Группа "ПРОДО" утвердила инвестиционную стратегию на четыре года

Совет директоров Группы «ПРОДО» Андрея Городилова утвердил стратегию развития на период 
2023 - 2026 годов.
 
«ПРОДО» сконцентрируется на двух ключевых для нее регионах – Центральном федеральном 
округе и Сибири, где расположена большая часть входящих в Группу предприятий. В результате 
реализации инвестпроектов на крупнейших предприятиях компании будут увеличены объёмы 
реализации – на «Омском беконе» на 8,5% за год, а объёмы производства «Мясокомбината 
Клинского» - на 30% за три года.
 
Подмосковный актив Группы - АО «Мясокомбинат Клинский». Его бренд «Клинский», по данным 
розничных сетей, занял первое место по продажам сосисок в Москве и Московской области в 
прошлом году, став там лидером в высокоценовом сегменте. Также активно наращивает 
рыночную долю бренд премиальной мясной продукции «Черный кабан». 
 
Инвестиционный проект Группы «ПРОДО» в «Мясокомбинат Клинский» рассчитан до 2026 года. В 
частности, он предусматривает строительство новых мощностей по производству колбасных 
изделий в нарезке и расширение производства сосисок. В результате объем производства АО 
«Мясокомбинат Клинский» увеличится на 30% – до 46 тыс. тонн в год. Объем инвестиций в проект 
оценивается в 2 млрд рублей.
 
Еще два крупных проекта по модернизации и расширению мощностей стартуют в Омской области 
на предприятиях АО «Лузинский комбикормовый завод» и ООО «ПРОДО Зерно». «Лузинский 
комбикормовый завод» – один из крупнейших производителей комбикормов в России. В 2022 
году объем производства составил 162 тыс. тонн. Основная часть продукции направляется на 
нужды предприятий Группы «ПРОДО», но сейчас предприятие также активно развивает 
направление продаж комбикормов частным хозяйствам региона. В 2023 году на «Лузинском 
комбикормовом заводе» начнется строительство первой очереди элеватора. Растениеводческое 
предприятие «ПРОДО Зерно» в этом году начнет возведение нового зерно-семенного комплекса. 
Объем инвестиций в эти два проекта оценивается в 1 млрд рублей.
 
Инвестиции в расширение производства на еще одном предприятии Группы «ПРОДО» в Сибири – 
свиноводческом комплексе «Омский бекон» (Лузино), позволят уже к августу этого года запустить 
две новые площадки откорма по 1700 голов каждая. Благодаря этому в 2024 году объем 
реализации продукции вырастет примерно на 8,5% к текущим показателям.
«Инвестиционная политика Группы «ПРОДО» базируется на укреплении рыночных позиций в 
регионах с высокой конкуренцией, – подчеркнул генеральный директор Группы «ПРОДО» Вадим 
Долгов. – Серьезная загрузка мощностей наших предприятий требует их увеличения для 
расширения возможностей и полной реализации потенциала. Инвестиционная стратегия 
направлена на решение этих задач и достижение весомого мультипликативного эффекта для 
предприятий Группы».
 
 
 
------ 
Группа «ПРОДО» – один из крупнейших российских производителей продукции из мяса птицы, 
колбасных изделий, полуфабрикатов и мясных деликатесов. Товары под брендами Группы 
«ПРОДО» продаются в 65 регионах России. 
 
Три птицефабрики и три мясоперерабатывающих предприятия холдинга расположены в 
Центральном, Сибирском, Уральском и Приволжском федеральных округах России. Все они – 
крупнейшие игроки на своих региональных рынках. В Группу также входят предприятия, 
производящие сырье и корма для птицефабрик и мясокомбинатов «ПРОДО». 
 
Группа выпускает свыше 1700 наименований продукции. Крупнейшие бренды: «Клинский», 
«Омский бекон», «Троекурово», «Рококо», «Черный кабан», «Ясная горка».
Владельцами Группы «ПРОДО» являются Андрей Городилов (75%) и Ирина Панченко (25%).