен стремлением всесторонне удовлетворить потребности покупателя, избавив его от необходимости посещения других магазинов с сопутствующими товарами.

 

Напомним, по итогам 2021 года фирменная сеть АГРОСИЛЫ реализовала 11,8 тысячи тонн продукции на сумму 1,4 млрд рублей. Магазины холдинга посетило более 2,1 млн покупателей и впервые объем продаж продукции глубокой переработки превысил объемы «сырой». Также в прошлом году зафиксирован рост популярности молочной продукции АГРОСИЛЫ и фирменной розницы холдинга как места, где всегда можно ее приобрести.

 

В целом в 2021 году АГРОСИЛА увеличила темпы продаж продуктов под собственными брендами на 40% или на 3 млрд рублей. Общий объем продаж только упакованной продукции в холдинге оценили в 10,7 млрд рублей. Среди причин роста отмечают оптимизацию ассортимента, быструю реакцию на требования рынка и производство продукции стандарта халяль. По итогам 2021 года лидеры продаж в сегменте «сырой» продукции – охлажденная тушка в индивидуальной упаковке, в глубокой переработке – грудка варено-копченая по стандартам халяль, в молочной продукции – масло «Просто Молоко» «Крестьянское», в колбасах – ветчина «Экстра Халяль» «Челны Бройлер», которая в 2022 году выходит под маркой «Агросила», в кисломолочной – ацидофильный напиток «Просто Молоко».

 

Пресс-офис АО «Агросила»