Стала известна судьба Ford в России (официально)

Американский автопроизводитель принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в нашей стране, рассказал вице-премьер Дмитрий Козак
 

По его словам, Ford сосредоточится на развитии в сегменте легких коммерческих автомобилей, где у компании уже есть высоколокализованный продукт — модель Transit. Управлять этим бизнесом отныне будет партнер по СП — группа «Соллерс», которая получит контрольный пакет в СП Ford Sollers, сказал Козак в интервью газете «Коммерсант».

Мы сейчас обсуждаем с «Соллерс» заключение СПИК по производству Ford Transit на базе автозавода в Елабуге и по его дальнейшей локализации в России, думаю, что такой СПИК может быть заключен в ближайшие два месяца. Поэтому можно сказать, что вопрос с дальнейшим присутствием бренда Ford на российском рынке решился самым экономически эффективным образом
Дмитрий Козак
вице-премьер

Информация о том, что Ford может полностью отказаться от выпуска и импорта в Россию легковых автомобилей, обсуждается на рынке уже несколько месяцев. Ожидается, что в ближайшее время последует заявление от самой компании относительно стратегии на российском рынке.

Ранее сообщалось, что Ford может покинуть наш рынок, отказавшись от специнвестконтракта (СПИК). По словам Козака, Ford на СПИК не претендует.

В настоящее время Ford работает в России на трех площадках: во Всеволожске, где выпускаются модели Focus и Mondeo, в Набережных Челнах производят кроссоверы Ecosport и компактные Ford Fiesta. Третий завод расположен в Елабуге и занят производством моделей Ford Explorer и Kuga, LCV Transit. В общей сложности российские мощности компании Ford способны обеспечивать выпуск около 300 тысяч машин ежегодно.