Тепличная отрасль России после введения эмбарго: результаты и прогнозы развития
За последние пять лет после введения продовольственного эмбарго тепличная отрасль России продемонстрировала значительный рост.
Рынок производства овощей защищенного грунта стабильно растет, общая площадь теплиц в стране увеличивается на 1-4% каждый год. В 2014 году общая площадь теплиц составляла порядка 2300 га, к концу 2019 этот показатель превысил 2500 га. Значительный рост демонстрирует не только количество тепличных комплексов, но и их качество. Если пять лет назад доля устаревших, требующих модернизации теплиц составляла около 70%, то на сегодняшний только 52% теплиц нуждаются в реконструкции.
Более того, в стране ежегодно строится все больше и больше современных тепличных комплексов. В 2019 году планируется запустить 260 га новых теплиц, а в 2020 еще 250 га.
Производство овощей защищенного грунта растет вместе с увеличением площадей. Ежегодный рост урожая тепличных овощей составляет 13-14%. 2018 стал рекордным по этому показателю, урожай увеличился на 20%.
В 2014 году, в России выращивалитолько 66.8% огурцов и 20.2% помидоров от общего количества овощей на рынке, а к 2019 году эти показатели достигли 95% и 65% соответственно. Общий сбор тепличных овощей на конец 2018 года составил 930 000 т, в то время как в 2014 была собрана всего 691 000 т. Более того, по прогнозам экспертов, в ближайшие 4-5 лет производство продукции защищенного грунта достигнет порядка 1,5 млн т.
Таких высоких результатов российские аграрии смогли добиться во многом благодаря помощи государства. С 2014 года в стране функционирует программа поддержки тепличной отрасли. Она позволяет получить финансовую поддержку для строительства и модернизации тепличных комплексов: возмещения затрат в размере 20%, а также льготное кредитование. Данная мера позволила значительно улучшить количество и качество теплиц. В 2018 правительство РФ приняло решение изменить программу. Возмещение затрат сократилось до 10%, но срок льготного кредитования был увеличен с 8 до 12 лет. В ближайшем будущем меры господдержки будут претерпевать изменения в соответствии с нуждами отрасли, для того чтобы обеспечить стабильный рост в будущем.
Таким образом, введение продовольственного эмбарго позволило России обратить пристальное внимание на тепличную отрасль и ввести ряд успешных мер для стимулирования активного развития производства овощей закрытого грунта. Результаты, достигнутые за последние пять лет, позволяют нам с оптимизмом смотреть на будущее отрасли. Сегодня на стадии планирования и реализации находятся более 60 крупных проектов строительства и модернизации тепличных комплексов с общей суммой инвестиций более 240 млрд руб.
Мы проводим международный инвестиционный форум «Тепличные комплексы России и СНГ» в Москве уже четвертый год. Интерес к мероприятию продолжает расти в связи с активным развитием и расширением отрасли. Растущий рынок требует новой информации, знаний, обмена опытом, установления новых деловых связей, и мы с удовольствием предоставляем такую возможность для всех ключевых игроков рынка на площадке нашего Форума.
Эльвира Сахабутдинова, директор проекта «Тепличные комплексы России и СНГ»
+7 495 109 9 509
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Для представителей хлебопекарной и молочной индустрии на выставке «Агропродмаш-2019» организуют отраслевые форумы
Завершена разработка деловой программы IV Всероссийского форума хлебопекарной и кондитерской промышленности «Хлебное дело», который пройдет 7 октября в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки оборудования, технологий, сырья и ингредиентов для пищевой и перерабатывающей промышленности «Агропродмаш-2019». Организаторы: КВК «Империя Форум» и АО «Экспоцентр».
Программа форума «Хлебное дело» сформирована с учетом анализа десятков интервью с представителями хлебопекарной и кондитерской индустрии, а также материалов СМИ, отраслевых союзов и объединений. Программа включает несколько блоков, в каждом из которых сгруппированы выступления спикеров по наиболее сложным и актуальным вопросам хлебопечения, ингредиентов и реализации готовой продукции.
На пленарной сессии состоится обсуждение состояния рынка, проблем и путей их решения. В фокусе внимания – субсидирование хлебобулочных производств, потребительские предпочтения (спрос, предложение, формирование ассортимента). Участников Форума познакомят с независимой оценкой розничного рынка России. Эксперты расскажут о динамике цен, свободных товарных нишах, перспективных каналах сбыта.
Не менее важный вопрос, который традиционно поднимается на Форуме, – развитие рынка ингредиентов. Одна из ключевых сессий будет посвящена инновационным технологиям и решениям для современного предприятия. Участники Форума получат обновленную информацию о вторичном рынке хлебопекарного оборудования, возможных вариантах оптимизации бизнес-процессов, брендинге в хлебном деле. Будут представлены кейсы успешных бизнес-проектов в производстве хлебопекарных продуктов.
Впервые на Форуме пройдет «Хлебопекарный баттл» между крупными предприятиями и мини-пекарнями, в ходе которого будут выявлены плюсы и минусы развития такого относительно нового для рынка направления, как хлебопечение «у дома».
КВК «Империя» и АО «Экспоцентр» выступают организаторами и другого крупного отраслевого события - XIV Всероссийского форума «Инновационные технологии и оборудование в молочной промышленности», который также состоится 7 октября в рамках выставки «Агропродмаш-2019».
В ходе пленарной сессии Форума участники и спикеры обсудят сложившуюся ситуацию с дефицитом молока, внедрение системы электронной ветеринарной сертификации, экспортный потенциал российских производителей и их поддержку со стороны государства, а также проблемы и перспективы государственного регулирования и ветеринарного контроля.
Участникам предоставят актуализированные данные о состоянии российского ритейла, как главного канала сбыта на федеральном и региональном уровне. Пройдет обсуждение прогнозов производства молока и индикаторов молочного рынка.
Технологическая сессия Форума будет посвящена инновационным решениям для современного молочного завода. Речь также пойдет о вторичном рынке оборудования, возможных вариантах оптимизации предприятия, брендинге в молочной индустрии и успешных бизнес-проектах в молочной переработке.
Сайт выставки: https://www.agroprodmash-expo.ru/
21 августа Hовосибирск встречает конференцию Торговый центр будущего
21 августа в Hовосибирске состоится федеральная конференция «Торговый центр будущего», где выступят ведущие практики сферы торгового девелопмента и ритейла. Мероприятие пройдет на площадке отеля DoubleTree by Hilton Novosibirsk, улица Каменская 7/1. Сайт конференции: тцбудущего.рф.
Среди авторитетных экспертов генеральный директор УК SVN (г. Москва) Павел Люлин, который расскажет, как грамотно управлять торговым центром, а именно об автоматизации процессов и оптимизации бюджетов. О статистике ЧП на торговых объектах России расскажет заведующий сектором региональных продаж отдела страхования гражданской ответственности управления страхования ответственности Департамент корпоративного бизнеса СПАО Ингосстрах (г. Москва) Павел Кравченко.
Генеральный директор Группы ИТиС (г. Нижний Новгород) Андрей Сухих сообщит о платах с оборота и стоит ли опасаться этих начислений в торговом центре. Генеральный директор Promotion Realty Виталия Львова поделится секретами продвижения торговых центров. А менеджер по региональному развитию компании «Новые Горизонты» (г. Москва) Константин Лапуриди расскажет про новинки в развлекательной индустрии для ТРЦ.
Участники конференции также смогут познакомиться с лучшими практиками управления торговой недвижимостью, оценить наиболее популярные концепции для объектов. Завершающим аккордом станет практическая экскурсия в ТРЦ. Событие станет ключевым в серии бизнес-конференций под брендом «Торговый центр будущего», которые с 2013 года проводятся в России.
Организатор конференции «Торговый центр будущего»:
ГруппаEkbpromo
моб. +7 922188 77 07, + 7 996 178 3818
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,
тцбудущего.рф
Сергей Лисовский: «На «ЮГАГРО» можно посмотреть в будущее, увидеть новинки техники и выбрать то, что действительно нужно»
Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский направил приветствие участникам и посетителям крупнейшей в России 26-ой Международной выставке сельскохозяйственной техники, оборудования и материалов для производства и переработки растениеводческой сельхозпродукции «ЮГАГРО 2019».
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский отметил, что «ЮГАГРО» дает возможность посмотреть в будущее АПК, увидеть новинки техники и подобрать то, что действительно нужно. У посетителей есть не только желание, но и возможность приобрести новую технику. А сама выставка показывает спрос фермеров, дающий российским и зарубежным компаниям направления для производства.
По мнению Лисовского, «ЮГАГРО» демонстрирует выполнение государственной программы развития агропромышленного комплекса и результат масштабной работы по созданию отечественного качественного продукта.
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию выразил уверенность, что выставка «ЮГАГРО 2019» традиционно пройдёт на высоком уровне, будет полезна и интересна всем специалистам отрасли, поможет обменяться опытом и заключить взаимовыгодные контакты.
В прошлом году выставка «ЮГАГРО» отметила юбилей в четверть века, собрав более 650 участников из 35 стран мира, включая ведущих производителей и поставщиков из России, Казахстана, Китая, США, Великобритании, Германии, Италии, Франции, Израиля, Индии и других стран.
Ежегодно «ЮГАГРО» посещают главные инженеры, технологи, агрономы крестьянско-фермерских хозяйств, агрофирм и агрокомплексов из более 70 регионов России и 48 стран мира. На «ЮГАГРО» все сельское хозяйство России находится на одной площадке. Только на «ЮГАГРО» представлен широкий выбор сельхозтехники и запчастей, семян, удобрений, систем полива, оборудования для хранения и переработки – всего, что требуется для модернизации сельхозпредприятий и составления годового плана закупок. Посетители «ЮГАГРО» отмечают высокий уровень организации и возможность прямо на выставке согласовывать цены и объемы закупок.
Посещение выставки бесплатно при регистрации на сайте «ЮГАГРО».
Генеральный партнер выставки – компания «Ростсельмаш»
Стратегический спонсор выставки – компания CLAAS
Генеральный спонсор выставки – компания «РОСАГРОТРЕЙД»
«Наш бренд» - только качественные продукты от производителей
С 20 по 23 ноября 2019 года в г. Уфе состоится Фестиваль «Наш Бренд». Этотединственный специализированный продуктовый проект проходит в Республике Башкортостан четвертый год подряд и собирает все больше производителей и поставщиков продуктов из многих регионов России.
Ежегодно в Уфу съезжаются представители как уже зарекомендовавших себя марок, так и новых брендов, желающие выйти на рынок региона.
Доказательством эффективности Фестиваля для развития бизнеса является стабильно растущий интерес к нему экспонентов и посетителей. С первого года проведения число участников выставки увеличилось более чем в 2 раза.
Уже сейчас заявки на участие подали компании из Германии, 9 регионов России, в том числе из Москвы, Сочи, Краснодарского края, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга и других. Производителей Башкортостана представлят компании из Уфы, Стерлитамака и многих районов республики.
Кроме продуктов питания, будет представлена широкая экспозиция оборудования для переработки и упаковки сельскохозяйственной продукции.
Деловая и конкурсная программа
«Наш Бренд» – это не только экспозиция, но и полномасштабная деловая и конкурсная программы.
Деловая программа Фестиваля традиционно станет центром развития новых трендов и бизнес-решений. Специалисты отрасли, эксперты, представители федеральных и регинальных ритейл сетей и представители органов государственной власти обозначат наиболее продуктивные точки соприкосновения бизнеса и государства.
В рамках деловой программы профессионалам рынка будет предложено участие в Торгово-закупочной сессии «День поставщика», В2В переговорах локальных производителей продукции с федеральными и региональными сетями.
Для специалистов планируются секции по молочному и сырному производству, круглые столы по производство здорового хлеба и здоровому питанию.
Все желающие смогут принять участие в обучающем семинаре «Школа торговли».
Одним из самых ярких событий Фестиваля традиционно станет Дегустационный конкурс продуктов питания и упаковки «Наш Бренд», организованный Министерством сельского хозяйства РБ. По результатам голосования профессионального жюри победителем по 10 номинациям будут вручены дипломы и медали с правом маркировать ими свою продукцию.
В рамках конкурсной программы также пройдет II Фестиваль кофе, а также Индивидуальные и командные соревнования Открытого кулинарного чемпионата среди шеф-поваров.
Формат «Выставка+Фестиваль»позволяет максимально привлечь внимание целевой аудитории – сетевых ретейлов, бизнесменов, предпринимателей, увеличить базу деловых контактов, продемонстрировать свою продукцию представителям государственного сектора.
Справка: В 2018 году за 4 дня работы выставки и деловой программы Фестиваль собрал на своих площадях более 14500 посетителей, более 100 компаний участников из 15 регионов России.
Приглашаем Вас принять участие в IVФестивале продуктов «Наш Бренд»!