Инновационные биопрепараты для с/х предприятий представят на Агропромышленном форуме
С 16 по 18 ноября на крупнейшей в Сибири агропромышленной выставке в МВДЦ «Сибирь» будут продемонстрированы передовые технологии и достижения в области сельского хозяйства, животноводства и растениеводства. Одной из новинок станут инновационные препараты «БИОФЕРМА» для применения на всевозможных сельхозпредприятиях.
В линейке продукции – микробные препараты для биоочистки птицефабрик, свинокомплексов и ферм крупно-рогатого скота, эффективные биоутилизаторы отходов, а также различные очистители поверхностей. Препараты насыщены специальными микроорганизмами и ферментами, которые обеспечивают биологическое разложение органических веществ вплоть до углекислого газа и воды! При этом данные средства устраняют неприятные запахи и убивают всю патогенную микрофлору.
Кроме того на выставке будут представлены биопрепараты для ухода за животными, в том числе полезные биодобавки к корму. К примеру, при поении коров или добавлении в сухой корм они улучшают здоровье животных, способствуют увеличению поголовья, обеспечивают хорошую работу желудочно-кишечного тракта и чистоту молока.
И, наконец, посетителям представят биоудобрения для применения в растениеводстве. Растворы «Биоурожай» используются в качестве безвредного органического удобрения почвы и способны повышать урожайность до 80%!
Ознакомиться с новинками можно на специализированной выставке, которая будет работать в рамках Агропромышленного форума Сибири. Место проведения: Красноярск, ул. Авиаторов, 19 (МВДЦ «Сибирь»).
«Союз МС-02» с экипажем МКС стартовал с Байконура
В состав экипажа МКС вошли российские космонавты Сергей Рыжиков и Андрей Борисенко, а также американский астронавт Роберт Шейн Кимброу.

БАЙКОНУР /Казахстан/, 19 октября. /ТАСС/. Космический корабль «Союз МС-02» с очередным экипажем Международной космической станции (МКС) стартовал с космодрома Байконур в Казахстане, сообщил ТАСС представитель Роскосмоса.
«Осуществлен пуск
К МКС на корабле отправились российские космонавты Сергей Рыжиков и Андрей Борисенко, а также американский астронавт Роберт Шейн Кимброу. Также на «Союзе» находится частица мощей преподобного Серафима Саровского. После окончания полета этого экипажа, который продлится около полугода, она будет передана в храм Преображения Господня в Звездном городке.
Через девять с половиной минут после старта корабль выйдет на околоземную орбиту и возьмет курс на МКС. Автономный полет «Союза-МС» продлится двое суток, а не шесть часов, как обычно. С помощью такой схемы планируется проверить системы корабля новой серии. Стыковка «Союза МС-02» к модулю «Поиск» российского сегмента МКС запланирована на 12:59 мск 21 октября.
Экипаж
Командир корабля — 42-летний российский космонавт Сергей Рыжиков. Для него это первый полет. Прежде Рыжиков проходил службу летчиком в войсковой части ВВС Командования специального назначения, в 2006 году был зачислен в отряд космонавтов.
Бортинженер «Союза МС-02» — 52-летний россиянин Андрей Борисенко, он до этого был в космосе один раз — с апреля по сентябрь 2011 года. Борисенко работал в РКК «Энергия», которая производит космические корабли, а также в Центре управления полетами.
Второй бортинженер корабля — 49-летний американский астронавт Роберт Шейн Кимброу. Он совершил один 15-суточный космический полет на шаттле «Индевор» в 2008 году, во время которого дважды выходил в открытый космос. Кимброу служил пилотом в армии США, в 1991 году принимал участие в операции «Буря в Пустыне» в качестве пилота вертолета «Апач».
«Союз МС» («МС» — «модернизированные системы») — новый российский пилотируемый космический корабль. Входит в семейство кораблей «Союз» (первый запуск состоялся в 1966 г., первый пилотируемый — в 1967 г.). Первый корабль этой серии стартовал к МКС 7 июля этого года.
«Союз МС», как и предыдущая модификация («Союз ТМА-М»), создан на базе серии «Союз ТМА» (эксплуатировался в 2002—2011 гг.) путем глубокой модернизации. Новая версия отличается от предыдущей обновленной командно- телеметрической системой, способной работать через спутники- ретрансляторы «Луч», новой системой сближения и стыковки «Курс-НА» и другим оборудованием. Кроме того, на кораблях новой серии улучшена система электропитания, а солнечные батареи вырабатывают больше энергии.
Первоначально запуск «Союза МС-02» планировался на 23 сентября, но в ходе предполетной подготовки специалисты на космодроме выявили неисправность кабеля в системе управления спускаемого аппарата,
С первым кораблем новой серии «Союз МС» ранее также возникла проблема. Его запуск к МКС вместо 24 июня, как планировалось, состоялся 7 июля в связи с неисправностью в системе управления движением корабля.
Мюонный сканер приблизил к разгадке тайны пирамиды Хеопса
Физики и археологи рассказали о новых результатах проекта Scan Pyramids — исследования египетских пирамид с помощью мюонного сканера. Специальное оборудование и космические лучи позволили ученым обнаружить две новые камеры в пирамиде Хеопса, сообщает ресурс института HIP.
Как работает сканер
Мюоны появляются при столкновении молекул газа в воздухе с космическими лучами. После столкновений частицы разгоняются до околосветовых скоростей и проникают на сотни метров вглубь Земли. В пустом пространстве, например, в комнатах внутри пирамиды, поток мюонов убывает медленнее. Это позволяет сканеру получить результаты – своеобразные снимки, которые показывают изменение плотности объекта. Кстати, подобное устройство можно создать примерно за 100 долларов.
Что внутри
Мюонный сканер ранее использовали для исследования другой египетской пирамиды –фараона Снофру. Там была найдена комната, но пока проникнуть в неё не удалось.
В пирамиде Хеопса специалисты решили исследовать две подозрительные зигзагообразные кладки. Пластины с фотоэмульсией установили под ними в июне 2016 года, а через 67 дней полученные снимки отправили в университет Нагойи для изучения.
Под обеими кладками обнаружили ранее неизвестные пустоты. Та, что находится со стороны северной стены пирамиды, может быть коридором. Вторая пустота расположена в северо-восточной части пирамиды и меньше по размерам.
Эксперты полагают, что в найденных комнатах могут находиться останки фараона Хуфу
Ученые пошли дальше и подключили сразу 12 мюонных детекторов (переделанных телескопов для анализа космических лучей). В конце октября, когда пластины накопят достаточное количество столкновений с мюонами, станут известны новые подробности о пирамиде Хеопса. Параллельно специалисты исследуют место, где, предположительно, находится погребальная комната супруги Хуфу. Там могут находиться дополнительные коридоры и комнаты.
Впрочем, один из самых известных археологов Египта Захи Хавас утверждает, что найденные пустоты – места, которые были выложены другим камнем. Кто из ученых прав, станет известно только после вскрытия комнат.
Заменители молока для выпойки телят будут представлены на агрофоруме в Красноярске
На Агропромышленном форуме Сибири (16-18 ноября, г. Красноярск) будут презентованы заменители молока для телят российского производства, ни в чем не уступающие импортным аналогам.
Посетителям предложат заменители молока эконом, стандарт и премиум-класса – «МультиЛак» и «МаксиМилк». В них содержатся только высококачественные продукты: сухая молочная сыворотка, растительные протеины, сывороточно-жировой концентрат, ароматизатор, антиоксидант, подкислители, пребиотический и ферментный комплекс. Вся продукция производится на немецком оборудовании и отвечает международным стандартам качества ISO и GMP.
К примеру, заменитель цельного молока «МаксиМилк» предназначен для выпойки телят с четвертого дня жизни, сразу после молозива. По составу и качеству продукт аналогичен известным импортным брендам, а по некоторым показателям даже их превосходит.
Производителем заменителей молока для телят является компания «Новомилк» (Новосибирская область). В рамках агрофорума специалисты расскажут обо всех преимуществах продукции. Стенд компании – А307 (павильон № 1).
Напомним, Агропромышленный форум Сибири будет работать с 16 по 18 ноября в красноярском МВДЦ «Сибирь» (ул. Авиаторов, 19).
Как работает Wi-Fi в самолете
Самолет до недавнего времени был едва ли не единственным местом, где интернет-зависимые чувствовали себя примерно так же, как курильщики и скорее ждали посадки. Но теперь и сюда провели интернет: медленный, дорогой, но лучше такой, чем никакого, правда? Почему он такой и когда он станет быстрым и дешевым — читайте в нашей статье.
Особая техника
Нельзя просто так взять и установить Wi-Fi, это сложно и дорого. Проще тем авиакомпаниям, которые заказывают новые самолеты — в них оборудование можно установить на заводе.
В подавляющем большинстве случаев, кроме совсем уж экзотических, в самолете устанавливается Wi-Fi-роутер с открытой сетью (без шифрования), сигнал от которого доступен во всем салоне. В больших дальнемагистральных лайнерах еще и разводится несколько антенн по всему салону.
Конечно, делается это не «на коленке», то есть, речь идет о специальном оборудовании, предназначенном для конкретного типа ВС, и сертифицированном производителем. Устанавливается оно тоже на технической базе, имеющей лицензию на установку такого оборудования, и производится, как правило, одновременно с другими формами обслуживания, чтобы не гонять лишний раз самолет туда-сюда.
Осталось выяснить, где взять собственно интернет, то есть, магистральный канал.
Интернет класса «Земля-воздух»
Первый способ организации магистрального канала называется Air-to-Ground, то есть, «с воздуха на землю». Эта технология работает примерно так же, как обычный мобильный интернет в вашем смартфоне, планшете или роутере. На земле установлены базовые станции, направленные вверх — причем можно использовать уже существующие вышки сотовых операторов. На самолете снизу располагается антенна, внутри — модем, и все. Примерно так же работает Wi-Fi в метро или в «Сапсане».
Крупнейшая в мире сеть Air-to-Ground работает в Северной Америке, называется она GoGo (она же AirCell). Всего 200 с небольшис базовых станций достаточно для покрытия всей территории США и Канады, ведь распространению сигнала в воздухе практически ничего не мешает.
Сеть работает в стандарте CDMA-2000 на частоте 850 МГц и использует технологии EV-DO Rev.A и Rev.B — грубо говоря, то же самое, что наш бывший «Скай Линк», только на других частотах (суммарная полоса — 4 МГц). В Rev.A ширина канала составляет 3,1 Мбит/сек на самолет, в Rev.B — 9,6 Мбит/сек.
По современным меркам это немного, зато дешево: $5 в час, $16 в день и $60 в месяц за безлимитный доступ в самолетах четырех крупных авиакомпаний. В ближайшее время сеть будет переведена на LTE, что позволит значительно увеличить скорости доступа.
Минус у технологии ровно один: она работает только при полетах над сушей, в то время как на долгих трансконтинентальных маршрутах значительная часть пролегает над океаном, где базовые станции поставить нельзя.
Спутниковый интернет
Если нельзя взять доступ с земли, значит, его нужно взять с неба. На высоте нескольких сотен километров над Землей летают по геостационарным орбитам спутники. Геостационарная орбита означает, что спутник вращается вокруг Земли с той же скоростью, что и сама планета вокруг своей оси, поэтому кажется, что он «висит» все время в одной и той же точке, запросто покрывая целый континент. С Землей он связан через наземную станцию с направленными антеннами, а с самолетом — с помощью антенн в верхней части фюзеляжа.
Запустить спутник — очень сложная наука; если он не выйдет на расчетную орбиту, то будет двигаться относительно неподвижной точки на Земле с той или иной скоростью, и станет бесполезным: такой спутник считается потерянным.
Существует несколько различных спутниковых провайдеров, предоставляющих доступ в Интернет для пассажиров воздушных судов, технология у всех в целом одинаковая, отличаются только используемые спутники и диапазоны частот. Чем выше частота — тем меньше может быть антенна и тем выше может быть мощность сигнала, а значит, соотношение сигнал/шум и, в итоге, скорость передачи данных.
В старых системах используется L-диапазон (около 1,5 ГГц), и скорость передачи данных составляет 432 Кбит/сек при использовании одного канала и 864 — при объединении двух (на весь самолет!). Такая экзотика до сих пор неофициально работает на трех самолетах «Аэрофлота», и доступ там раздается не через Wi-Fi, а через базовую станцию с GSM/GPRS (даже не EDGE).
В современных системах используются в основном коротковолновые диапазоны K, Ku и Ka: 18-27, 26,5-40 и 12-18 ГГц соответственно, здесь скорость передачи данных может составлять порядка 50 Мбит/сек и даже больше, до 70.
Однако в реальности средняя скорость составляет около 25 Мбит/сек на весь самолет (при пингах порядка 500-1000 мс) и она опять же, делится на всех пользователей на борту, при этом спутниковые каналы сами по себе достаточно дороги. Поэтому провайдеры ограничивают доступ экономическими методами.
У Delta, например, за доступ нужно заплатить $28 в сутки (понятно, что лететь вы будете меньше суток, просто это означает независимость от продолжительности полета). Конечно, есть «аттракционы невиданной щедрости» вроде Emirates, где интернет бесплатный или стоит 1 доллар в час, но, естественно, все это просто включено в стоимость билета.
При этом за 15 минут можно израсходовать не более 10 МБ, за час 30 МБ, за три часа 100 МБ и за весь полет – 150 МБ. Но зато первые 5 минут и 5 МБ предоставляются бесплатно — можно успеть выложить фото облаков в Instagram.