Как цифровизация влияет на корпоративную культуру компаний: результаты исследования Умной Логистики на Retail Week 2021
Цифровизация логистики может качественно улучшить корпоративную культуру в командах грузовладельцев и перевозчиков. Об этом 4 июня на конференции Retail Week в Москве рассказала директор по развитию IT-компании Умная Логистика Ольга Бабаева, выступив перед крупнейшими ритейлерами РФ.
Многие компании FMCG-сектора и других отраслей сталкиваются с внутренними возражениями в коллективах, внедряя новые цифровые решения в бизнес. Так из 214 представителей менеджмента грузовладельцев, опрошенных Умной Логистикой, 57% респондентов признались, что сотрудники компаний сопротивляются изменениям, 33% ответили, что персонал предлагает цифровизировать только часть бизнес-процесса, чтобы не тратить время на рутину. При этом только 4% управленцев отметили, что нововведения на их предприятиях воспринимаются позитивно. Многие владельцы груза считают, что экономика закладывается в снижении транспортных затрат, хотя они составляют лишь 30%. Операционные затраты составляют внушительные 70%. При этом добавочная стоимость конечного продукта не увеличивается от того, что выбор перевозчика реализуется логистами вручную. Но переход к более прозрачным бизнес-процессам для многих коллективов осложняется по ряду причин.
Топ-менеджмент компаний может добиться успехов в переобучении персонала и непрерывном развитии digital skills, совмещая электронные курсы и конференции с семинарами, выступая наставниками. Как показывает практика, задачи по цифровизации опытные управленцы закрепляют в KPI сотрудникам — это позволяет значительно повысить мотивацию и вовлеченность. «Не так давно наш партнер попросил составить прогноз экономической эффективности на основании предоставленных данных о затратах на перевозки. Согласно нашим расчетам, при использовании IT-экосистемы за год экономия могла составить 60 млн руб.
Но стало очевидно, что если все рейсы по перевозке груза не будут размещены в одном информационном поле, и другие цифровые инструменты от заказа до взаиморасчетов не будут запущены, то клиент не сможет корректно измерять экономический эффект бизнеса. Какое решение принял заказчик? Он поставил запуск и внедрение проекта цифровизации в KPI начальнику отдела транспортной логистики компании с контрольными точками для достижения результата. Вскоре он был достигнут», – поделилась директор по развитию Умной Логистики Ольга Бабаева.
Кроме того, график внедрения IT-экосистемы предполагает аттестацию персонала и вручение сертификата. Повышение квалификации в области автоматизации позитивно влияет на желание сотрудников поддерживать новации.