Выставку «Петерфуд-2022» посетили 6 800 специалистов рынка FMCG

17 ноября в Санкт-Петербурге завершилась ежегодная Международная 
продовольственная выставка «Петерфуд». Представители 120 розничных сетей 
встретились с поставщиками с целью обновления продуктового ассортимента. За три 
дня выставку посетили 6 800 специалистов рынка FMCG.
На «Петерфуде» были представлены 260 компаний из всех федеральных округов 
России, а также продукты стран Азербайджана, Турции, Венгрии, Узбекистана и 
Беларуси, которые в этом году пользовались особым интересом у оптовых 
закупщиков. Среди участников: Агрокомплекс «Выселковский», «Минский Молочный 
Завод №1», «СоюзПищепром», «Лидахлебопродукт», «Славконд», «Киприно», 
«Мелькомбинат», МК «Велес», «Агеевский комбинат», «Novovita» и другие гиганты 
продовольственного рынка.
Всего экспоненты презентовали более 8 000 продуктов различных категорий: редкие 
сыры и колбасы, традиционные русские напитки, кофе, полезные сладости, вина, 
которые могут стать альтернативой ушедшим с российского рынка товарам. Компании 
творчески подошли к привлечению гостей стендов. Банк Ак Барс, предоставляющий 
услуги факторинга, удивил посетителей авторскими коктейлями с необычными 
названиями: «Тропический факторинг», «Наслаждение по расчёту», «Эквайринг on the 
beach». Специализированный маркетплейс Specialty.ru подготовил мастер-классы по 
приготовлению напитков в турке и научил гостей правильно изображать рисунки в 
чашке с кофе.
Индивидуальные переговоры с представителями сетевой розницы традиционно 
прошли в Центре Закупок Сетей. Производители продуктов питания, алкогольных и 
безалкогольных напитков провели свыше 5 000 переговоров о поставках товаров в 
региональные и федеральные сети, а также маркетплейсы и рестораны. Новые 
продукты появятся в магазинах Перекресток, Ашан, Верный, Пятерочка, ВкусВилл и 
других уже этой зимой.
50 семинаров и мастер-классов вошли в открытую деловую программу «Торговля 
Большого Города». 76 экспертов и практиков отрасли провели десятки рабочих 
сессий, где разобрали успешные кейсы и поделились опытом. Важным событием 
деловой программы стал Салон Peterfood: Ингредиенты. Помимо экспозиции 
производителей и поставщиков добавок, сырьевых компонентов, ароматизаторов и 
пищевых красителей, был проведен Всероссийский форум «Стратегические вызовы 
FMCG-рынка 2023: ингредиенты».
Специальная сессия «Хлеб - всему голова! Как полка хлеба может увеличить продажи 
и привлечь покупателей к рознице, пекарнях и Horeca» собрала производителей 
хлебных и кондитерских изделий со всей России. Участники обсудили ассортимент 
современных пекарен, нишевые товары и систему организации хлебных полок в 
сетевых магазинах.
В деловой программе для специалистов HoReCa-индустрии в рамках салона AlcoХолл 
прошла отраслевая конференция по вопросам трендов, концепций и форматов 
продвижения ресторанного бизнеса. В качестве спикеров выступили гуру ресторанного 
и барного бизнеса ‒ представители Бара «Руки Вверх!», Бара Nebar, «Пхали-
Хенкали», El Copitas Bar, Бара Kabinet и другие.
Победители престижных продовольственных конкурсов «Наша марка», 
«Инновационный продукт» и «Выбор Сетей» были удостоены золотых и серебряных 
медалей, а в конкурсе спикеров Peterfood Technology Award победителем стала Дарья 
Вансович, бренд-директор Specialty.ru. Главный приз в номинации «Лучшая 
презентация решений в сфере инноваций, технологий и услуг для ритейла» ‒  
исследование по рынку FMCG от крупнейшего исследовательского холдинга Ромир.
32-я Международная продовольственная выставка «Петерфуд» пройдет в следующем 
году с 28 по 30 ноября.