Результаты деятельности Heineken N.V. за первое полугодие 2021 г.
Амстердам, 2 августа 2021 г. – Концерн Heineken N.V. (EURONEXT: HEIA; OTCQX: HEINY) объявил о результатах своей деятельности за первое полугодие 2021 г.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ КОНЦЕРНА
- Чистая выручка (BEIA) составила 9 971 млн евро, увеличившись на 14,1% в органическом выражении.
- Чистая выручка (BEIA) на гектолитр выросла на 5,5% в органическом выражении.
- Консолидированный объем продаж пива увеличился на 9,6% в органическом выражении.
- Объем продаж Heineken® вырос на 19,6%.
- Операционная прибыль (BEIA) поднялась на 109,3% в органическом выражении.
- Чистая прибыль (BEIA) составила 896 млн евро, увеличившись на 320,3% в органическом выражении.
- Разводненная прибыль на акцию (BEIA) составила 1,56 евро (в 2020 г. этот показатель был равен 0,39 евро).
- Началась реализация стратегии EverGreen.
- Годовые прогнозы не изменились: финансовые результаты ожидаются на уровне ниже показателей 2019 г.
ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА КОНЦЕРНА
Долф ван ден Бринк, генеральный директор и председатель правления, отметил:
«Мы рады сообщить о хороших результатах за первое полугодие, несмотря на то, что пандемия продолжает негативно влиять на весь мир и на наш бизнес. Благодарю наших сотрудников за их стойкость и неослабевающее внимание к вопросам безопасности. Они быстро организовывали обслуживание наших клиентов и потребителей, когда рынки вновь открывались, и при этом гибко адаптировались к ситуации там, где опять вводились ограничения.
Объем продаж пива увеличился на 9,6% благодаря уверенному росту Heineken® (на 19,6%). При этом более чем на 50 рынках показатели роста превышают 10%. Наша операционная прибыль (BEIA) увеличилась более чем вдвое, что объясняется наращиванием выручки, оптимизацией расходов и структурным сокращением затрат. Дополнительно такому результату способствовало то, что расходы на маркетинг и продажи были перенесены на второе полугодие.
Набирает обороты начальный этап реализации нашей стратегии EverGreen: мы развиваем и внедряем инновации, ориентированные на потребителя, наращиваем темпы программы по повышению производительности и определяем пути выполнения своих обязательств в рамках программы „Варим пиво, делая мир лучше“ (Brew a Better World).
Впрочем, мы сохраняем бдительность. Во-первых, пандемия COVID-19 по-прежнему остается фактором, оказывающим сейчас наиболее существенное влияние на ключевые рынки в Азии и Африке. Во-вторых, наблюдается увеличение расходов на сырьевые товары – при текущем уровне это начнет сказываться на наших показателях во втором полугодии этого года и будет иметь серьезные последствия в 2022 г. В целом мы ожидаем, что финансовые результаты за этот год будут ниже показателей 2019 г.»