АГРОСИЛА планирует открыть собственный Центр обучения

До ввода Центра обучения в эксплуатацию повышение квалификации происходит на местах. Так, в течение февраля проходят традиционные семинары для агрономической службы. В 2021 году обучается 100 сотрудников: специалисты направления животноводство и механизаторы, которые повышают квалификацию для эксплуатации специализированной техники. Группа сотрудников АГРОСИЛЫ, в рамках обмена опытом с мегафермой в Ярославской области, изучают график работы площадки, систему мотивации, функциональные обязанности, бизнес-процессы и их регламент в преддверии запуска АГРОСИЛОЙ собственной мегафермы в Азнакаево.

 

Помимо внутреннего обучения, практикуется организация занятий в «Татарском институте переподготовки кадров агробизнеса», Школе MBA по программе «Мастер делового администрирования, в ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж», а также очное обучение в таких организациях, как ООО НПФ «Белгарооспецмаш», «Казанский Государственный Аграрный Университет», Учебно-Консультационный Центр BOCSH в Москве, База академии Class в Воронеже и др. Сотрудники АГРОСИЛЫ проходили обучение на заводе Amazone, в компании Househam Sprayers Limited. По возвращении с обучения специалисты в рамках семинаров рассказывают об опыте коллег, наработках и идеях, которые стоит внедрить на предприятии. В списке наиболее часто посещаемых стран с образовательными целями: США, Канада, Новая Зеландия, Германия и Бразилия.

 

В АГРОСИЛЕ трудится более 9,8 тыс. человек. Ежегодно выработка на одного человека растет на 15 процентов. Отдельное внимание уделяется социальной политике. Так, кроме стандартного соцпакета, где прописаны заложенные в ТК РФ основные социальные гарантии и компенсации (предоставление и оплата больничного листа, ежегодного отпуска (28 дней), социальная страховка и т.д.), сотрудникам агрохолдинга предоставляется дополнительный, «мотивационный» соцпакет, который предусматривает п дополнительные выходных с сохранением средней зарплаты и/или оказание материальной помощи в различных жизненных ситуациях.  Поощряется занятие спортом, а также проводятся массовые соревнования – традиционно это «Агросильная лыжня» и «Летняя спартакиада». Кроме того, агрохолдинг берет на себя компенсацию части стоимости санаторно-курортных путевок для лечения и отдыха своих сотрудников в санаториях, предоставляет дополнительные отпуска. Все сотрудники агрохолдинга получают поощрительные выплаты к юбилейным и знаменательным датам, при наступлении пенсионного возраста или увольнения в связи с выходом на пенсию. Пенсионеры получают продуктовые наборы ко Дню пожилых людей, материальную помощь ко Дню Победы и оплаченный проезд в садоводческие общества. Родители первоклашек могут получить материальную помощь для сбора в школу, новогодние подарки и билеты на посещение новогодних мероприятий, а летом компенсируется 70% стоимости путевки в оздоровительные лагеря.

 
 

Пресс-офис АО «Агросила»

ЗАВОД «КЛААС» НА 22-М МЕСТЕ В РЕЙТИНГЕ ЛУЧШИХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ РОССИИ

Краснодарский завод «КЛААС» улучшил свои позиции в «Рейтинге работодателей России 2020», который ежегодно составляет группа компаний HeadHunter. Предприятие заняло 22 место среди российских компаний, работа в которых рассматривается сотрудниками и соискателями как наиболее привлекательная.

Напомним, что по итогам 2019 года краснодарский завод «КЛААС» в «Рейтинге работодателей России» поднялся с 80-й на 45-ю строчку, что стало лучшим показателем за все восемь лет участия предприятия во внешней оценке условий труда в компании.

В 2020 году в структуре рейтинга HeadHunter произошли некоторые изменения, связанные, среди прочего, с более чем двукратным ростом количества компаний-участниц. В частности, число финалистов увеличилось до 501. Все участники были разделены на категории по количеству сотрудников. В своей группе «Средние компании» (от 251 до 1000 чел.) завод «КЛААС» занял 22-е место среди 147 участников.

«Результаты внешней независимой оценки свидетельствуют, что мы сделали еще один уверенный шаг вперед. Ежегодно уровень вовлеченности и удовлетворенности наших сотрудников растет. Это становится возможным благодаря нашей корпоративной культуре и благоприятной рабочей атмосфере на заводе. В этом есть вклад каждого сотрудника предприятия. Наши усилия подтверждаются высокой и авторитетной оценкой – уверенными позициями в рейтинге HeadHunter», - комментирует Элла Деткова, директор по персоналу ООО «КЛААС».

Перешагнули за четверть миллиона

По итогам 2020 года свиноводческий дивизион группы компаний «Агро-Белогорье» произвёл на реализацию более 244,6 тыс. тонн свиней, увеличив показатель за год на 11,6 тыс. тонн или 5%. С учётом племенного поголовья предприятия холдинга за отчетный период произвели 250,1 тыс. тонн свиней. В настоящее время в холдинге проводится большая работа над улучшением качественных показателей и увеличением производительности труда.

За 12 месяцев минувшего года свинокомплексы холдинга отгрузили свыше 2 млн голов, превысив показатель 2019 года на 2,7%. Средний вес реализации составил 117,7 кг/гол (+2,6 кг/гол). Среднемесячное поголовье за отчётный период увеличилось до 1 млн 246 тыс. голов (+30,2%). Все комплексы группы компаний справились с производственной программой по реализации на убой, перевыполнив общий план на 5,6%.

Основные производственные показатели продемонстрировали положительную динамику или сохранили достигнутые раннее значения. Конверсия (количество корма на 1 кг привеса) осталась на уровне 2019 года и составила 2,81 кг/кг. Среднесуточный привес по стаду с января по декабрь 2020 года достиг 592 граммов, превысив прошлогодний показатель на 5 граммов (+0,8%). Общий падеж к среднемесячному поголовью зафиксирован на отметке 2,7%.

«В настоящее время проводится большая работа над улучшением качественных показателей и увеличением производительности труда, – отметил Евгений Гузенко, директор по свиноводству ООО «ГК Агро-Белогорье». – В 2020 году свиноводам удалось достичь максимальных результатов. Объём реализации свиней с учётом племенной продукции по итогам года составил 250,1 тыс. тонн. Динамику роста объёмов производства продемонстрировали все свиноводческие комплексы за счёт слаженной и профессиональной работы коллективов. В 2020 году нам удалось максимально нарастить поголовье свиней, увеличить среднесуточные привесы, а, следовательно, вырос и объём реализации. В 2021 году в планах сохранить и улучшить достигнутые результаты. Предстоит большая работа по увеличению продуктивности основного стада, улучшению сохранности, снижению конверсии корма. Для достижения поставленных целей стратегия нами уже определена и при поддержке и одобрении руководства холдинга будет принята к исполнению».

Терминалы Galileosky помогут защитить сотни тысяч тонн зерна от кражи

Российский Зерновой Союз одобрил решение по автоматизированному контролю количества зерна в силосных башнях. Это система, которая избавит склады от потерь и краж сотен тонн урожая ежегодно, контролируется с помощью терминалов Galileosky.
Владельцы зернохранилищ по всей стране из-за недостач теряют около 2,5 млрд рублей ежегодно. При усушке и очистке зерно теряет вес, это дает возможность нечестным сотрудником маскировать кражи под естественные потери.

Партнер Galileosky, компания «РАДИОТЕРМИНАЛ», установил систему для контроля зернохранилищ. Она включает в себя два основных элемента. Первый — это ультразвуковой датчик, позволяющий видеть изменения уровня зерна в хранилище в динамике на глубине до 60м. Второй элемент — это электронная пломба, обеспечивающая контроль доступа.
Датчик обрабатывает данные уровня зерна и в реальном времени передает информацию через терминал Galileosky. В случае необоснованного падения уровня зерна сигнал тревоги поступает на мобильные телефоны и компьютеры ответственных лиц с привязкой к геопозиции.

Второй элемент системы – электронно-пломбировочное устройство, которое позволяет контролировать доступ к заслонкам элеваторов, а также передает информацию о попытках несанкционированного открытия.

По итогам пилотной установки аппаратно-программный комплекс получил одобрение от Российского Зернового Союза на дальнейшее применение на элеваторах страны.

Евгений Курсин, руководитель отдела мониторинга, ООО «РАДИОТЕРМИНАЛ»:
- Примерный срок окупаемости этого решения – 6-12 месяцев. Он зависит от вида хранимого зерна и его объёма в одном хранилище.В этом проекте сложнее всего было откалибровать датчик. Ведь для данной процедуры необходимо было полностью «осушить» силос и потом засыпать необходимый объем, а это – десятки тонн зерна.

Справка
Galileosky — пермская IT-компания, один из ведущих российских разработчиков оборудования для мониторинга транспорта. Компания работает с 2008 года и поставляет продукцию в 50 стран мира. Среди клиентов: «Магнит», «Роснефть», «Мираторг», «Макдоналдс», «Газпром», «Россети», «РЖД», Альфа-Банк, «Татнефть», «Полиметалл», Shell.

Директор производственной компании о планах на 2021 год, прогнозах по рынку и освоении средств.

С момента размещения дебютного выпуска биржевых облигаций производственной компании «СМАК» прошло чуть больше месяца и, конечно, о каких-либо результатах говорить слишком рано. Тем не менее, компания незамедлительно приступила к реализации намеченных планов согласно стратегии развития, и поделилась подробностями со своими инвесторами.

О новом цехе

Одним из планов по развитию производственной площадки является строительство нового цеха для стерилизации консервов. Здесь параллельно идет работа в двух направлениях: оформление недвижимости и поиск специалистов и подрядных организаций, которые смогут разработать проект нового цеха. Предполагается, что данные вопросы удастся решить за первый квартал 2021 г. На реализацию же самого проекта потребуется порядка полугода.  По ожиданиям компании, новый цех значительно улучшит ее экономику.

О сезонности

Сейчас ведется закуп икры, печени минтая и трески – продукции, которая на сегодня для ООО ПК «СМАК» является основой экономики. Процесс закупа только входит в активную стадию, так как основные закупки будут происходить в феврале – апреле. Однако уже подписано несколько контрактов, в рамках которых часть продукции закуплена и находится в пути, часть - в процессе закупа.

 

Что касается приближающегося сезона путины лососевых на Дальнем Востоке, который откроется в июле-августе, сложно спрогнозировать объемы закупа и продаж.

«Это практически как прогноз погоды сегодня — невозможно точно предсказать — старые модели, по которым рассчитывали прогноз, уже не работают, а новые еще не изобрели. — в шутливой форме комментирует директор Андрей Черепенников. — Это как раз к вопросу о принятой целевой программе „Год лосося-2021“, которая призвана отрегулировать исследования, сделать процесс наиболее точным, поскольку последние 2-3 года прогнозы науки не совпадали с фактическим выловом. Ситуация в большей мере коснулась промышленных компаний, которые потерпели серьезные просчеты в производственных программах, ООО ПК „СМАК“, к счастью, затронула лишь условно, однако строить прогнозы по закупу и продажам крайне сложно. Поэтому работаем по факту, хотя, по предварительным ожиданиям год должен быть неплохим по вылову. Более реальные планы можно будет строить в мае, когда акваторией проводятся основные съемки и появляется более конкретный прогноз по распределению лосося».

О ценах на сырье

 

Минувший год оказался нетипичным: цена значительно выросла на икру лососевых, однако при этом на рынке ее практические не осталось. Существует множество факторов, влияющих на цену, в частности объем экспорта на внешний рынок, который зависит от объемов вылова в России и других странах.

Однако руководство отмечает, что на экономику «СМАК» не должны существенно повлиять колебания в цене на лососевые, поскольку основной акцент сейчас идет на закуп семейства тресковых.

 

О географии присутствия и Расширении федеральных сетей

Производственная компания заключила несколько новых контрактов, в связи с чем планируется прирост в объемах продаж по тресковым. Подписан контракт с компанией «Монетка» – довольно крупной региональной сетью, имеющей более 1500 торговых точек, для которой ПК «СМАК» будет изготавливать собственную торговую марку, находящуюся в стадии согласования. 

В регионах активно ведутся переговоры с торговыми сетями «Лента» и «Ашан», также есть запрос от сети «Светофор». Однако дальнейшее наращивание объемов, расширение географии и федеральных сетей напрямую связано с производственными возможностями. Сейчас «СМАК» имеет не так много складских запасов, т.к. товар максимально отгружается по поставщикам.  Немаловажную роль сыграет здесь и то, насколько прогнозная цена совпадет с реальной.

О расширении ассортимента

В 2021 году к запуску планируется две значимые новинки:

  • Новый продукт «Паштет из тунца» планируется вывести на рынок уже в феврале 2021 года. В качестве образца продукт был выпущен еще в ноябре 2020 г., идет доработка его рецептуры.
  • Более глобальная новинка: консервы из мяса птицы. Продукт будет представлен в основном паштетной группой: куриный и гусиный паштеты, паштет из куриной и гусиной печени.

«СМАК» заявляет, что «Россельхознадзор» уже дал добро на ограниченный выпуск не рыбного ассортимента. В течении месяца компания подготовит необходимые документы, приобретет недостающее оборудование и во 2 кв. 2020 г. планирует запустить новый продукт.

Руководство компании отмечает, что это серьезный шаг для «СМАК» и здесь важно суметь совместить два разных процесса, разнесенных по графику. Однако при производстве данной группы товаров вопрос сырья будет более прогнозируемым, чем с рыбной продукцией. На сегодня у компании уже есть на примете привлекательные поставщики.