Как работает Wi-Fi в самолете
Самолет до недавнего времени был едва ли не единственным местом, где интернет-зависимые чувствовали себя примерно так же, как курильщики и скорее ждали посадки. Но теперь и сюда провели интернет: медленный, дорогой, но лучше такой, чем никакого, правда? Почему он такой и когда он станет быстрым и дешевым — читайте в нашей статье.
Особая техника
Нельзя просто так взять и установить Wi-Fi, это сложно и дорого. Проще тем авиакомпаниям, которые заказывают новые самолеты — в них оборудование можно установить на заводе.
В подавляющем большинстве случаев, кроме совсем уж экзотических, в самолете устанавливается Wi-Fi-роутер с открытой сетью (без шифрования), сигнал от которого доступен во всем салоне. В больших дальнемагистральных лайнерах еще и разводится несколько антенн по всему салону.
Конечно, делается это не «на коленке», то есть, речь идет о специальном оборудовании, предназначенном для конкретного типа ВС, и сертифицированном производителем. Устанавливается оно тоже на технической базе, имеющей лицензию на установку такого оборудования, и производится, как правило, одновременно с другими формами обслуживания, чтобы не гонять лишний раз самолет туда-сюда.
Осталось выяснить, где взять собственно интернет, то есть, магистральный канал.
Интернет класса «Земля-воздух»
Первый способ организации магистрального канала называется Air-to-Ground, то есть, «с воздуха на землю». Эта технология работает примерно так же, как обычный мобильный интернет в вашем смартфоне, планшете или роутере. На земле установлены базовые станции, направленные вверх — причем можно использовать уже существующие вышки сотовых операторов. На самолете снизу располагается антенна, внутри — модем, и все. Примерно так же работает Wi-Fi в метро или в «Сапсане».
Крупнейшая в мире сеть Air-to-Ground работает в Северной Америке, называется она GoGo (она же AirCell). Всего 200 с небольшис базовых станций достаточно для покрытия всей территории США и Канады, ведь распространению сигнала в воздухе практически ничего не мешает.
Сеть работает в стандарте CDMA-2000 на частоте 850 МГц и использует технологии EV-DO Rev.A и Rev.B — грубо говоря, то же самое, что наш бывший «Скай Линк», только на других частотах (суммарная полоса — 4 МГц). В Rev.A ширина канала составляет 3,1 Мбит/сек на самолет, в Rev.B — 9,6 Мбит/сек.
По современным меркам это немного, зато дешево: $5 в час, $16 в день и $60 в месяц за безлимитный доступ в самолетах четырех крупных авиакомпаний. В ближайшее время сеть будет переведена на LTE, что позволит значительно увеличить скорости доступа.
Минус у технологии ровно один: она работает только при полетах над сушей, в то время как на долгих трансконтинентальных маршрутах значительная часть пролегает над океаном, где базовые станции поставить нельзя.
Спутниковый интернет
Если нельзя взять доступ с земли, значит, его нужно взять с неба. На высоте нескольких сотен километров над Землей летают по геостационарным орбитам спутники. Геостационарная орбита означает, что спутник вращается вокруг Земли с той же скоростью, что и сама планета вокруг своей оси, поэтому кажется, что он «висит» все время в одной и той же точке, запросто покрывая целый континент. С Землей он связан через наземную станцию с направленными антеннами, а с самолетом — с помощью антенн в верхней части фюзеляжа.
Запустить спутник — очень сложная наука; если он не выйдет на расчетную орбиту, то будет двигаться относительно неподвижной точки на Земле с той или иной скоростью, и станет бесполезным: такой спутник считается потерянным.
Существует несколько различных спутниковых провайдеров, предоставляющих доступ в Интернет для пассажиров воздушных судов, технология у всех в целом одинаковая, отличаются только используемые спутники и диапазоны частот. Чем выше частота — тем меньше может быть антенна и тем выше может быть мощность сигнала, а значит, соотношение сигнал/шум и, в итоге, скорость передачи данных.
В старых системах используется L-диапазон (около 1,5 ГГц), и скорость передачи данных составляет 432 Кбит/сек при использовании одного канала и 864 — при объединении двух (на весь самолет!). Такая экзотика до сих пор неофициально работает на трех самолетах «Аэрофлота», и доступ там раздается не через Wi-Fi, а через базовую станцию с GSM/GPRS (даже не EDGE).
В современных системах используются в основном коротковолновые диапазоны K, Ku и Ka: 18-27, 26,5-40 и 12-18 ГГц соответственно, здесь скорость передачи данных может составлять порядка 50 Мбит/сек и даже больше, до 70.
Однако в реальности средняя скорость составляет около 25 Мбит/сек на весь самолет (при пингах порядка 500-1000 мс) и она опять же, делится на всех пользователей на борту, при этом спутниковые каналы сами по себе достаточно дороги. Поэтому провайдеры ограничивают доступ экономическими методами.
У Delta, например, за доступ нужно заплатить $28 в сутки (понятно, что лететь вы будете меньше суток, просто это означает независимость от продолжительности полета). Конечно, есть «аттракционы невиданной щедрости» вроде Emirates, где интернет бесплатный или стоит 1 доллар в час, но, естественно, все это просто включено в стоимость билета.
При этом за 15 минут можно израсходовать не более 10 МБ, за час 30 МБ, за три часа 100 МБ и за весь полет – 150 МБ. Но зато первые 5 минут и 5 МБ предоставляются бесплатно — можно успеть выложить фото облаков в Instagram.
Инновации в производственной логистике на «АПК-Линец»
На новом мясоперерабатывающем комплексе «АПК-Линец» (принадлежит ГК «АгроПромкомплектация»), расположенном в Железногорском районе Курской области, в тестовом режиме заработал буферный динамический склад продукции.
«Система промежуточного хранения продукции с участка обвалки на нашем предприятии будет полностью роботизирована, - комментирует инженер по сервису технологического оборудования ООО «АПК-Линец» Игорь Савосин. – Динамический склад является, по сути, автоматическим «буфером» между участками обвалки и упаковки. Такая технология позволит значительно снизить временные и трудовые затраты на производство упакованного охлажденного мяса. Подобная система в России используется на единичных высокотехнологичных предприятиях».
Принцип работы буферного склада выглядит следующим образом. На участке обвалки сырье (охлажденное мясо) укладывается в специально промаркированный штрихкодом ящик, который поступает на точку взвешивания. Здесь, кроме взвешивания, происходит считывание штрихкода ящика, после чего каждому ящику присваивается вес и артикул. Затем по конвейерной ленте ящик поступает на динамический склад, где система автоматически назначает ячейку для хранения, куда его помещает специальный робот. Такая система и есть «буфер» сырья. При поступлении заявки с участка упаковки система считывает артикулы и доставляет сырье согласно заказу и производственному плану. Весь процесс полностью автоматизирован.
Мясоперерабатывающий комплекс «АПК-Линец» является одним из самых высокотехнологичных в Европе. При том, что большинство производственных процессов здесь максимально автоматизировано, на предприятии будет создано порядка 1200 современных рабочих мест с достойными условиями труда для жителей Железногорского района и близлежащих населенных пунктов Курской и Орловской областей.
Справочно: Группа компаний «АгроПромкомплектация» - динамично развивающаяся, вертикально-интегрированная агропромышленная Группа компаний (ТОП-6 РФ в рейтинге отечественных производителей свинины).
Специализация: растениеводство и производство кормов, свиноводство, молочное животноводство, производство молочной, мясной и колбасной продукции и их реализация.
Основные бренды Группы компаний: «Дмитрогорский продукт», «Ближние горки», «Искренне ваш», «Прованс-Бейкери».
Упаковка 2017 – технологии и оборудование для печатного и упаковочного производства
- На выставочном стенде холдинга «ФОРИНТЕК» будет демонстрироваться современное оборудование ведущих мировых производителей «Hitachi», «Novexx», «Avery Dennison», «Epson», «Weber», «Allen», «Macsa», «Anser», «Couth», «Tommy Nielsen». Это каплеструйные и лазерные маркираторы, термотрансферные принтеры этикеток и струйные принтеры для печати полноцветных этикеток, этикетировочные машины и системы, электромеханические принтеры, ручные маркираторы и мобильные принтеры, блистерное оборудование.
- Наш участник AO «ВИП – СИСТЕМЫ» и компания Uteco Converting S.p.a представят на выставке оборудование и комплектующие для производства гибкой упаковки, упаковки из картона и для печати этикетки: Флексографические машины UTECO для печати гибкой упаковки. Машины глубокой печати UTECO, бессольвентные и комбинированные ламинаторы, специализированные покровно-ламинационные машины. Узкорулонные машины флексографской печати MARK ANDY. Оборудование для перемотки TEMAC. Системы визуализации печатных процессов GRAFIKONTROL для различных видов печати и системы контроля печатных процессов.А также ROTOMETRICS, ROTOFLEX, X-Rite. Актуальные версии программ ESKO для профессиональной допечатной подготовки. Лазерные граверы ESKO CDI. Листовые офсетные печатные машины manroland для печати упаковки из картона и пластика. Машины для изготовления бумажных стаканов и бумажных упаковочных контейнеров HÖRAUF.
Факс: +7(499) 246-9277
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Факс: +7(499) 246-9277
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
18 октября открывается выставка Wasma 2016
Уважаемые господа! 18 октября в Москве открывается Wasma — ежегодная профильная выставка в России, где ведущие компании отрасли демонстрируют оборудование и технологии для водоочистки и водоподготовки, переработки и утилизации отходов, коммунальную технику.
|
Рябков: Путин разъяснил лидерам БРИКС позицию России по Сирии
ГОА (Индия), 17 окт — РИА Новости. Президент России Владимир Путин в закрытом формате с лидерами БРИКС в Гоа объяснил позицию Кремля по сирийскому конфликту и отношению к американской политике, сообщил РИА Новости замглавы МИД РФ Сергей Рябков.

Саммит БРИКС завершился в воскресенье в индийском Гоа. Ранее Путин рассказал, что проинформировал коллег по БРИКС о развитии ситуации в Сирии и в Алеппо, в частности. Он отметил, что страны БРИКС выступают по этому вопросу с общих позиций, подразумевающих
Лидеры стран БРИКС в совместной декларации по итогам саммита призвали к мирному разрешению конфликта в Сирии на основе диалога, продолжая при этом борьбу с террористическими группировками «Исламское государство» и «Джебхат ан-Нусра» (запрещены в РФ).
«Путин в закрытом формате (с лидерами БРИКС) расставил точки над i в том, что касается и Сирии, и нашей оценки американской политики», — сказал Рябков.
Помимо этого, по итогам саммита подписан меморандум о взаимопонимании по созданию платформы сельскохозяйственных исследований БРИКС, положение о комитете по таможенному сотрудничеству стран БРИКС и меморандум о взаимопонимании между дипломатическими академиями стран БРИКС.
«Мы не должны никого подтаскивать силой. Мы, как и раньше, идем по пути, максимально комфортному для всех, и никаких оснований ожидать, что БРИКС будет превращаться в инструмент решения текущих внешнеполитических проблем, нет, потому что у других стран другие вопросы и первоочередная повестка дня», — сказал Рябков.
Также замминистра рассказал об итогах прошедшего саммита. По его словам, в документах зафиксировано довольно много важных для России политических тем, в том числе по мирному космосу. Также, подчеркнул замглавы МИД РФ, впервые настолько твердо зафиксирована поддержка российской инициативы о разработке конвенции о запрещении химического и биологического терроризма, чего раньше не было.
«Очень хорошие формулировки, мы остались весьма довольны, что это получилось сделать, о недопустимости односторонних мер санкционного характера, о важности работы по контртерроризму», — добавил Рябков.
«Это важно, потому что участники саммита в своих выступлениях говорили неоднократно, что, помимо макроэкономических и финансовых вопросов, в нынешний момент, когда замедлились темпы роста и не все страны БРИКС в состоянии полностью преодолеть последствия спада, очень важно заниматься социалкой. Это получило отражение», — сказал Рябков.
Он отметил, что данное направление сохранится и в дальнейшем, когда председательство перейдет к Китаю.
Говоря о встрече лидеров БРИКС с главами делегаций
«Это к вопросу о том, состоялся БРИКС или нет, и есть ли у него будущее», — добавил Рябков.
Идею представителей БИМСТЕК об инфраструктурной и политической состыкованности разных регионов замминистра назвал важной.
«Я думаю, в период китайского председательства, мы увидим много работы по этим вопросам, а также по актуальной для китайцев теме поддержания темпов экономического роста», — сказал он.
По итогам саммита Рябков отметил, что никакого ощущения, что объединение идет по накатанной колее, нет. «Когда прошел саммит, было видно, насколько довольны лидеры состоявшейся дискуссией», — отметил замминистра.