Россия увеличивает экспорт мяса

Из-за девальвации рубля российское мясо стало еще более конкурентоспособным по цене на мировом рынке.

Несмотря на логистические ограничения, связанные с распространением коронавируса, российские компании увеличивают экспорт мяса. Так, по данным «Центра агроаналитики» Минсельхоза, за 13 недель этого года (к концу марта) за рубеж было поставлено свинины, мяса птицы и говядины в сумме на $128,7 млн (без учета вывоза говядины в ЕАЭС). В целом объем поставок мясной продукции к концу марта составил 88,8 тыс. т на $147,4 млн, следует из данных ФТС. Крупнейшим покупателем российского мяса является Китай, на втором месте Украина, далее идут Вьетнам, Саудовская Аравия и Беларусь.

Несмотря на все ограничения логистического плана, связанные с коронавирусом, наблюдается положительный тренд, отмечает гендиректор союза Национального союза свиноводов (НСС) Юрий Ковалев. «К слову, из-за ограничений, связанных с приемкой грузов в портах, некоторые партии во Вьетнам еще не дошли, и мы полагаем, что после того, как все продукция поступит покупателям, мы еще больше укрепимся на том рынке», — подчеркивает Ковалев.

По информации участников рынка, проблем с экспортом мяса в целом сейчас не наблюдается: отгрузки идут в нормальном режиме, а их объемы растут, продолжает глава Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин. «Цена на российское мясо и раньше была конкурентоспособной, а после девальвации рубля на некоторые позиции она стала еще более привлекательной», — отмечает он.

Источник: agroinvestor.ru