РОССИЯ ЗАНЯЛА ТРЕТЬЕ МЕСТО В МИРОВОМ РЕЙТИНГЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ИНДЕЙКИ

Россия стала третьим крупнейшим производителем мяса индейки в мире после США и Германии и заняла второе место в Европе, произведя в 2021 году 400 тысяч тонн индюшатины во всех категориях хозяйств, согласно уточненным данным консалтингового агентства AGRIFOOD Strategies. Москва, 26 апреля – За последние пять лет российские индейководы поднялись в рейтинге с седьмого до третьего места в мире, почти удвоив выпуск продукции с 226 470 до 400 030 тонн и обогнав Польшу, Италию, Францию – ведущих производителей индюшатины в Европе. Среди всех производителей индейки в мире Россия в очередной раз показала рекордную динамику роста (21,7% в 2021 г.), что особенно выделяет ее на фоне сокращения объемов у значительной части участников рейтинга. Анализ статистических данных Евросоюза, США, Бразилии и Канады, а также отраслевой информации, собранной AGRIFOOD Strategies, демонстрирует, что в прошлом году только Испания показала небольшой инерционный рост в 3,3%, а Германия осталась на уровне предыдущего года, сохранив при этом лидерство в Европе на уровне 441 374 тонн. При этом Великобритания и Франция - откуда родом промышленное индейководство - отметили год рекордным падением рынков в почти 20% и 10% соответственно. Несмотря на объективные трудности, стоявшие перед всем животноводческим сектором России в прошлом году, индейководство не только окончательно сформировалось как отдельная отрасль, но и позволило сохранить предложение на отечественном рынке мяса птицы на уровне 2020 года, скомпенсировав сокращение выпуска курятины. Достижения индейководов России стали возможными благодаря значительным инвестициям в отрасль со стороны крупных, средних и мелких производителей, постоянно растущей популярности индейки у российских потребителей как «здорового» вида мяса, а также расширению взаимодействия поставщиков с розничными сетями и оптовыми покупателями. Следует отметить, что формирование отрасли ознаменовалось созданием в мае прошлого года Национальной Ассоциации Производителей Индейки (НАПИ), объединившей более 80% отечественных индейководческих компаний и десятки фирм-поставщиков технологий, оборудования, кормовых ингредиентов, ветеринарных препаратов, а также крестьянско-фермерские хозяйства. Справка о компании: • ООО «АГРИФУД Стретеджис» является консалтинговым агентством в области стратегического маркетинга продуктов питания и сельскохозяйственных товаров. Основано в 2011 году в Москве, работает в России, странах СНГ и Восточной Европы. • Среди клиентов агентства - Всемирная продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Всемирный банк (World Bank), Министерство сельского хозяйства РФ, правительство Республики Казахстан, крупные международные и российские агропромышленные холдинги и торговые компании, зарубежные производители и поставщики технологий, оборудования, ветеринарных препаратов и кормовых добавок для АПК, международные консалтинговые организации. • Контакты: Президент - Альберт Дамирович Давлеев, 125047, г. Москва, ул. 1-я Брестская, д. 33, стр. 1, пом. II, +7 495 7819200, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

РЕЙТИНГ «ТОП-10 СТРАН-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МЯСА ИНДЕЙКИ В МИРЕ В 2021 ГОДУ»

На основании данных: MEG-Marktdaten für die Geflügelbranche USDA Agricultural Marketing Service Associação Brasileira de Proteína Animal Agriculture and Agri-food Canada Agrifood Strategies

1 США 2 521 154 

2 Германия  441 374 

3 Россия  400 030 

4 Польша  363 100 

5 Италия 297 840 

6 Франция  297 000 

7 Испания  246 410 

8 Бразилия 157 000 

9 Канада 150 104 

10 Великобритания  119 400 

На основании данных: MEG-Marktdaten für die Geflügelbranche USDA Agricultural Marketing Service Associação Brasileira de Proteína Animal Agriculture and Agri-food Canada Agrifood Strategies