Российские заводы пищевого оборудования закрывают всё больше потребностей клиентов ¬— эксперт

 

В преддверии форума «Пищевое машиностроение 2025», организатором которого выступает Ассоциацию «Росспецмаш», Василий Янов, коммерческий директор ООО «Торговый дизайн», рассказал о росте спроса на отечественное оборудование.

 

«Качество и ассортимент российской продукции за последние годы заметно выросли, и всё больше запросов мы можем закрыть отечественными решениями. Тем не менее остаются ниши. Например, по переработке рыбы есть пробелы — слайсеры для красной рыбы пока нашли только в Корее. По мясу иногда упоминают вакуумные массажёры: изделие несложное, но металлоёмкое. Хотя, к примеру, модель ММ-50В уже выпускается в России», — отметил эксперт.

 

По его словам, сложнее с оборудованием, на которое нет массового спроса. Для единичных экземпляров нужна кооперация производителей, как это делают в Германии или Италии. Но даже в таких узких сегментах у отечественных производителей есть успешные кейсы — например, компания «ТАУРАС-ФЕНИКС» полностью заместила металлодетекторы.

 

PR-служба Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»)