К новым вершинам
Предприятие «Лузинское зерно» завершило посевную кампанию. Первого июня в почву легли последние семена. Нынешняя посевная снова была горячей. Как и в прошлом году весна выдалась ранней и аномально жаркой. Испепеляющее солнце и отсутствие дождей поставили перед аграриями предельно сжатые сроки сева. Предприятие «Лузинское зерно» Группы «ПРОДО», одно из лучших растениеводческих хозяйств региона, с поставленной задачей успешно справилось. Общая площадь пашни – 56 тысяч гектар. Это поля в Лузинском и Калининском сельских поселениях Омского района и в шести хозяйствах Москаленского, Любинского и Шербакульского районов.
«В отличие от полей в Лузино и Калинино, которые уже давно освоены, последние шесть хозяйств вошли в состав предприятия только в прошлом году, – рассказывает директор «Лузинского зерна» Виктор Сугоняк. – Из этих площадей более шести тысяч гектар составили залежные земли, которые не обрабатывались более трех лет. В прошлом году половину из них мы уже ввели в севооборот – разрабатывали, распахивали, проводили предпосевную глифосатную обработку полей от сорняков. В этом году здесь легло в землю первое зерно. Еще три тысячи гектар в новых хозяйствах нам предстоит освоить к весне 2022 года».
В целом площадь ярового сева в нынешнем году увеличилась с 39 533 га до 45 тысяч с лишним. Изменилась и структура посевов. Если раньше основной задачей предприятия было выращивание фуражной пшеницы и ячменя для потребностей «Лузинского комбикормового завода», то сейчас перед коллективом поставлена новая амбициозная задача – получить от урожая максимальную прибыль на зерновом рынке.
«Конечно, пшеница и ячмень по-прежнему занимают основную часть наших посевных площадей, но с целью достижения лучшего финансового результата, в этом году мы сделали ставку на высокомаржинальные культуры, – отмечает Виктор Сугоняк. – Были увеличены посевные площади рапса и гороха. Впервые мы будем возделывать лен и сою. В целом площадь пашни под высокомаржинальные культуры составила около десяти тысяч гектар. Сейчас конъюнктура цен на рынке такова, что именно от их продажи можно получить максимальную прибыль. Продукцию планируем реализовывать как внутри страны, так и на экспорт. К примеру, наш сибирский рапс сегодня востребован в Китае и Монголии».
В работу с пшеницей также внесены существенные корректировки. Если ранее все зерно шло на фураж, то теперь из собранного осенью урожая будут формироваться партии продовольственной товарной пшеницы, а это уже гораздо более выгодная цена за выращенное зерно. Изменение структуры сева требует и внедрения новых технологических операций, и способов уборки, а значит и нового оборудования. Только в этом году в техническое оснащение предприятия планируется вложить порядка 50 миллионов рублей. Аномальная жара потребовала от аграриев еще и дополнительных технологических операций. Чтобы по максимуму сохранить влагу, после сева нужно провести дополнительное боронование и прикатывание почвы. Трактор «Бюлер Версатайл» с посевным комплексом «Селфорд»,
появившийся в техническом парке «Лузинского зерна» в прошлом году, все эти операции делает за один проход. Одна из стратегических задач предприятия – привлечение молодых кадров. Компания – многолетний партнер учреждений среднего профессионального образования и аграрного университета. На регулярной основе студенты проходят здесь производственные и преддипломные практики. В прошлом году сотрудничество с Омским ГАУ вышло на новый уровень – на базе «Лузинского зерна» прошел производственную практику первый студенческий отряд. Учащиеся IV курса факультета «технический сервис в АПК» стали полноценными участниками и посевной, и уборочной кампании. В этом году в рамках работы студотряда на полях «Лузинского зерна» трудятся десять студентов этого же факультета. Финальную точку в посевной – 2021 «Лузинское зерно» поставило 1 июня, на четыре дня ранее установленного плана. Цель – получить урожай не менее 21 центнера с гектара, продовольственной пшеницы – не менее 40 процентов от урожая. Планы амбициозные, но по предыдущему опыту можно сказать – у одного из лучших растениеводческих хозяйств региона они всегда сбываются!
Справка:
Группа «ПРОДО» – один из крупнейших российских производителей продукции из мяса птицы, колбасных изделий, полуфабрикатов и мясных деликатесов. Основана в 2004 году. Товары под брендами Группы «ПРОДО» продаются в 65 регионах России. Широкий ассортимент продукции выпускают пять птицефабрик и три мясоперерабатывающих предприятия, расположенные в Центральном, Приволжском, Сибирском и Уральском федеральных округах. Все они – крупнейшие игроки на своих региональных рынках. «ПРОДО» также производит сырье и корма для входящих в Группу перерабатывающих предприятий. Бизнес «ПРОДО» включает полный производственный цикл от производства сырья до реализации готовой продукции. Группа выпускает свыше 1700 наименований колбасных изделий, продуктов из мяса птицы, охлажденных и замороженных полуфабрикатов, а также мясных деликатесов. Крупнейшие бренды «ПРОДО»: «Клинский», «Омский бекон», «Троекурово», «Рококо», «УМКК», «Ясная горка», «УМКА» и др. На сегодняшний день Группа объединяет предприятия с общей численностью сотрудников более 14 тыс. человек. Более подробная информация о холдинге представлена на сайте компании www.prodogroup.ru