Что будут покупать россияне в 2023 году и где отслеживать товарные тренды из Китая?

 
Трендовые новинки и прорывные решения для российского 
потребительского рынка будут представлены на международной 
выставке потребительских товаров International / China Commodity 
Fair, которая пройдет с 30 октября по 1 ноября 2023 года в ЦВК 
«Экспоцентр» в Москве. 
 
На одной площадке в рамках международной выставки 
потребительских товаров International / China Commodity Fair, 
посвященной развитию торгово-экономического сотрудничества 
между Россией, СНГ, Азией и другими странами, встретятся 
производители, дистрибьюторы, представители 
правительственных структур и торговых ассоциаций из России, 
Азии и СНГ. 
 
К настоящему времени предварительный список участников насчитывает 
более сотни экспонентов со стороны Китая. В основном, это 
производители электроники и товаров повседневного спроса. 
 
Так, большая часть экспозиций презентует товары для дома и кухни, 
бытовую технику и электронику, а также подарки и канцелярия. 
Причем, в категории товаров для дома и кухни преобладающее число 
позиций занимают предметы домашнего обихода, кухонная утварь и 
посуда. А в категории бытовой техники и электроники основными 
продуктами заявлены кухонные приборы и мелкая техника, включая 
бытовую электронику.
 
Важно, что в этом году в International / China Commodity Fair участвует 
много фабрик, которые работают по контрактному производству 
(OEM/ODM), а не поставляют готовые товары. Около половины всех 
экспонентов – это компании, предлагающие готовые товары, другая 
часть – фабрики, занимающиеся контрактным производством (OEM, 
ODM). А треть экспонентов поставляет товары исключительно 
своей торговой марки (Dreame, CGC, Tianfu). Посетители смогут лично 
протестировать представленные продукты и задать вопросы напрямую 
изготовителям и продавцам. 
 
За последние полгода товарооборот (экспорт и импорт) России и Китая 
вырос на 40,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. 
Также известно, что всего страны обменялись товарами на сумму в 
114,54 млрд долларов — это 10,35 трлн рублей. А если изучить 
таможенную статистику с начала 2023 года и сравнить ее с результатами 
за аналогичный период прошлого года, то положительную динамику 
показали почти все группы импортных китайских товаров в Россию. 
 
В частности, по сумме товарооборота из Китая в Россию в первой сотне 
находятся техника, обувь и аксессуары, а также детские игрушки и 
изделия из пластмасс. Таким образом, российско-китайская торговля 
движется ровно в том направлении, какие условия задает потребитель. 
 
«Россияне и раньше покупали очень много товаров, произведенных в 
Китае, но за европейскими или американскими марками зачастую 
страна производства оставалась незаметной. Сейчас же отмечается 
рост продаж истинно китайских товаров, которые не только 
производятся в Китае, но и продаются под китайскими марками. 
Среди товарных категорий, где стремительно растет спрос, можно 
выделить электронику, разнообразные гаджеты, одежду и обувь, 
товары для интерьера, детские игрушки и даже сварочные аппараты. 
С уверенностью можно говорить о том, что доля китайских марок в 
России в следующие годы будет уверенно расти», - прокомментировал 
деловой партнер выставки International / China Commodity Fair в 
сезоне 2023 – генеральный директор центра маркетинговых 
технологий Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
 
Всестороннюю аналитику по этим вопросам участники выставки смогут 
получить из первых рук в рамках деловой программы. Например, 
эксперты, представляющие ведущие торговые онлайн-площадки, 
расскажут про особенности и тренды продвижения китайских товаров в 
России и о перспективах масштабирования бизнеса с помощью 
маркетплейсов в 2023 году. Ожидаются выступления и других 
аналитиков.
 
Посещение выставки и программы бесплатно по онлайн-регистрации.
 
Организаторы выставки
 
Организаторами выставки International / China Commodity Fair выступают 
российская и китайская стороны: 
 
Китайская торговая палата по импорту и экспорту 
машинотехнического оборудования и электронной продукции, 
Департамент торговли провинции Шаньдун 
Совет по развитию международной торговли Шанхая 
Комитет по международным выставкам и конгрессам провинции 
Чжэцзян 
Подкомитет Китайского Совета по содействию международной 
торговле провинции Цзянсу.
 
Выставка также проходит при официальной поддержке ТПП РФ, 
ЦВК «Экспоцентр» 
Национального координационного центра по развитию 
экономических отношений со странами Азиатско-Тихоокеанского 
региона 
Эксклюзивным оператором является ведущая российская 
выставочная компания Gefera Media (ранее «Мессе Франкфурт 
РУС»).