Расширяем рынок сбыта

«Мясокомбинат Клинский» будет поставлять продукцию в ОАЭ
 
Россельхознадзор включил подмосковное предприятие Группы «ПРОДО» в федеральный 
реестр экспортеров готовой мясной продукции в Объединенные Арабские Эмираты.
Это уже четвертая страна, в которую «Мясокомбинат Клинский» имеет право 
осуществлять поставки за пределами России. С середины прошлого года продукция 
предприятия продается в Казахстане и Армении, также мясокомбинат уже внесен в реестр 
экспортеров в Азербайджан.
Заявка в федеральную систему ФГИС «Цербер» была подана три месяца назад. Далее 
проводились необходимые процедуры – отбор образцов продукции, экспертиза их 
соответствия требованиям страны-импортера, подготовка документации в 
территориальном управлении Россельхознадзора. У каждого государства свои требования 
по ввозимой продукции, и поэтому каждый раз проводится отдельная экспертиза на 
соответствие этим требованиям. Все аудиты Россельхознадзора «Мясокомбинат 
Клинский» проходит успешно, благодаря высокому уровню культуры производства и 
высокой прозрачности всех процессов на предприятии. Мясокомбинат сертифицирован по 
международным стандартам системы менеджмента безопасности пищевых производств 
ISO 22000. И эта система подразумевает постоянное развитие и улучшения всех 
производственных процессов.
На сегодня «Мясокомбинат Клинский» – одно из самых успешных 
мясоперерабатывающих предприятий Московской области, и один из лидеров этого 
самого высококонкурентного региона России. Так, в 2022 году, по данным продаж 
розничных сетей, бренд «Клинский» стал непререкаемым лидером по объемам продаж в 
категории «Сосиски» в Москве. Продукция мясокомбината представлена в Москве, Санкт-
Петербурге, Московской, Тверской, Ленинградской, Калининградской, Омской и других 
областях страны, а также в Крыму, Хабаровском и Краснодарском крае. Широкая 
география продаж на российском рынке и высокая популярность продукции предприятия 
позволяют год от года наращивать объемы производства. Этому способствует высокое 
качество продукции и гибкая маркетинговая политика. Предприятие быстро реагирует на 
изменение потребительских предпочтений, например, одним из первых стало осваивать 
нишу колбас и мясных деликатесов в нарезке.
Выход АО «Мясокомбинат Клинский» на рынки других стран – логичное продолжение 
активного развития в российских регионах. Пока сроки начала и объемы поставок в ОАЭ 
еще окончательно не утверждены. В эту страну предприятие будет продавать вареные, 
полукопченые и копченые колбасы и мясные деликатесы – в общей сложности около 20 
наименований под брендом «Клинский». Для организации экспортных поставок 
тщательно изучаются не только законодательные требования стран-импортеров, но и 
предпочтения потребителей. Руководство предприятия не отрицает интереса и к другим 
зарубежным рынкам. По словам директора АО «Мясокомбинат Клинский» Светланы 
Рыжовой, для экспансии интересны страны, открытые к развитию сотрудничества с 
Россией, где есть возможность выстроить эффективные логистические цепочки.
«Экспорт – перспективное направление для любого бизнеса. «Мясокомбинат Клинский» 
– успешное предприятие, завоевавшее доверие потребителей внутри страны. Настало 
время расширять присутствие за рубежом, – рассказала Светлана Рыжова. – Экспортное 
направление позволяет диверсифицировать риски, связанные с изменениями 
конъюнктуры рынка, расширяет географию продаж, позволяет зарабатывать 
дополнительную прибыль. И, кроме того, формирует благоприятный имидж как в глазах 
потребителей, так и у бизнес-партнеров».