Итоги 33-й Международной продовольственной выставки «Петерфуд-2024»
С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок года — «Петерфуд-2024». В стенах КВЦ «Экспофорум» производители представили продукты и инновации из 20 стран: России, Беларуси, Казахстана, Венгрии, Китая, Индии, Греции, Боснии и Герцеговины, Нидерландов, Египта, Таджикистана, Туркменистана, Польши, Никарагуа, Германии, Испании, Франции, Дании, Норвегии. За три дня мероприятие посетили 9000 специалистов FMCG-рынка, включая байеров от розницы, крупных дистрибьюторов и представителей Horeca.
Более 300 производителей представили свою продукцию, отражающую высокие стандарты качества и инновационные подходы. Компания «Потоки», первый в России производитель воды в дойпаке и генеральный партнер мероприятия, привлекла внимание своим инновационным подходом к упаковке и поддержанию качества продукции. «Фабрика Конарева» представила полуфабрикаты, которые отличаются прозрачным составом в одну строчку ингредиентов, подчеркивая их натуральность, а птицефабрика «Дубрава» показала качественное мясо птицы, выращенное на зерновом корме.
Ярким событием выставки стали коллективные стенды, организованные российскими регионами в рамках федеральной программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. В мероприятии приняли участие 16 регионов, представляющие 7 федеральных округов, каждый из которых продемонстрировал уникальность и разнообразие своей продукции.
В выставке приняли участие 15 венгерских компаний, которые представили разнообразную продукцию, отражающую богатство кулинарных традиций страны. Посетители смогли оценить широкий ассортимент товаров — от изысканных мясных деликатесов и низкокалорийных кондитерских изделий до вин, произведенных в известных местных регионах Венгрии. Такое разнообразие позволило каждому гостю найти что-то по душе, раскрывая многогранность венгерского гастрономического наследия.
Участие венгерских компаний организовано при поддержке Венгерского Агентства по продвижению экспорта HEPA и Генерального Консульства Венгрии в Санкт-Петербурге.
Программа переговоров
Центр Закупок Сетей™ стал ключевым событием объединившим на площадке 80 торговых сетей и более 200 закупщиков. Крупнейшие ритейлеры, такие, как Магнит, Пятерочка, Перекресток, Яндекс.Лавка, ВкусВилл, Ашан и другие обновили ассортимент по 30 товарным категориям продовольствия.
Для облегчения доступа иностранных поставщиков на российский рынок был организован специальный Центр Закупок Сетей™: Direct Import, в котором приняли участие закупщики из отделов внешнеэкономической деятельности (ВЭД) крупнейших сетей. Мероприятие привлекло внимание поставщиков из Китая, Венгрии, Египта, Узбекистана, Польши, Беларуси и Казахстана, создавая уникальную возможность для налаживания прямых деловых отношений и обмена опытом в области международной торговли. Благодаря такому опыту «Петерфуд» продолжает укреплять свои позиции как значимая площадка для взаимодействия и развития международной торговли.
За 2 дня переговоров состоялось 1887 переговоров, по итогам которых производители и ритейлеры оформили 1501 договор на сумму свыше 50 миллиардов рублей.
Серия конференций для закупщиков и поставщиков
Открытая программа семинаров предоставила участникам возможность узнать о последних тенденциях и инновациях, необходимых для профессионального роста и установления деловых связей. 80 экспертов из различных сегментов пищевой промышленности делились ценными инсайтами и практическими рекомендациями. Семинары охватывали разнообразные темы — от вопросов производства и управления бизнесом до маркетинга и стратегического планирования, предоставляя актуальную информацию и новейшие направления отрасли.
Среди ключевых спикеров были представители ведущих ритейлеров. Ольга Волкова из X5 Retail Group и Ольга Колганова, директор Северо-Западного округа розничной сети Магнит, представили свои видения стратегического развития и усиления конкуренции в сфере ритейла, что добавило практической ценности обсуждениям, озвученным на мероприятии.
Специальная программа, организованная сообществом «Категорийный менеджмент совместно» с Агентством рациональных практик и методов для бизнеса вызвала большой интерес у посетителей выставки. На встрече обсуждались актуальные вопросы, включая покупательское поведение, лояльность клиентов и использование современных инструментов управления запасами. Эксперты поделились ценными знаниями, которые были полезны как для ритейлеров, так и для производителей и поставщиков.
Конкурсы для производителей
96 победителей престижных продовольственных конкурсов «Наша марка», «Инновационный продукт» и «Выбор Сетей» были удостоены золотых и серебряных медалей.
Всего на конкурсы было заявлено 254 продуктов от 138 компаний. Участие в конкурсах на выставке Петерфуд стало отличной возможностью для производителей продуктов питания и напитков продемонстрировать свои достижения, получить обратную связь от экспертов и заслужить признание за свои инновационные подходы к производству.
34-я Международная продовольственная выставка «Петерфуд» состоится 25-27 ноября 2025 года.