Привлечь и удержать линейных рабочих помогут HRTech-решения

 

02 августа 2024 год. – Опрос Центробанка «Мониторинг предприятий» в 2023
году показал рекордный за последние 25 лет уровень нехватки рабочих,
занятых в сфере производства, строительства и технических отраслях. На
митапе «ИТ-решения для HR: как снижать кадровый дефицит синих
воротничков» представители крупных компаний поделились опытом разработки
и кейсами внедрения HRTech-решений для найма, удержания и мотивации
линейного персонала.

Среди сложностей, с которыми сталкиваются специалисты по подбору
персонала на массовые позиции, спикеры назвали: высокую текучку кадров,
узкопрофильные вакансии, сезонность набора, необходимость
ориентироваться в неоднородном перечне социальных льгот и грейдов и
поддерживать постоянную коммуникацию с большим числом кандидатов.

На примере кейса, реализованного НОТА ЮНИОН для заказчика «Силовые
машины», участники митапа рассмотрели, как с этими ограничениями
помогает справиться автоматизация процессов подбора. На производственном
предприятии взаимодействие между рекрутером и кандидатом происходит
через личный кабинет, в котором реализованы все основные процессы от
интервью до приглашения на работу, включая возможность заполнить анкеты,
прикрепить документы для проверки службой безопасности, а также включить
соискателя в кадровый резерв.

«Мы заметили, что ключевые задачи лежат в области работы с кандидатом.
Их мы и реализовали для нашего заказчика в формате единой платформы
подбора, которая позволила на 21% сократить время закрытия вакансий и
вывода сотрудника, оптимизировать взаимодействие между бизнес-заказчиком
и рекрутером, на 18% повысить лояльность и вовлеченность сотрудников. В
дальнейшем планируем запустить чат-бот для коммуникации с кандидатами в
процессе подбора и пребординга», – поделился коммерческий директор НОТА
ЮНИОН Максим Корниенко.

91% HR-руководителей, опрошенных в ходе митапа, отметили, что при найме
рабочих наблюдают дефицит откликов на рабочие вакансии. По их мнению,
чтобы укомплектовать штат, стандартных инструментов для подбора и
привлечения кандидатов уже недостаточно.

«Сегодня фокус соискателей размывается развлекательным контентом.
Представители рабочих профессий не создают резюме, не заходят на сайты
вакансий, не пользуются досками объявлений. Чтобы решить проблему с
закрытием линейных вакансий, мы создали сервис, который размещает
рекламные объявления на площадках с релевантной аудиторией и фокусирует
внимание кандидата на одном оффере», – отметил основатель и руководитель
сервиса кадровой лидогенерации Rabotyaga.pro Алексей Коновалов.

66% участников мероприятия считают снижение текучести кадров
приоритетной задачей в управление персоналом. По оценкам экспертов, на
удержание сотрудников напрямую влияет качество адаптации и обучения.
Руководитель отдела адаптации Hoff Галина Лысенко поделилась опытом
внедрения платформы для автоматизации процессов обучения и развития от
разработчика Knomary. Решение включает в себя чат-бот по знакомству с
компанией, образовательные электронные курсы и онлайн-план адаптации.
Новички стали быстрее достигать уровня производительности, сопоставимого
с уровнем опытных коллег, а руководители – с большей заинтересованностью
отслеживать прогресс новых сотрудников и принимать участие в их
адаптации.

Опыт ГК «Агропромкомплектация» показал, что эффективным инструментом для
управления линейным персоналом может стать чат-бот в Telegram.
Разработчик решения Personik реализовал посредством чат-бота комплекс
HR-процессов и настроил интеграции с другими системами: 1С:ЗУП, 1С:УХ,
1С:Документооборот, система лояльности, КЭДО, служба поддержки,
дистанционное обучение. Чат-бот открывает сотрудникам доступ к более чем
30 офисными сервисам, дает возможность сделать запросы разным службам, а
также присылает уведомления и напоминания по командировкам, отпускам и
другим кадровым вопросам. Бизнес-партнер по автоматизации ГК
«Агропромкомплектация» Роман Горин сообщил, что на текущий момент сервис
позволил собрать в едином информационном пространстве 87% сотрудников
территориально распределенной группы компаний.

«Рассмотренные кейсы показали, что в период дефицита «синих воротничков»
автоматизация HR-процессов необходима и специалистам по подбору, и
кандидатам, и руководству. Внедряя HRTech-инструменты, компании не
просто успешно решают уже существующую на рынке труда проблему, а
закладывают прочный фундамент, который в перспективе позволит сократить
издержки на привлечение и адаптацию сотрудников, развивать как бренд
работодателя, так и человеческий капитал», – резюмировал директор по
отраслевым решениям HR К2Тех Игорь Соколов.