Закулисье АГРОСАЛОНа
В октябре 2024 года состоится 10-я, юбилейная, Международная специализированная
выставка сельскохозяйственной техникиАГРОСАЛОН,главное в России
профессиональное событие для демонстрации инновационных технических и
технологических решений в АПК. Первая выставка состоялась в 2008 году, но она
проводится раз в два года, по четным годам, а значит, ей уже 16 лет.
Мы живем в такое время, когда стремительно меняются привычные вещи. В России
изменилось и сельское хозяйство, и отношение к работе в АПК, и машиностроение, и
выставочная деятельность. Обо всех этих изменениях мы и решили поговорить с Аллой
Елизаровой, руководителем выставкиАГРОСАЛОН.
—Сейчас принято считать, что наступила эпоха диджитализации, чему немало
способствовала пандемия 2020 года. Многие ушли в онлайн — большинство СМИ,
конференции, курсы обучения. Коснулся ли данный трендАГРОСАЛОНа?
—Во-первых, выставки предоставляют возможность встречи потребителей и
производителей, а такое общение —поиск путей решения прикладных проблем,
обсуждение новых идей и технологий. На онлайн-мероприятиях такого полезного
общения не получишь! На офлайн-мероприятиях можно продемонстрировать свою
продукцию во всей красе и со всех сторон, потребитель может ее увидеть, потрогать,
протестировать. Это большой плюс перед покупкой техники или любой другой продукции.
Выставочная деятельность — это носитель предпринимательских ценностей. Результаты
маркетинговых исследований показывают, что затраты компаний на заключение контракта
через выставки в три-четыре раза меньше, чем достижение того же результата другими
способами.
Во-вторых, крупные международные выставки — это своеобразный инструмент
социального маркетинга и диалога между общественностью и деловыми кругами.
Посещение деловых мероприятий под эгидойАГРОСАЛОНадают возможность
пообщаться и обменяться мнениями с представителями министерств и ведомств,
государственными структурами и общественными объединениями, что оказывает влияние
на формирование промышленной политики. И это очень важно, так как мы много говорим
о развитии производства сельхозтехники, но многие из своих московских кабинетов не
видят, что сейчас реально происходит в нашем секторе.
Мы понимаем, что поддержка государства нужна и приглашаем руководителей и
представителей профильных министерств и ведомств, чтобы продемонстрировать
достижения российского и тенденции мирового машиностроения, рассказать о текущей
ситуации в отрасли и получить необходимую помощь и поддержку. Без нее сейчас очень
сложно работать и двигаться вперед и сельхозтоваропроизводителям и
машиностроителям.
Когда ты в живом диалоге, это никогда не сравнится с онлайн-диалогом. Подтверждение
этому — большое количество посетителей конференций и обучающих мероприятий в
рамках деловой программы выставки АГРОСАЛОН.
Помимо всего вышеперечисленного, выставкаАГРОСАЛОН— это своего рода
возможность демонстрации и изучения рынка современного машиностроения, новых
тенденций и новых технологиях. Возможность обсуждения насущных вопросов. Кроме
того, выставка — это всегда премьеры и новинки, поэтому в этом году мы решили
отметить их наградами нового конкурса «Звезда АГРОСАЛОН».
— Каково, на ваш взгляд, состояние выставочной отрасли в России в целом?
— На данный момент заявок подано больше, чем было компаний на выставке в 2022 году.
Так что уже можно говорить о положительной динамике. Мы превысили те площади,
которые были в 2022 году, хотя у нас еще есть время на подготовку к выставке. Компании
хотят участвовать, и блок по технике набирается большой и интересный.
Кстати, заметен активный рост участия компаний раздела «Агрокомпонент». Заявились
практически все участники прошлой выставки, плюс появилось много новых компаний.
Производителям техники и компонентов необходимо заявить о себе и показать свою
продукцию.
АГРОСАЛОН — это идеальная площадка для встречи и диалога машиностроителей и
производителей компонентов. Можно сказать, что раздел «Агрокомпонент» на площадке
АГРОСАЛОНа формирует рынок компонентов, поскольку дает экспонентам возможность
презентации компании и ее продукта, а также обеспечивает личный контакт с целевой
аудиторией потенциальных покупателей.
—Все долгоиграющие проекты претерпевают изменения, поэтому они и успешные.
Вы можете рассказать, как за 16 лет менялись участники и посетители девяти
выставок?
— Глобальное изменение состоит в том, что в первых выставках активное участие
принимали европейские компании, а сейчас все больше и больше российских. При этом
площади некоторых иностранных компаний сокращаются, а площади российских
компаний увеличиваются. Конечно, большой интерес проявляют китайские компании. Тут
можно провести аналогию и сказать, что АГРОСАЛОН отражает политическую картину
мира.
Кстати, изменились и экспоненты — раньше были только техника и оборудование, а
сейчас к экспонентам добавились «умные» и технологичные решения для АПК. Так что
наша выставка идет в ногу со временем...
Что касается посетителей, то они тоже изменились за это время.Для нас главный
посетитель — это человек работающий на земле.Сейчас мы видим, что в сектор АПК
приходит много молодежи, хотя и проверенные кадры активно работают и за последние 10
лет стали более прогрессивными. Сегодняшние посетители готовятся к выставкам и
деловым мероприятиям. Знают, что хотят посмотреть, что спросить, на что обратить
внимание. Готовятся к конференциям, чтобы принимать в них активное участие,
обсуждать наболевшие вопросы. Такая тенденция наметилась после пандемийных
ограничений, которые дали толчок более осознанному подходу к мероприятиям. Это не
удивительно. Важное преимущество, которое дает АГРОСАЛОН — это возможность
любому посетителю встретиться с руководителем, собственником, главным конструктором
и инженером заводов участников выставки. Даже самого крупного предприятия.
—АГРОСАЛОН проводится раз в два года. С чем связана такая периодичность?
Основная масса российских выставок проводится раз в год...
—Выставка была создана по инициативе отечественных производителей
сельскохозяйственной техники и представителей крупных европейских брендов в России,
которые в 2007 году собрались и единогласно решили, что необходима собственная
выставка — российский аналогAgritechnica, такой же направленности, и с такой же
периодичностью. Ассоциация «Росспецмаш» (на тот момент Ассоциация «Союзагромаш»)
организовала такую выставку.
продуктивного и эффективного растениеводства.
Не все машиностроители готовы выдавать новинки каждый год, к тому же такую
периодичность подсказали европейские международные площадки. И потом, выставки —
это, конечно, отличные рекламные инструменты, но дорогостоящие. Мы с вниманием и
пониманием относимся к нашим экспонентам и их рекламным бюджетам, и это тоже
веское основание проводить АГРОСАЛОН один раз в два года.
— А как менялись вы как организаторы выставкиАГРОСАЛОН?
— Об этом лучше спросить наших экспонентов, которые давно участвуют в выставке. Со
стороны всегда виднее. Наша цель — сделать выставку комфортной для участников,
привлечь как можно больше посетителей и клиентов. Справляемся ли мы с этой задачей,
могут сказать только участники выставки. Самим себе всегда сложно дать объективную
оценку.
—За последнее время произошло много событий — санкции, пандемия, СВО.
АГРОСАЛОН ни разу не был отменен. И всегда проводился в назначенное время, с
большим количеством участников и посетителей. Как вам это удалось, ведь многие
выставки отменялись, переносились?
— Мы пережили непростые годы. Так как АГРОСАЛОН проходит раз в два года, в 2020-м
мы попали под пандемию, а в 2022-м выставка совпала с мобилизацией. В пандемийный
год, как раз в октябре, был недолгий период, когда разрешили проведение мероприятий. С
ограничениями, но разрешили. Соответственно, те, кто не испугался пандемии, к нам
приехали. В 2022 году нам не очень повезло, поскольку накануне выставки была
объявлена мобилизация. Вот тогда случился большой провал по посетителям. Даже уже
сформированные делегации отказались от поездки в Москву. Но те, кто приехал - увидели
много интересного и нового для себя, смогли встретиться с партнерами и клиентами и
таким образом поддержали выставку АГРОСАЛОН. Многие выставки были отменены, но
только не АГРОСАЛОН... Было тяжело, но мы справились.
—Какая выставка стала для вас самой запоминающейся и чем именно?
— Первая выставка — самая запоминающаяся, потому что мы вообще не понимали, как
это будет работать, что из этого получится, и как все пройдет. Мы впервые
организовывали такое глобальное мероприятие, и для нас это было что-то новое и
непонятное. Да и примеров таких выставок было не очень много. Скажем, европейскую
выставкуAgritechnicaк тому моменту не успели посетить. Но мы должны были сделать то
— не знаю что. Пойти туда — не знаю куда. Благодаря опыту первой выставки мы поняли,
что должны работать дальше, чтобы выставка стала лучше, успешнее и интереснее. И
сейчас можно с уверенностью сказать, что все получилось благодаря той помощи,
поддержке и заинтересованности первых участников, которые активно помогали нам в
организации проекта.
Мы благодарны нашим экспонентам, которые принимали и принимают участие в выставке
АГРОСАЛОН на протяжении всех этих лет. Интерес посетителей и активная работа
экспонентов на стендах заставляют нас быть дисциплинированными и с каждым разом
повышать уровень организации выставки.
—Какие сюрпризы ожидают посетителей выставкиАГРОСАЛОН-2024?
— Сюрпризы на то и сюрпризы: приходите — и увидите!