Открылась регистрация на FoodTech Ural 2021

С 23 по 25 ноября 2021 года в Екатеринбурге, МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» состоится выставка оборудования, упаковки и ингредиентов для производства продуктов питания и напитков FoodTech Ural 2021.

FoodTech Ural – это единственная на Урале выставка, где специалисты пищевых предприятий могут найти необходимое оборудование для оснащения и реконструкции производства, подобрать ингредиенты и упаковку.

Для посещения выставки необходима регистрация. Получите бесплатный электронный билет ссылке, применив промокод FTU21reg

За 3 дня проведения выставки у каждого посетителя будет возможность:

· найти поставщиков, готовых предложить решения, технологии для предприятий любых производственных мощностей;

· провести прямые переговоры о поставках оборудования и материалов для ваших проектов;

· приобрести оборудование со стенда по сниженной цене;

· ознакомиться с возможностями и особенностями технологий, оборудования и упаковки, которые представляют участники, задать интересующие вас вопросы специалистам поставщика;

· получить консультацию от экспертов компаний-производителей относительно ваших профессиональных задач. В рамках деловой программы будут рассмотрены актуальные вопросы отрасли с экспертами из разных регионов России.

Параллельно с выставкой FoodTech Ural состоятся проекты: выставка продуктов питания и напитков InterFood Ural и выставка-форум по логистике и коммерческому транспорту Translogistica Ural.

Подробнее о выставке – на сайте foodtech-ural.ru Организатор выставки — МВК, офис в Екатеринбурге

По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь в дирекцию выставки FoodTech Ural:

Тел.: +7 (343) 226-04-29 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Пятилетний максимум: почему в России дорожают бананы

Цены на бананы подскочили в июне до максимума с 2016 года

Владимир Песня/РИА «Новости»
Стоимость бананов в России подскочила в июне до максимума за последние пять лет, отмечают СМИ. Рекордные цены объясняются неурожаем в Эквадоре, активностью вулкана Сангай, а также проблемами на фоне пандемии. Есть и еще одна причина — колебание курса рубля. В Минэкономразвития при этом надеются, что инфляция выдохнется в этом месяце, и к августу цены начнут снижаться.
 

Бананы подорожали в полтора раза в первом квартале по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, сообщает в пятницу 16 июля РБК со ссылкой на данные Росстата и исследовательской компании IndexBox.

Цены на «вторую картошку» пошли в рост с февраля текущего года. В апреле они достигли отметки в 89,3 руб. за 1 кг, а в июне снизились до 84,1 руб., сообщает издание. При этом известно, что в июне, первом летнем месяце бананы традиционно дешевеют.

При этом стоимость в 84 рубля оказалась самым высоким значением как минимум с 2016 года, отмечает издание.

Россия входит в тройку крупнейших импортеров бананов после США и Китая. Бананы Россия импортирует из Коста-Рики, Гватемалы, Колумбии, Гондураса, Индии, Таиланда и Вьетнама. Но 96% всех поставок идет из Эквадора.

 

Цены на бананы бьют рекорды на фоне сбоев в цепочках поставок именно из этого южноамериканского государства — из-за неурожая в Эквадоре, активности местного вулкана Сангай и проблем на фоне пандемии. На рост стоимости бананов повлияло и колебание курса рубля к доллару.

От бананов до металлочерепицы

Рост потребительских цен в России в июне достиг показателя в 6,5% год к году, ускорившись по сравнению с 6% в мае, сообщал ранее Росстат. Драйверами инфляции стали как раз рост цен на фрукты и овощи, а также цены на бензин, лекарства, стройматериалы (древесно-стружечные плиты, доски, металлочерепица).

По сравнению с маем в июне больше всего из так называемого «борщевого набора» подорожали, по данным Росстата, свекла (+58,4%), морковь (+37%), картофель (+20,3%).

При этом в июне по сравнению с маем рост цен составил 0,69% — меньше, чем в мае к апрелю (0,74%). «Инфляция начинает выдыхаться», — комментировал министр экономического развития Максим Решетников. Он считает, что в июле будет «последний негатив», а в августе будет зафиксирована дефляция (снижение цен и рост стоимости самих денег).

Президенту Владимиру Путину во время прямой линии 30 июня пришлось отвечать на вопрос, почему в России овощи, например, морковь, стоят дороже эквадорских бананов. В своем видеобращении прямо из продуктового магазина Валентина из Липецкой области показала президенту ценники: бананы из Эквадора стоят 70 руб. за килограмм, что дешевле моркови даже из соседних областей (110 рублей). Неадекватно выросли цены и на картофель, на масло, пожаловалась жительница Липецка.

«Как так получилось, что у нас бананы из Эквадора стали стоить дешевле, чем морковь из наших соседних областей? Цены у нас кто-то контролирует или они сами по себе устанавливаются?» — спросила россиянка.

Путин назвал несколько причин дороговизны продуктов. Он заявил, что мировые индексы на продукты питания сейчас на самой высокой планке за 10 лет. «К сожалению, это общемировая тенденция, рост цен на продовольствие, так происходит везде», — сказал Путин.

18 июня FAO (продовольственное и сельскохозяйственное подразделение) ООН действительно указало на рост цен на продовольствие на мировом рынке. Рост цен затронул практически все основные продукты питания и продолжится и в этом и в следующем.

Не хватило своего урожая

Путин в этой связи напомнил, что правительство приняло несколько решений по сдерживанию цен, заключило соглашения между производителями и торговыми сетями, ввело повышенные вывозные пошлины, выделило субсидии аграриям.

Вторая причина из названных президентом — стране в этом году не хватило своих овощей. «У нас своей продукции не хватило. В прошлом году мы произвели картошки, например, на 19 с лишним миллионов тонн. В этом году будет примерно 22 миллиона. И, надеюсь, нам хватит с лихвой, вот этого миллиона нам как раз и не хватило. Поэтому завозят, как правило, не из соседнего региона, из-за границы, из той же Белоруссии и Турции, где потеплее», — пояснил Путин, добавив, что необходимо решить проблему с логистикой овощной продукции.

«Овощи и фрукты у нас пока производятся в недостаточном для внутреннего потребления объеме», — резюмировал тогда Путин.

Он выразил надежду, что цены снизятся с появлением нового урожая. Он рассчитывает, что в 2021 году удастся снизить инфляцию до 5%.

Российский рынок АПК является частью глобального рынка продуктов питания, поэтому изменения на нем нередко затрагивают рыночную конъюнктуру и на внутреннем рынке, уточнял управляющий партнер агентства Agro and food Communications Илья Березнюк.

По его данным, в прошлом году наша страна импортировала около 1,5 млн тонн бананов на $1,1 млрд. Эквадор, половину всего экспорта которого составляют именно бананы, может позволить себе демпинговать даже несмотря на подорожавшую морскую логистику, что видно и по ценникам в российских магазинах.

В Руспродсоюзе отмечали, что и бананы, и картофель, и морковь, и свекла, которые продаются в магазинах, контрактуются из разных стран. Иными словами, и бананы, и картошка — импортные.

Открытие элеватора ООО «АПК-Рязань»

ГК «Агропромкомплектация» официально ввела в эксплуатацию элеватор и зернохранилище ООО «АПК-Рязань». Новый производственный объект расположен рядом с г. Ряжск Рязанской области и был возведен в сжатые сроки согласно плановому графику. Проектная мощность современного, оснащенного новейшим оборудованием элеватора составляет 150 тыс. тонн единовременного хранения зерна. Прототипом для строительства послужил действующий элеватор ГК «Агропромкомплектация» в с. Линец Курской области. Инвестпроект стоимостью более 2,2 млрд рублей был реализован при поддержке федеральных и региональных властей.

В торжественной церемонии открытия элеватора приняли участие губернатор Рязанской области Николай Любимов, руководитель рязанского филиала АО «Россельхозбанк» Сергей Синякин, генеральный директор Группы компаний Сергей Новиков, руководители подрядных организаций, отвечавших за возведение объекта, представители контролирующих органов и профильных ведомств, профсоюзных и общественных организаций, региональных средств массовой информации.

Губернатор Рязанской области Николай Любимов отметил, что ГК «Агропромкомплектация» четко выполнила данное год назад обещание ввести в эксплуатацию элеватор к старту уборочной кампании 2021 года. «Это имеет колоссальное значение для региона, что к нам приходят такие ответственные инвесторы, которые держат свое слово. Возведение этого объекта поможет аграриям Ряжского района и всей Рязанской области повысить показатели производства», - сказал губернатор.

Генеральный директор ГК «Агропромкомплектация» Сергей Новиков обозначил важность нового элеватора в технологической цепочке производства Группы компаний. Он поблагодарил Минсельхоз РФ, администрацию региона и надежного, проверенного годами и десятками совместных проектов партнера ГК «Агропромкомплектация» – АО «Россельхозбанк» – за поддержку и содействие в реализации инвестиционного проекта. Отдельно он выразил благодарность подрядной строительной организации, осуществившей возведение элеватора в сжатые сроки. Руководитель липецкого ООО «Инновационная Проектно-Строительная Компания» Дмитрий Почепаев за возведение элеватора ООО «АПК-Рязань» награжден памятным знаком губернатора региона «Благодарность от Земли Рязанской». Сергей Новиков поблагодарил за достойный труд поставщика специализированного оборудования для нового элеватора – ООО «Технэкс» (г. Екатеринбург), с которым Группа компаний реализует уже третий проект. В заключение, генеральный директор ГК «Агропромкомплектация» пожелал сотрудникам новой производственной площадки работать профессионально, с душой и достигать высоких результатов на благо сектора АПК Рязанской области.

Руководитель рязанского филиала АО «Россельхозбанк» Сергей Синякин, в свою очередь, отметил, что суммарный объем вложений по инвестпроекту составил более 2,2 млрд рублей. Он поблагодарил региональные власти за поддержку в реализации проекта и весь коллектив ГК «Агропромкомплектация» во главе с Сергеем Новиковым за развитие сектора АПК области. «Надеюсь, что успешный ввод в эксплуатацию этого современного, высокотехнологичного элеватора вдохновит Группу компаний на реализацию новых, амбициозных планов на рязанской земле, а АО «Россельхозбанк», как всегда, готов оказать кредитную поддержку», - подытожил Сергей Синякин.

После торжественной церемонии открытия на площадке перед административно-бытовым комплексом делегация совершила осмотр производственных площадей нового элеватора. На территории объекта расположены автовесовая на два проезда, здание кадрового центра и контрольно-пропускного пункта, административно-бытовой комплекс, ремонтно-механические мастерские, склад напольного хранения зерна, пункты автоприема и ж/д приема, а также другие сооружения.

Высокие гости увидели новейшее оборудование в действии: первая поставка зерна с рязанских полей ГК «Агропромкомплектация» уже состоялась. После входного контроля качества в аттестованной лаборатории предприятия зерно отправляется на сушку, при необходимости – на подработку. Далее оно поступает в зернохранилище. Приемка и отгрузка продукции осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом. Элеватор оснащен современным оборудованием от ведущих производителей: за инженерно-технические решения отвечает компания «Технэкс», за автоматизацию – компания «Högemann».

На гендиректора СХП «Лосево» завели уголовное дело


Выборгские следователи из следственного управления Следственного комитета России по Ленинградской области возбудили уголовное дело в отношении генерального директора ООО «СХП Лосево» по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 199.2 УК РФ (сокрытие имущества организации, за счет которого должно быть произведено взыскание недоимки по налогам, сборам, страховым взносам). Об этом сообщили в региональном управлении Следственного комитета.

По данным следствия, в 2020 году генеральный директор ООО «СХП Лосево» направил распорядительные письма в адрес общества с ограниченной ответственностью с требованиями перечислить дебиторскую задолженность, минуя расчетные счета ООО «СХП Лосево», на его контрагентов. Таким образом, он сокрыл денежные средства организации, за счет которых должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и страховым взносам, на сумму свыше 6 млн руб. Расследование уголовного дела продолжается.

По данным РБК Компании, генеральным директором ООО «СХП Лосево» является Эльдар Беглов. Компания принадлежит Наилю Беглову (75%) и Александру Мауреру (25%). В 2020 году оборот составил 311,3 млн руб., чистая прибыль — 3,1 млн руб. По информации с сайта компании, в группу компаний «Лосево» входят 7 500 га земли, 2 фермы и теплично-парниковый комплекс. А также молочный завод по производству сыров, кисломолочной и молочной продукции под одноименным брендом, цех по производству кулинарии, полуфабрикатов и кондитерских изделий и собственная сеть фирменных магазинов.

В ГК «Лосево» сообщили РБК Петербург, что с предъявленными обвинениями не согласны. «На данный момент задолженность по налогам полностью погашена, о чем свидетельствуют документы... По этой причине вопрос о недоимке по налогам и страховым взносам мы считаем необоснованным. В этой ситуации мы будем действовать в соответствии с законодательством в защиту своих прав и интересов», — сообщили в пресс-службе компании.

Автор
Мария Тирская
 

ЦКАД: кому по пути

В пятницу, 9 июля, Владимир Путин открыл последний участок ЦКАД, трассы протяженностью 336,5 км. Она возьмет на себя транзитный транспорт с московской трассы. Проезд по трассе будет платным. Стоимость проезда будет зависеть от расстояния, категории автомобиля, участка трассы, формы оплаты. Водитель проезжает под специальной рамкой: если в автомобиле есть транспондер, считывающее устройство, то тариф будет один, если нет, то другой.

Мы спросили участников рынка транспортной логистики, как это повлияет на отрасль, увеличит ли тарифы на перевозку, решит ли проблему с въездом в Москву по пропускам.

Евгений Уткин, руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии»

ЦКАД позволяет объезжать Москву и не стоять в пробках на МКАД и трассах А107 и А108. Это сократит сроки доставки грузов в ближайшее Подмосковье. Кроме того, например, нашей компании через ЦКАД удобнее выполнять рейсы в распределительные центры или из них. Также плавное движение по трассе без вынужденных остановок даст возможность экономить на топливе, а качественное дорожное покрытие снизит затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Алексей Перминов, Фомлайн:

Введение пропускного режима повлекло за собой увеличение тарифов на перевозку нашей продукции. И это не только по Москве и Московской области, но и в другие регионы. Чувствуется нехватка транспорта.

По информации от наших поставщиков транспортных услуг, есть трудности с получением пропусков. Многим отказывают по разным причинам. По их мнению, это делается "целенаправленно", чтобы транспорт пустить через ЦКАД, особенно для транзитных доставок, например с юга московской области на север или восток.

Оксана Галайба, основатель ТК «Ивановская транспортная логистика»:

Мы посчитали, что проезд по ЦКАД увеличивает стоимость одного рейса более, чем на 1000 рублей. В месяц у нас одна машина совершает 8-10 рейсов в Москву и

обратно. Получается, что выгоднее сделать пропуск для проезда по МКАД, он стоит 15 000 рублей в год.

Такие меры точно приведут к росту тарифов. Сейчас М8 переполнена, пропусков нет, оформить их очень сложно. Точно увеличится время пробега и возможно постепенно транспортные компании не захотят возить грузы в Московскую область.

Ольга Бабаева, директор по развитию Умной Логистики:

С помощью этих мер решается задача разгрузить МКАД, улучшить транспортную логистику и повысить эффективность экономики в целом. Развитие инфраструктуры в приоритете у государства, но не за счет госбюджета, а на отчисления от коммерческих структур.

Рост тарифов на перевозку увеличен на 10-25%, связан с дефицитом транспорта, сезонным спросом. Рост тарифов может отразиться на стоимости товаров (мы это и сейчас уже наблюдаем). Наши клиенты также повышают тарифы и оповещают об этом своих заказчиков.

Эти процессы уже отражаются на автоматизации процессов заказчиков и их поставщиков. В погоне за решением ключевых, насущных вопросов — дефицита транспорта и роста тарифов на перевозки грузов — клиенты сдвигают сроки и приоритеты по автоматизации цепочки поставок, поставщики также не готовы что-то менять.

Тарас Коваль, аналитический отдел журнала «Логистика»:

Пока непонятно, как эти меры решат проблемы проезда по Москве. Если перевозчикам будет выгодно ездить по ЦКАД за деньги, то это разгрузит МКАД. Но если выгоднее будет воспользоваться услугами посредников и приобрести пропуск по МКАД за деньги, то МКАД будет так же загружена.

Также сложно сказать, как это повлияет на сферу в целом — во-первых, непонятно, как жестко будут контролировать проезд по ЦКАД, во-вторых, не ясно, как это отразится на рабочем времени водителей.

Также и с тарифами на перевозку — они в принципе почти не зависят от подобных изменений напрямую. Тарифы зависят от классического сочетания «спрос-предложение» на транспортные услуги — а вот уже они в некоторой степени зависит от ограничения проезда. Но вот, например, платный проезд по М-11 никак не повлиял на тарифы.

Российские транспортные компании часто недовольны изменениями. Но рынок жесткий, и на смену недовольным придут те, кто принимает «правила игры». Другое дело, что сейчас нет равных условий для всех участников рынка. Но как это повлияет на отрасль, тоже сказать сложно.