ЗАВОД «КЛААС» — ЕДИНСТВЕННЫЙ ПОСТАВЩИК TUCANO 320 НА МИРОВЫЕ РЫНКИ
В 2022 году завод «КЛААС» в Краснодаре стал эксклюзивным производителем комбайна TUCANO 320, поставляющим эту модель на глобальные рынки.
320-я модель универсального комбайна TUCANO является стартовой в линейке выпускаемых на краснодарском заводе «КЛААС» и предназначена для небольших и средних хозяйств с малыми объемами возделываемых площадей. Основными покупателями данной машины являются фермерские хозяйства Центральной и Восточной Европы, в частности, таких стран, как Польша, Сербия и Румыния. Ожидается, что в текущем году к основным направлениям поставок добавятся Турция и Македония.
Согласно производственным планам краснодарского предприятия, в 2022 году около 15 % выпускаемой продукции будет реализовано на внешних рынках. При этом больше половины от этого объема составит экспорт TUCANO 320, что станет рекордом по количеству реализованных машин с момента начала их производства в России.
Напомним, что на заводе «КЛААС» реализован полный цикл производства ключевого продукта — зерноуборочного комбайна TUCANO, модельный ряд которого представлен восемью версиями: 320, 340, 430, 450, 560, 570, 580 и 580 в модификации для уборки риса.
Решение о переносе выпуска модели TUCANO 320 на российское предприятие было принято в рамках оптимизации производственных и логистических процессов, с учетом структуры спроса и налаженных каналов сбыта.
О компании CLAAS
Компания CLAAS основана в 1913 году как семейное предприятие и сегодня является крупнейшим производителем сельскохозяйственной техники в Европе и одним из ведущих — в мире. CLAAS представлен 13 заводами и сбытовыми компаниями более чем в 80 странах мира. В компании работает 12 тыс. сотрудников. Оборот за 2021 финансовый год составил 4,8 млрд евро.
В России компания ведет свою деятельность с 1992 года, а в 2003 году началась история завода в Краснодаре. За короткий срок предприятие полностью интегрировалось в экономику страны и уже в 2015 году перешло к полному циклу производства зерноуборочных комбайнов: от листа стали до готовой машины. Сегодня производственные площади составляют 53 тыс. кв. м. Общий объем инвестиций с 2003 года превысил 160 млн евро. Более 800 человек занято на предприятии. В Краснодаре налажено производство всех моделей зерноуборочного комбайна TUCANO, а также осуществляется сборка тракторов AXION и XERION. Завод «КЛААС» является системообразующим предприятием Российской Федерации, а зерноуборочный комбайн TUCANO имеет статус российского продукта. Это стало возможным после подписания СПИК (специального инвестиционного контракта) с Правительством Российской Федерации в 2016 году.
Сервисно-сбытовая компания «КЛААС Восток» в Москве отвечает за реализацию, сервис и обеспечение запасными частями выпускаемой заводом «КЛААС» техники, а также управляет сетью дилеров-партнеров по всей России от Калининграда до Южно-Сахалинска.
Российский рынок VSAT и IoT на морских судах
Российский рынок VSAT и IoT на морских судах, несмотря на пандемию, растет большими темпами, почти вдвое быстрее глобального. В 2021 году выручка российского сегмента составила 620 млн руб., увеличившись по сравнению с 2020 годом на 15%. Среднегодовой рост глобальных показателей рынка эксперты оценивают лишь в 7,5%.
Международный сервис-провайдер Orange Business Services проанализировал российский рынок VSAT и IoT на морских судах по итогам 2021 года. В судоходстве, как правило, для связи с внешним миром используется спутниковый интернет VSAT (абонентские терминалы с антенной малого диаметра, Very Small Aperture Terminal) и инновационные ИТ-решения.
Россия — морская держава
Россия входит в тройку стран с самой длинной береговой линией, а морская граница в 39,4 тыс. км по протяженности лишь немногим меньше экватора — 40,1 тыс. км. Длина внутренних водных путей составляет почти 101,5 тыс. км, по этому показателю Россия уступает только Китаю (126,6 тыс. км).
У России есть транспортный, обеспечивающий, промысловый и научно-исследовательский флоты. По данным Orange, сегодня под российским флагом ходят почти 3,5 тыс. морских судов. Для некоторых регионов Сибири и Крайнего Севера водный транспорт — основной способ доставки грузов с «большой земли».
Объем российского рынка VSAT и IoT на морских судах
Интерес к оснащению судов спутниковой связью, широкополосным доступом и IoT-системами растет во всем мире, несмотря на кризис. За время пандемии значительно возросли потребности в высокоскоростном интернете на пароходе и объем потребления «тяжелого» контента, расширилось использование облачных сервисов.
Российский сегмент рынка VSAT и IoT на морских судах начал формироваться пять лет назад, но уже сейчас по темпам роста заметно опережает глобальные показатели. По данным международного аналитического агентства Research and Markets, сегмент глобальных морских VSAT-сервисов среди остального рынка спутниковых услуг с 2020 года по 2025 год будет увеличиваться на 7,5% в год.
По итогам 2021 года, около 900 российских судов оснащены VSAT и IoT-датчиками. При этом как минимум еще 1,5 тыс. пароходов могут быть оборудованы VSAT и IoT к 2025 году. При оценке потенциала рынка учитывались квалификация судов, стандартный размер VSAT-оборудования, которое на них можно разместить, обязательные для использования IoT-решения. Некоторые виды водного транспорта не вошли в экспертную оценку, например, которые ходят между близко расположенными портами и используют преимущественно GSM.
По данным Orange, российский рынок VSAT и IoT на морских судах по выручке, полученной поставщиками услуг, в 2018 году составлял 396 млн руб., в 2019 году — 427 млн руб., в 2020 году — уже 540 млн руб. По прогнозам, в конце 2021 года рынок достигнет 620 млн руб., в перспективе ближайших двух-трех лет продолжит увеличиваться на 13-15% в год.
Такой рост эксперты объясняют несколькими факторами:
· В 2015-2018 годах в России строилось мало новых судов, в основном рост шел за счет подключения ретрофита (модернизированных старых судов), которые не были оснащены VSAT.
Сейчас компании понимают, что для современного бизнеса нужны цифровые технологии, которые не всегда можно полноценно и эффективно реализовать на старых судах. Глобальный и российский тренд последних двух лет — активное строительство новых пароходов, обновление и расширение парка судов.
· Увеличились квоты на вылов водных биоресурсов, что также способствует расширению флота и развитию индустрии.
· Российское правительство серьезно настроено развивать инвестиционные проекты, связанные с развитием Арктики и Северного морского пути (СМП). Это является еще одним существенным фактором роста российского рынка VSAT и IoT на морских судах. Будут осваиваться новые территории, строиться новые пароходы, а, значит, и инфраструктура связи для них.
Одним из глобальных российских проектов является Северный морской путь — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком протяженностью около 5,6 тыс. км. По данным Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС), перевозки по этому маршруту с 2010 год по 2020 год выросли на порядок: с 3,11 до 32,97 млн т. В 2022 году по СМП начнутся регулярные транзитные грузоперевозки. Таким образом этот путь превратится в полноценную международную транспортную артерию.
На СМП Orange использует емкости космических аппаратов «Экспресс АМ 5/8/103» и «Ямал 300/401/402». Развитая наземная инфраструктура — 22 узловые спутниковые станции — обеспечивает связью удаленные регионы и суда. Спутники приземляются на три территориально-распределенных хаба (в Москве, Иркутске и Хабаровске), объединенных собственной наземной MPLS-сетью.
Морская экосистема Orange Business Services
По прогнозам Orange, в 2021 году выручка компании от VSAT и IoT на морских судах увеличится на 41% по сравнению с предыдущим годом. Доход от VSAT-сервисов, куда входят связь и спутниковый интернет, вырастет на 31%, от IoT-решений — на 130%. Под IoT-решениями подразумеваются контроль расхода топливом, охрана труда, телемедицина, предиктивный анализ и др.
Orange обеспечивает глобальное бесшовное спутниковое водное покрытие, предоставляя связь везде кроме полярных зон, где используются низкоорбитальные спутники. Компания обслуживает более 150 пароходов в России. К 2025 году глобально планируется увеличить количество судов до 850.
Помимо СМП компания обеспечивает бесшовное покрытие на Южном морском пути (через Суэцкий канал), используя, в том числе новый российский спутник «Экспресс-103» для сопровождения судов с приземлением трафика в России. Решения Orange позволяют автоматически переключаться между спутниками и береговыми станциями связи, что позволяет оперативно обмениваться информацией о состоянии систем и механизмов корабля. Также члены экипажа могут свободно общаться с близкими.
Тенденции российского рынка комбикормов
Сегодня Россия практически полностью закрывает потребность рынка в кормах – все живот-новодческие и птицеводческие предприятия имеют собственные мощности по их производ-ству. А вот по витаминам и биологически активным добавкам, которые необходимы живот-ным, мы все еще сильно зависим от импорта. И, к сожалению, в этом направлении мало, что делается. Как данный фактор влияет на отрасль и как его влияние минимизировать, а также что ждет российское животноводство в части поставок ряда кормовых компонентов, участ-ники мясного рынка и представители власти обсудят на Саммите «Аграрная политика России: безопасность и качество продуктов». Он является частью деловой программы ежегодной международной выставки «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия Холода для АПК / MAP Russia & VIV 2022», на которой будут представлены са-мые актуальные решения для производства кормов, составления рационов и контроля эффек-тивности кормления. Оба мероприятия организованы компанией «Асти Групп» и будут проходить с 15 по 17 марта в московском выставочном центре «Крокус Экспо».
Ситуация на рынке
Россия, по данным Союза комбикормщиков, обеспечивает себя кормами для животноводства и птицеводства практически на 100%. Наша страна – один из мировых лидеров по производ-ству зерна, и потребности в дополнительной закупке фуража на внешних рынках у россий-ских животноводов нет. Есть дефицит по белковому сырью для производства комбикормов, он составляет примерно 800-900 тыс. т, однако это не так много, с учетом того, что еще около пяти лет назад показатель находился на уровне 2-3 млн т. Кроме того, все еще сохраняется импорт корма для молодняка и для ценных пород рыб – лососевых и осетровых. Потребность в комбикормах для ценных пород рыб в России, по информации Союза комбикормщиков, со-ставляет порядка 100 тыс. т. Около 30 тыс. т из них мы производим сами, а остальное импор-тируем из европейских стран.
Президент Союза комбикормщиков Валерий Афанасьев
А вот кормовые добавки, витамины, аминокислоты, ферментные препараты мы практиче-ски полностью покупаем за рубежом уже на протяжении 30 лет, и это проблема. За по-следние два года все эти компоненты рациона животных выросли в цене в два-три раза. Ра-нее данная проблема решалась за счет поставок из Китая по более низкой цене, чем в Евро-пе, но теперь, после того нарушения логистических цепочек остановок китайских и евро-пейских предприятий, такой возможности у участников рынка не осталось.
В чем решение?
В итоге большинство животноводов не могут впрок запастись необходимыми компонентами для рационов из-за их дефицита. Ситуация усугубляется тем, что за последние четыре года произошло подорожание, в частности, витаминов группы В и некоторых незаменимых для рационов аминокислот почти на тысячу процентов.
В отношении большинства видов витаминов, аминокислот и кормовых добавок импортоза-мещения пока что не предвидится, считает Валерий Афанасьев. «В лучшем случае, мы за-кроем потребность по лизину примерно на 80% а также по метионину. Сейчас их выпускают несколько заводов, но для более массового производства не хватает технологий, штаммов и оборудования», - рассуждает он.
Руководитель Союза комбикормщиков надеется, что с внедрением ФНТП развития сельского хозяйства до 2025 года ситуация с наращиванием собственного производства необходимых биологически активных добавок, аминокислот и витаминов изменится в лучшую сторону, так как данную проблему только силами бизнеса, без поддержки государства, не решить.
Правильное кормление – залог успеха
Таким образом, сегодня животноводам и птицеводам приходится работать в условиях роста себестоимости из-за удорожания кормов и кормовых компонентов, при ограниченной воз-можности поднимать цены на продукцию.
Президент компании «Асти Групп» Наринэ Багманян
- В такой ситуации для участников мясного рынка крайне важным становится составление таких рационов, при которых животные и птица будут давать максимально возможный привес при минимально возможных затратах. О том, как это сделать, а также о совре-менных технологиях, позволяющих отслеживать состояние животного и оперативно кор-ректировать его питание, можно будет узнать на ежегодной международной выставке оборудования и технологий «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия Холода для АПК / MAP Russia & VIV 2022». В ее рамках пройдет Саммит «Аграрная политика России: безопасность и качество продуктов», на котором будут обсуждаться ключевые для отрасли вопросы, в том числе, связанные с эффективностью кормления.
Предварительная регистрация на Саммит и выставку «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия Холода для АПК / MAP Russia & VIV 2022» обязательна и уже открыта на нашем сайте www.meatindustry.ru
За дополнительной информацией обращайтесь к специалистам выставочной компании «Асти Групп» Тел.: + 7 (495) 797 69 14, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Официальные страницы в социальных сетях
Facebook https://www.facebook.com/Meat.Poultry.Russia/
Instagram https://www.instagram.com/meatindustry.russia/
Источник: пресс-служба Выставочной компании Асти Групп
«АльтЭнерго» увеличила выработку «зелёной» энергии
По итогам 2021 года на биогазовой станцией «Лучки» выработано более 23,5 млн киловатт-часов, что почти на 2 млн киловатт-часов больше, чем годом ранее. С момента запуска станции здесь переработано более 620 тыс. тонн отходов сельхозпредприятий.
Уже более 12 лет «АльтЭнерго» работает в структуре холдинга ГК «Агро-Белогорье», компания специализируется на инновациях в сфере возобновляемых источников энергии. Предприятие стало одним из первых в России, где начали эффективно в промышленных масштабах перерабатывать отходы сельхозпроизводства.
Общая генерация объектов компании – ветряной, солнечной и биогазовой станций с момента введения их в эксплуатацию превысила 205 млн киловатт-часов зелёной энергии. Этого количества энергии хватит, чтобы обеспечить электричеством население 100-тысячного города на протяжении более 3 лет.
В 2021 году всеми объектами «АльтЭнерго» выработано 23,6 млн киловатт-часов «зелёной» энергии, большую часть — более 23,5 млн киловатт-часов из них произвели на биогазовой станцией «Лучки», что почти на 2 млн киловатт-часов больше, чем за 2020 год. На сегодняшний день станция «Лучки» остаётся самым крупным объектом в России подобного рода.
На биогазовой станции «Лучки» с момента её пуска переработано более 620 тыс. тонн отходов сельхозпредприятий. В наступившем году станция отметит первый юбилей – 10 лет со дня ввода в эксплуатацию.
«В планах нашей компании на ближайший год – увеличить ещё на 10% выработку зелёной энергии, несмотря на предстоящий капитальный ремонт энергооборудования биогазовой станции «Лучки»», – поделился Виктор Филатов, генеральный директор ООО «АльтЭнерго».
Напомним, что в конце 2021 года ООО «АльтЭнерго» получило сертификат соответствия международным стандартам. Сертификат ISO подтверждает, что продукция или услуги соответствуют определенным стандартам качества, востребованным с точки зрения менеджмента качества, контроля производства.
Справка. ООО «АльтЭнерго» образовано 27 ноября 2009 года. Производственные площадки расположены в Прохоровском и Яковлевском районах Белгородской области. Предприятие работает в рамках реализации проекта «Установка альтернативных источников энергии (ветрогенераторы, солнечные батареи, биогазовая установка)». В 2010 году введены в эксплуатацию ветрогенераторная установка и солнечная электростанция. В июне 2012 года введена в эксплуатацию самая крупная в стране биогазовая установка.
Российский завод выпустил полуприцеп-цистерну для транспортировки молока объемом 24 000 л
Завод «Вологодские машины» (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») выпустил полуприцеп-цистерну для транспортировки молока объемом 24 000 л для компании из Псковской области.
Рамная конструкция модели обеспечивает большую устойчивость цистерну на любом дорожном покрытии. Оптимальное распределение массы соответствует допустимым осевым нагрузкам колесных ТС.
Для сбора молока с разных фермерских хозяйств и исключения проблемы его смешивания, цистерна разбита на секции. Внутренняя емкость, стяжные кольца и наружная обшивка выполнены из нержавеющей стали AISI 304.
Торосферические донышки — одно из главных конкурентных преимуществ цистерны, позволяют улучшить прочностные характеристики техники. Кроме того, значительно упрощается процедура мойки.
Термоизолированные экологические короба позволяют сохранять температуру молока в процессе заполнения цистерны. Материал утеплителя – вспененный пенополиуретан, обеспечивает изменение температуры продукта ±2°С за 10 часов при разности температуры продукта и окружающего воздуха в 30°С.
Для качественного удаления молочного камня и остатков продукта в каждой секции установлены моющие головки, вращающиеся щелевого типа.
PR-служба Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»)