Анализ отчетности «Дядя Дёнер» за первое полугодие 2019 г.
По традиции в обзоре от «Юнисервис Капитал» представлена не только динамика основных финансовых показателей, но и исследование рынка компании. Читайте о том, какие драйверы рынка общественного питания положительно сказываются на бизнесе «Дядя Дёнер», сколько компания заработала за 6 месяцев 2019 г. и как торгуются ее облигации.
Ключевые тезисы:
- Шаурма (или дёнер) – на третьем месте в списке почитателей фастфуда после пиццы и бургеров.
- Темп роста популярности «Дядя Дёнер» не уступает крупнейшим игрокам рынка. Для сравнения, динамика поисковых запросов KFC составила к июлю 2017 г. 341%, BurgerKing – 298%, «Дядя Дёнер» – 216%, McDonald’s – 153%.
- Выручка ООО «Дядя Дёнер» на 30.06.19 составила 145,2 млн руб., рост на 9% показал формат кафе. При этом относительно 6 мес. 2018 г. она снизилась на 13 млн руб. вследствие сокращения прочих поступлений, в том числе от фуд-кортов, которые закрылись в апреле 2019 г.
- Рентабельность компании по чистой прибыли выросла до 9%. Чистая прибыль в абсолютном выражении составила 13,1 млн руб. Ожидается рост рентабельности в связи с прекращением выплат по фуд-кортам.
- Долговая нагрузка остается на приемлемом уровне: долг/EBIT – 2,26х, долг/выручка – 0,32х.
- Все обязательства компании покрываются активами, чистые активы на конец второго квартала 2019 г. составили 316 млн руб.
- Более года назад ООО «Дядя Дёнер» разместил на Московской бирже выпуск облигаций объемом 60 млн руб. (RU000A0ZZ7R8). Средневзвешенная цена бумаг в первом полугодии составила 101,59% от номинала. Средний ежедневный объем торгов – 510 тыс. руб.
SPACE 2019 : хороший винтаж
С 10 по 13 сентября в выставочном комплексе Parc-Expo г. Ренн прошла выставка SPACE 2019. Участники завершившейся 33я сессии обсудили свои планы, новые проекты в гостеприимной и дружественной атмосфере, которую дарит своим гостям «Планета животноводства». Благоприятная экономическая конъюнктура, сложившаяся для отрасли в данный момент, также способствовала оптимизму и задавала позитивный настрой, а животноводы в очередной раз смогли встретиться на выставке в знакомой атмосфере инноваций и новых решений.
В SPACE 2019 приняли участие 1 400 экспонентов из 42 стран, а также 105 318 посетителей, включая 14 706 зарубежных представителей 122 стран. Рост числа зарубежных участников на 2% по сравнению с предыдущей сессией отражает востребованность выставки на международной арене. В этом году выставку посетило большое число зарубежных делегаций, которые смогли ознакомиться с последними достижениями и инновационными технологиями для решения насущных вопросов развития животноводства в своих странах: Россия была представлена делегацией Союза органического земледелия, Китай – делегацией специалистов во главе с вице-губернатором провинции Шандонг, также SPACE посетила делегация из Казахстана во главе с заместителем Министра сельского хозяйства и послом Казахстана во Франции. Традиционно выставку посетило большое число делегаций из стран Африки – Сенегал, Камерун, Нигерия, Мали, Гвинея Конакри, Кот д’Ивуар.
Прошедшая сессия выставки затронула крайне важную и актуальную сегодня тему изменений климата. Специалисты в области сельского хозяйства прикладывают немало усилий для борьбы с последствиями глобального потепления, эта тема была подробно освещена в рамках специализированной экспозиции «Espace pour Demain». Сокращение выброса парниковых газов, экономия электроэнергии, эффективное оборудование и здания для животноводства – вот лишь несколько аспектов, рассмотренных с позиции прагматизма и экономической эффективности.
В рамках SPACE 2019 в очередной раз состоялся конкурс инноваций в области животноводства Innov’SPACE, 46 лауреатов получили заслуженные награды. Долгосрочное развитие, вопросы санитарии и благополучия животных, цифровые технологии и улучшение условий труда – основные направления, в рамках которых ведутся разработки.
В этом году около ста специализированных мероприятий – конференций, семинаров, коллоквиумов – позволили развить и углубить эти темы. Насыщенность событиями позволяет SPACE быть уникальной платформой для обмена знаниями, достижениями, разработками – во благо развития и будущего сельского хозяйства.
Большим успехом пользовались и презентации животных с высоким генетическим потенциалом – в частности было представлено 560 голов КРС 13 различных пород (отобранных из 1 500 кандидатов) и 13 различных пород МРС. Благодаря разнообразию пород представленных животных SPACE является международной площадкой для демонстрации последних достижений в этой области. Наибольшее количество наград получили породы салерс (мясное направление) и красно-пестрая (молочное направление). Впервые в истории выставки было организовано соревнование между 45 животными красно-пестрой породы из разных стран Европы – Франции, Бельгии, Германии. Единственный в Европе аукцион такого масштаба – 31 животное семи различных пород, включая Лимузин, был действительно долгожданным событием, а самая высокая цена купленного лота составила 8 600 €. На прошедшей 33 сессии SPACE также было анонсировано крупнейшее европейское соревнование животных голштинской породы, которое состоится в 2022 г.
Официальный визит Министра сельского хозяйства и продовольствия Франции г-на Дидье Гийома, а также присутствие Президента региона Бретань г-на Лоига Шеснэ-Жирара позволили определить долгосрочные перспективы развития сельскохозяйственной отрасли, переживающей переходный период.
В этом году в рамках SPACE также освещался сектор аквакультуры – по данному направлению было организовано 2 конференции, посещение профильного предприятия, а также экспозиция. С учетом успешного опыта данное направление будет также представлено на сессии SPACE 2020, которая состоится с 15 по 18 сентября.
Oкрашивающие продукты EXBERRY® обеспечат чистую этикетку на российском рынке продовольственных продуктов и напитков
Группа GNTв очередной раз демонстрирует свои продукты на выставке АгроПродМаш, поскольку компания продолжает повышать осведомлённость об окрашивающих продуктах EXBERRY® на российском рынке.
В России растёт спрос потребителей на продовольственные продукты и напитки без искусственных ингредиентов. Многие производители ищут альтернативные методы окрашивания с чистой этикеткой. Окрашивающие продукты EXBERRY® производятся из фруктов, овощей и съедобных растений, что превосходно вписывается в эту возрастающую тенденцию.
Демонстрируя свои продукты на АгроПродМаш на стенде 3D90, GNTподчёркивает потенциал использования окрашивающих продуктов в безалкогольных и алкогольных напитках, хлебобулочных изделиях и фруктовых начинках, наполнителях. Ассортимент EXBERRY® включает более 400 оттенков, в том числе концентрат из спирулины для получения голубого цвета с чистой этикеткой. Команда GNTбудет в вашем распоряжении на выставке, чтобы ответить на технические вопросы и выяснить пользу, вытекающую из использования окрашивающих продуктов EXBERRY®.
Кроме предоставления концентратов с исключительно окрашивающими качествами, фирма GNTизвестна своим отличным обслуживанием клиентов, обеспечивая полную техническую поддержку в течение всего процесса разработки новых продуктов. Это гарантирует эффективную разработку рецептуры (или изменение рецептуры) с использованием окрашивающих продуктов.
Яцек Мэшка, директор-распорядитель в GNTPolska сказал: «Всё большее количество потребителей во всём мире начинает задавать вопрос, как производятся продовольственные продукты и напитки, которые они покупают. В настоящее время мы видим, что эта тенденция отчётливо появляется на российском рынке и ожидается, что она ускорится в ближайшие годы».
Он добавил: «Это является вызовом для производителей, а также благоприятной возможностью. Благодаря окрашивающим продуктам EXBERRY® разные марки могут достичь чистой этикетки раньше, чем многие конкуренты, а также показать покупателям, что они являются приверженцами того, чтобы производить и продавать здоровые продукты. Кроме того, окрашивающие концентраты GNTимеют поддержку нашего, наилучшего на рынке обслуживания клиентов, а также стратегии формирования позитивных, долгосрочных контактов в российском секторе продуктов питания и напитков».
АгроПродМаш 2019 проходит в Центральном выставочном комплексе Экспоцентр в Москве 7-11 октября 2019 г. Подробная информация доступна на:
agroprodmash-expo.ru
АГРОСИЛА планирует повысить качество уборочной кампании кукурузы за счет инновационного оборудования
Агрофирмы Холдинга АГРОСИЛА готовятся к уборке кукурузы. В общей сложности культурой под урожай 2019 года засеяно более 14 гектаров пашни в Азнакаевском, Сармановском, Нижнекамском, Тукаевском, Заинском и Муслюмовском районах Республики Татарстан. Планируется, что собранный урожай кукурузы на зерно превысит 25,4 тыс. тонн при среднем показателе урожайности 50 центнеров с гектара. Показатели культуры, которая отправится на переработку для силоса: урожайность – 225 ц/га, валовый сбор –204,7 тыс. тн
По словам главного инженера АО «Агросила» Айрата Гайнутдинова,специально для уборочной кампании кукурузы были приобретены жатки «Драго». «Эта техника итальянского производства позволяет минимизировать прямые потери при уборке кукурузы на зерно. Кроме этого, сменные адаптеры для уборки кукурузы на корнаж (плющеное зерно кукурузы, представляет собой измельченную влажную массу, - прим. Ред)позволяют значительно увеличить эффективность использования самих жаток. Это существенно снижает себестоимость заготавливаемой продукции», - отмечает Айрат Гайнутдинов.
По итогам сельскохозяйственного сезона 2019 года, Холдинг «АГРОСИЛА» планирует войти в число лидеров по показателям урожайности ключевых сельскохозяйственных культур среди предприятий сектора АПК Республики Татарстан. Валовый оборот растениеводческого направления для обеспечения производств представит собой 500 тыс. тонн зерна, 1,1 млн тонн свеклы, 20 тыс. тонн кукурузы на зерно и 30 тыс. тонн подсолнечника. На 2019 год в растениеводческий сектор запланированы инвестиции в объёме 616 млн рублей.
«Основная часть инвестиций будет направлена на обновление машинно-тракторного парка, в том числе на приобретение современных высокотехнологичных машин. Эти мощности в дальнейшем позволят Холдингу расширять применение инструментов и технологий точного земледелия, повышать контроль за выполнением агроопераций, сокращать трудозатраты, сроки посевной и уборочной компаний, а также свести к минимуму влияние человеческого фактора»,- отмечает Айрат Гайнутдинов.
Бренд Группы «ПРОДО» «Троекурово» готов выплатить потребителям 1,8 млн рублей в рамках акции «Кэшбек»
Возврат части затраченных на покупку продукции средств – как альтернатива скидкам, розыгрышам и подаркам.
Популярный в банковской сфере прием стимулирования потребительской активности – кэшбек, когда часть средств, потраченных на покупку, возвращается на счет покупателя, переходит на FMCG-сектор. До 15 октября, приобретая продукцию котлетной серии бренда «Троекурово» со стикером акции, потребители могут получить 30 рублей на счет мобильного телефона.
Чтобы деньги были перечислены, необходимо ввести два промокода на сайте chickenpromo.ru. Совсем не обязательно делать это в один день – интернет-страница акции «запоминает», сколько кодов пришло с каждого телефонного номера, и сообщает покупателю о факте перевода средств.
Акция проводится Группой «ПРОДО» во всех торговых точках, где присутствует продукция «Троекурово», в нескольких российских городах. С начала сентября котлеты «Троекурово» с веселыми наклейками появились в магазинах Москвы и Тюмени, затем – в торговых точках Перми. А чуть позже присоединиться к марафону «Кэшбек» смогут жители Омска.
В Группе «ПРОДО» отмечают, что акция вызвала у потребителей высокий интерес – статистика посещаемости сайта chickenpromo.ru с каждым днем растет, и в первые несколько дней было осуществлено более 600 выплат. Конечно, далеко не все потребители готовы совершить необходимые действия для получения денег на свой счет. Однако возможность участия в акции для многих является решающим мотивом для покупки. В общей сложности Группа «ПРОДО» готова выплатить в рамках проекта 1 800 000 рублей.
На данный момент такой инструмент, как кэшбек широко распространен в банковской сфере, но также набирает обороты в секторе FMCG – благодаря накопительным программам лояльности, а также специализированным приложениям, таким, например, как «Едадил». Кэшбек в отличие от ценовой акции не девальвирует ценность бренда и позволяет наращивать лояльность.
Еще статьи...
- AGCO-RM запускает лизинговую программу на приобретение универсального трактора Massey Ferguson® 6713
- Методика измерения на прибор FoodScan™ 2 вошла в список рекомендованных ТР ТС 034/2013 для применения и исполнения
- Китайская «Changli» готовится к выставке «MVC: Зерно-Комбикорма-Ветеринария-2020»
- CLAAS: ПОВЫШЕНИЕ СЫРОЙ ЗОЛЫ В СИЛОСЕ НА 1% СНИЖАЕТ НАДОИ НА 100 КИЛОГРАММОВ С ГЕКТАРА