Виноиндустрия 2024: яркое событие для российских виноделов и любителей вина

 

23-25 июля в Экспофоруме прошла выставка вина и технологий Виноиндустрия   -  2024.(ССЫЛКА  https://sh.sbproect.ru/iq Выставка собрала более 600 представителей компаний, 200 экспонентов и 1500 любителей вина и свыше 200 наименований вин. Мероприятие стало уникальной площадкой для встреч производителей, дистрибьюторов, HoReCa и других ключевых игроков отрасли в Санкт-Петербурге.

 

Виноиндустрия 2024 успешно выполнила свои основные задачи: собрала лидеров отрасли на одной площадке для деловых переговоров, способствовала созданию новых партнерств, повышению продаж и продвижению компаний. Повестка мероприятия покрыла актуальные вопросы поддержки отечественного производителя, включая обсуждение технического потенциала России и перспектив развития винодельческой отрасли. Особое внимание было уделено просветительской деятельности, направленной на расширение круга любителей вина.


Деловая программа

Деловая программа выставки была насыщена выступлениями от экспертов на следующие темы

Кадровый вопрос: Острая нехватка специалистов в винодельческой отрасли и пути ее решения.
«Говоря о трудностях, с которыми сталкивается винодельня, стоит сказать об отсутствии профессиональных сотрудников непосредственно на виноградниках. Мы давно заметили эту проблему, и именно поэтому наша винодельня не использует наемный труд – вся семья трудится на виноградниках. Мы приняли решение обходиться своими силами перед трудностями, которые возникают в виноделии», – Михаил Колесников, основатель винодельни «Семейная винодельня Михаила Колесникова».
Экспортный потенциал: Как российское вино может завоевать мировые рынки.
«У российских сортов винограда есть потенциал стать международными однажды, но пока о них мало знают, и этим мы отличаемся от других стран. Будут ли наши сорта на уровне международных сортов? Хотелось бы, чтобы было так, потому что нам есть чем гордиться», – Владимир Щекин, автор книги «Винология».
Механизмы продвижения и дистрибьюции российских вин: Реклама и продажа
Павел Рыжов, бренд-амбассадор JOYA: «На нашей панельной дискуссии мы с коллегами обсудили такие наболевшие темы, как создание ценности российского вина у потребителей, обсудили конкретные маркетинговые инструменты, например, рейтинги, которые составляют эксперты и инфлюенсеры. Как продвигать и продавать российское вино? Необходимо развивать культуру потребления вина и создавать ценности».
Новинки и тренды
Во время выставки прошли презентации трендов в российском виноделии. Гости смогли оценить разнообразие сортов винограда, новые стили вин и инновационные технологии производства. Особое внимание привлекли отечественные игристые вина, которые все увереннее конкурируют с зарубежными аналогами.
Анна Бойко, PR-директор винодельни Кубань-Вино, считает, что «тренды меняются в сторону брютов, экстра-брютов и сухих вин, это очень положительная динамика».
Владислав Маркин, член совета Российской Ассоциации Сомелье, отмечает, «что сейчас в России активно развивается энотуризм, многие винодельни стали очень интерактивными и открытыми для посещения. Потребительская лояльность будет повышаться, если будет открытый доступ к винодельческим хозяйствам».


Дегустации
На выставке гости могли насладиться уникальными винными дегустациями.
Так, винодельня «Яйла» представила коллекцию оранжевых вин из различных сортов винограда, включая редкий для России сорт Кокур. «Кубань-Вино» порадовало гостей игристыми винами серии «Анима Аристов», отличающимися особыми купажами.
«Агролайн» представила широкий ассортимент вин из Дагестана, включая редкий сорт Педро Хименес в стилистике сухого вина. Alma Valley удивила гостей редкими для России сортами Коломбар и Рисланер, а Agora Winery предложила попробовать легкие и освежающие вина, идеально подходящие к современной кухне.
Винодельня «Фанагория» представила разнообразную линейку розовых вин, а VinaBani порадовала гостей купажом «Отец», созданным в память о великих прародителях. Особого внимания заслуживали органические вина от AYA organic wine & vineyards, в том числе петнат экстра брют и розовое вино из Сира.
Дарья Орлова, руководитель проекта Vino.ru, метко подметила: «Люди приезжают в Краснодар и не знают, что там более ста виноделен. Это же катастрофа!».

 Виноиндустрия 2024 стала важным шагом к исправлению этой ситуации. Мероприятие предоставило уникальную возможность широкой аудитории познакомиться с разнообразием российских вин, их высоким качеством и потенциалом.


Итоги и планы
Выставка Виноиндустрия 2024 продемонстрировала, что российское виноделие находится на подъеме. Отечественные производители активно осваивают рынок, создают исключительные вина и не боятся экспериментировать.
Организаторы выставки выражают благодарность всем участникам, гостям и партнерам за активное участие и вклад в развитие российской винодельческой отрасли.


 

В следующем году Виноинудстрия также пройдет в Экспофоруме в Санкт-Петербурге 4-5 июля.